Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловое общение




Выбор тенденциозного наименования (так называемый некорректный нейминг), в том числе некорректная терминология.

Этот прием связан с представлением образов добра и зла, своего и чужого, характерных для какой-либо культуры или социума. То, что связано с позицией демагога, – добро и свое, то, что связано с его противниками, – зло и чужое.

– Употребление выгодного для демагога слова в качестве замены нейтрального.

Например, политик в предвыборном выступлении предлагает повысить налог с дивидендов с 9 до 13%. Его оппонент отвечает ему: «Ну, хорошо, отобрать – это понятно, а вот как…?» Глагол «отобрать» вместо словосочетания «повысить налог» должен навести слушателей на мысль, что «коммунисты опять хотят все «отобрать и поделить».

– Использование эмоционально окрашенных слов (словосочетаний), имеющих положительную или отрицательную коннотацию, вместо нейтральных. Подобные наименования используются для дискредитации противников или, напротив, восхваления сторонников. Например, вместо «небольшая группа оппозиционеров» можно сказать (написать) «жалкая кучка отщепенцев»; протестующую против правительства толпу бастующих можно назвать «демонстрантами», «забастовщиками», «протестующими», «восставшими», а можно – «погромщиками». Помимо замены номинаций тенденциозными синонимами, эффект может достигаться прибавлением к нейтральным словам слов «так называемый» или «пресловутый».

– Употребление многозначных, расплывчатых или заведомо непонятных терминов для того, чтобы излагаемый материал мог допускать различные интерпретации.

– Отождествления разных понятий с помощью называния их одним и тем же словом. Например, противники абортов и смертной казни могут называть то и другое убийством.

10. Доведение до абсурда – прием, при котором тезис оппонента доводится до абсурдной крайности. В качестве примера можно привести следующее высказывания: «Конечно, давайте вернёмся в 1937 год и всех отправим в лагеря (отменим налог с прибыли вообще; будем считать каждого, заговорившего с ребенком, педофилом)».

11. Запугивание.

Слушателя или читателя запугивают тем, что определенные поступки или какие-либо взгляды приведут к отрицательным, более того, страшным последствиям. Так, например, автор статьи, посвященной проблеме возможных страшных последствий всепроникающей коррупции, возражает своему оппоненту следующим образом: «Как человек, живущий на зарплату, я по определению не могу любить коррупционеров…Но еще больше я не люблю ливийских повстанцев, которых умные люди развели как лохов на призывах к справедливости и равенству. В жизни есть вещи пострашнее коррупции – революции, перевороты, радикальные реформы и борьба за всеобщую справедливость». Перед нами типичный образец запугивания: если активно бороться с коррупцией в правительственных кругах, неизбежны последствия, аналогичные тем, что произошло в Ливии.

12. Обращение к эмоциям вместо разума, т.е. утверждение, что согласиться с оппонентом (оппонентами) нельзя по чисто эмоциональным причинам. Это один из наиболее откровенных демагогических приемов. Вот одно из подобных высказываний: «В стране, отдавшей столько миллионов жизней на войне, кощунственна сама мысль подвергать хоть в чем-то сомнению величие нашей Победы!»

13. Релятивизм – прием, состоящий из рассуждений типа«Всё относительно», «Абсолютной истины не существует», «Каждый по-своему прав» и т.п.

14. Дискредитация оппонента, состоящая в использовании высказываний, построенных по модели «И такой человек может (смеет) что-то говорить».

15. Лицемерное сожаление о каком-либо факте или событии. Например, историк моды А.Васильев говорит о том, что очень любит черепаховый суп, но тут же «делает реверанс» в сторону защитников животных: «Черепаховый суп имеет потрясающий вкус, но мне так жалко бедных животных».

16. Искажение слов оппонента (см. п. 13).

 

После изучения ГЛАВЫ 12 студент должен:

· знать:

ü основные характеристики делового общения;

ü правила ведения деловой беседы;

· уметь:

ü отстаивать свою точку зрения в беседе;

ü противостоять конфронтационным тактикам ведения беседы;

· владеть:

ü навыками ведения деловой беседы различных типов;

ü нормами делового этикета.

 

Специфическая черта делового общения – регламентированность, то есть подчиненность определенным правилам и ограничениям. Регламентированность предполагает также соблюдение как делового этикета, так и речевого этикета в целом (см. п. 15). Использование этикетных речевых оборотов помогает собеседникам установить контакт, наладить взаимопонимание, создать благоприятную психологическую обстановку. Деловое общение требует и строгого отношения к использованию его участниками речевых средств.

В зависимости от различных признаков деловое общение делится на устное или письменное, диалогическое или монологическое, межличностное или публичное, непосредственное или опосредованное, контактное или дистантное.

Все эти формы чрезвычайно важны для организации бизнес-коммуникации, которая в значительной мере определяет успех и журналиста, и юриста, и менеджера. Приведем весьма показательный фрагмент из книги Ли Якокки «Карьера менеджера», в котором речь идет о значимости межличностной коммуникации.

«…Везение, несомненно, играет определенную роль. Но главная причина, из‑за которой способным людям не удается карьера, кроется в том, что они плохо взаимодействуют со своими коллегами.

Я знаю человека, всю жизнь проработавшего в автомобильном бизнесе. Он высокообразован, отличается высокой организованностью. Он блестящий стратег, вероятно, один из самых крупных специалистов в своей компании. И тем не менее его никогда не назначали на высшие посты, и только потому, что он не умел обращаться с людьми.

Или возьмем мою собственную карьеру. Мне встречалось много людей, которые были умнее меня, и много людей, которые больше моего понимали в автомобилях. И тем не менее я их оставил далеко позади. Почему? Потому, что я жестко обхожусь с людьми? Вовсе нет. Невозможно сколько-нибудь долго добиваться успехов, набрасываясь на людей с бранью. Надо уметь говорить с ними откровенно и просто.

Есть одна фраза в характеристике любого менеджера, каким бы способным он ни был, которую я не терплю; вот она: «У него не ладятся отношения с людьми».

Я считаю такую характеристику убийственной. «Этого человека просто уничтожили» – таково мое неизменное мнение. Он не умеет обходиться с людьми? Следовательно, он оказался в труднейшем положении, ибо здесь кроется самая суть управления. Ведь не с собаками, не с обезьянами имеет дело менеджер, а с людьми, только с людьми. Если он не способен правильно строить отношения с себе подобными, то какой от него прок компании? Его единственное назначение в качестве руководителя – это побуждать к деятельности других людей. Если он не умеет этого делать, он, следовательно, не на своем месте».

Существуют разнообразные формы устного делового общения: различные виды деловых бесед, переговоры, совещания, собрания, пресс-конференции, брифинги, телефонные разговоры и т. п. Все эти виды коммуникации так или иначе ориентированы на беседу, включают элементы беседы.

Одним из важнейших параметров коммуникации и важнейшим основанием для воздействия на собеседника является социальный статус говорящих. С ним связаны взаимные ожидания собеседников.

Обычно в деловой коммуникации выделяют следующие этапы, общие для всех ее разновидностей: установление контакта; ориентация в ситуации, обсуждение вопросов; принятие решения; достижение цели; выход из контакта. Некоторые из этих этапов являются частью любой беседы (установление контакта; ориентация в ситуации, обсуждение, выход из контакта). В основном же правила построения деловой и неофициальной беседы сходны. Поэтому для того чтобы овладеть искусством деловой беседы и делового общения в целом, следует познакомиться с общими правилами ведения беседы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.