Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анимационная деятельность гостиницы




ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Лекция 9

Оказание торговых и других услуг

В гостинице могут быть расположены магазины сувениров, парфюмерии и косметики, ювелирные, торговые, в том числе аптеч­ные киоски. Магазины и торговые киоски обязательны в четырех и пятизвездочных гостиницах. В магазинах сувениров традиционно предлагают изделия народных художественных промыслов: рос­пись по дереву, художественные изделия из металла, кружева, узорные ткани, строчевышивальные, ювелирные и другие изде­лия. Юридические и физические лица осуществляют оптовую или розничную торговлю изделиями народных художественных про­мыслов в соответствии с Федеральным законом от 06.01.1999 г. № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах».

Работа по розничной продаже товаров складывается из следу­ющих этапов:

изучение и прогнозирование покупательского спроса;

поиск коммерческих партнеров по закупке товаров;

формирование оптимального ассортимента;

заключение договоров с изготовителями или оптовыми пред­приятиями;

организация поставки и складирования товаров;

рекламно-информационная деятельность;

выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

оказание торговых услуг и организация работы персонала.

В гостиницах, как правило, торговые помещения располагаются в вестибюле, поэтажных холлах в специально выделенных автономных зонах.

Товары реализуют через прилавок, методом самообслуживания, с открытой выкладкой и свободным доступом к ним, через торговые автоматы.

Многие гостиницы организуют выставку-продажу декоративных панно, скульптур, картин, графики, художественных фото­графий, фресок, игрушек, аксессуаров, в то же время используя их как детали интерьера.

Курортные и спортивно-туристские гостиницы имеют магази­ны, торгующие спортивным снаряжением, в том числе для ры­балки, охоты, подводного плавания, яхтинга, рафтинга (сплав на плотах по рекам) и др. Мотели и гостиницы для автотуристов могут иметь магазины автотоваров.

 

 

Служба организации отдыха как структурное подразделение гостиницы состоит из руководителя, администраторов, техниче­ских специалистов, специалистов по организации культурно-развлекательных мероприятий и программ, режиссеров-постановщиков, ведущих концертных программ, дискотек, методистов, ис­полнителей музыкальных номеров, педагогов-репетиторов, му­зыкальных редакторов, сценаристов. В состав службы могут вхо­дить инструкторы по различным видам спорта, экскурсоводы, гиды-переводчики.

Анимация (итал. animo — воодушевление, оживление) — деятельность, направленная на восстановление и укрепление физи­ческих и духовных сил человека.

Цель анимационных программ — организация отдыха, который несет положительные эмоции, хорошее настроение, способствует социологизации личности.

К анимационным программам относят дискотеки, занятия физической культурой на открытом воздухе, игры, конкурсы, диспуты, лекции, шоу-программы, вечера встреч, викторины, праздники, спортивные и оздоровительные мероприятия, сорев­нования, а также экспромт-спектакли, театральные сцены, танцы, концерты, включающие личное участие участников мероприятий.

Руководитель службы организации отдыха составляет расписание программных мероприятий, которое размещают в вестибюле гостиницы, поэтажных холлах. Для рекламы анимационных программ используют радиотрансляцию, местное гостиничное телевидение, сайт гостиницы в системе Интернет, средства массовой информации.

Социальная значимость гостиницы состоит не только в том, что она предоставляет рабочие места, выплачивает налоги в бюд­жеты всех уровней. Гостиничный, ресторанный, выставочный бизнес оказывают влияние на социально-экономическое развитие тех территорий, на которых они расположены. Услугами службы по организации отдыха имеют возможность воспользоваться различные организации, местные жители, поэтому часть мероприятий планируют и организуют с учетом данного сегмента потребите­лей гостиничных услуг.

Особенность анимационных программ состоит в том, что большинство из них носят соревновательный характер или в них привлекают зрителей.

Такие программы проводят на разных языках, так как гостиница — это место встреч представителей разных национальностей.

Организация массового анимационного мероприятия начина­ется с определения цели, темы, места и времени его проведения, количества и возраста приглашенных. Подбираются ведущий, исполнители, соответствующий инвентарь, музыкальное сопровож­дение, декорации, костюмы и др. Составляется бюджет мероприятия.

Для проведения культурно-развлекательных мероприятий используют зрительные залы многоцелевого назначения, которые быстро и легко трансформируются. Возможный план зала: сцена, танцевальный партер, зона отдыха (столики, барная стойка), места для зрителей. Для светового и звукового решения программ ис­пользуется различное оборудование.

Если в составе гостиницы работает крупный культурно-развлекательный комплекс (центр), он расположен в отдельно стоящем здании. Руководитель культурно-развлекательного комплекса (центра) отвечает не только за предоставление услуг по орга­низации отдыха, но и за проведение мероприятий делового характера (при условии, что в гостинице отсутствует конгресс-центр).

В состав помещений комплекса могут входить киноконцертные залы, бильярдные, залы игровых автоматов, казино, ночные клу­бы, библиотеки, интернет-кафе, художественные и музыкальные салоны, предприятия общественного питания.

Иногда в туристских путешествиях (например, в поезде, на коротких стоянках или туре выходного дня) нет возможности провести анимационное мероприятие на больших площадках с использованием дополнительных средств. В таких случаях готовят анимационные программы, направленные на раскрытие личности человека, раскрепощение его духовного потенциала, инициирование его духовной энергии.

Весьма популярны анимационные мероприятия событийно­го характера, например театрализованные массовые действия с участием зрителей, посвященные празднованию Нового года, Рождества, знаменательных дат, реконструкции исторических событий. Театрализация массового действия помогает возник­новению у каждого участника ассоциаций, близких его собст­венной жизни, что усиливает восприятие программы зрителя­ми. Активно развивается анимационная деятельность в средствах размещения на курортах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.