КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенствование качества предоставляемых услуг
Качество — определяющий фактор конкурентоспособности. Управление качеством — один из аспектов общего управления, включающий в себя планирование, контроль, прогноз, проведение мероприятий, обеспечивающих высокое качество продукции (услуг). Нормативными документами в этой области являются национальные стандарты РФ, например ГОСТ Р ИСО 9000—2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», ГОСТ Р 1.4—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Общие положения». Качество услуги характеризуется точностью и своевременностью исполнения, экономичностью, эстетичностью и другими показателями потребительских свойств. Культура обслуживания выражается в этике общения обслуживающего персонала с потребителями услуг, комфортности и эстетичности среды обслуживания. Современный клиент хорошо осведомлен об альтернативных стандартах предлагаемых услуг, он стал более критично относиться к их качеству. При определении объектов стандартизации в сфере гостиничной деятельности исходят из того, что в значительной степени качество и надежность услуг определяются используемыми технологиями (стандартизация должна распространяться на следующие элементы: термины и определения в гостиничной деятельности, необходимые для взаимопонимания и однозначности восприятия понятий, описывающих услугу, условия ее реализации, договорные отношения, качество и безопасность; классификацию предприятий сферы гостиничной деятельности; способы и методы продвижения и реализации гостиничных услуг; способы оценки и минимизации рисков для здоровья и жизни потребителей гостиничных услуг, действия гостиниц при возникновении чрезвычайных ситуаций; содержание и формы предоставления информации о гостиничных услугах, компенсации за непредставление объявленных услуг; гостиничные технологии и документацию. Для удовлетворения требований клиентов необходимо рационально организовать производственный процесс и деятельность сотрудников, обеспечить взаимосвязь между подразделениями и необходимую оснащенность рабочих мест, повышать квалификацию персонала, совершенствовать нормирование и оплату труда, укреплять трудовую дисциплину, улучшать условия труда, отдыха, медицинского обслуживания. К качественным показателям обслуживания относятся: его содержание и формы, т.е. состав услуг, оказываемых как бесплатно, так и за плату, организация их предоставления и культура обслуживания; время ожидания номера, количество заполняемых документов, состояние номера и его благоустройство, качество постельного белья, уборки, организация хранения и выдачи ключей; время обслуживания на предприятиях питания, качество блюд и напитков; гарантии безопасности для жизни и здоровья потребителей гостиничных услуг. Одной из норм работы по оценке качества обслуживания является анкетирование постояльцев, их отзывы о гостеприимстве гостиницы, степени удовлетворенности оказанным приемом. В качестве примера приведем анкету, разработанную для гостей Гранд-отеля «Меркурий» в Амстердаме (рис. 10.1).
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |