КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Беседа с посетителями
Беседа с посетителями (сотрудниками, представителями каких-либо других организаций, просителями и т.д.) требует прежде всего точного формулирования вопроса для обсуждения, выделения сути предлагаемой проблемы, просьбы, предложения. В подобной беседе чрезвычайно важно внимательно выслушать собеседника, вместе с ним добиться четкой формулировки вопросов. Обязательны также конкретные формулировки высказываний принимающего лица, которые позволят посетителю правильно понять ответ. Даже если руководитель не имеет возможности решить проблему, он может расположить к себе собеседника, внимательно слушая его, заинтересованно задавая вопросы, демонстрируя уважение и желание оказать содействие. Специфической разновидностью деловой беседы являются переговоры. Они различаются по цели, которую ставят перед собой их участники. Традиционно выделяются следующие виды переговоров: · о координации совместных действий; · об изменениях в договоре; · о заключении соглашения или продлении действующих договоренностей; · о выполнении соглашений и снятии конфликтных моментов; · о привлечении внимания общественности к обсуждаемым вопросам. Подготовка к переговорам связана со сбором информации, планированием самого процесса переговоров, подбором оптимальных формулировок. Для выработки оптимальной модели процесса переговоров необходимо знать их основные структурные элементы: 1) приветствие участников, представление сторон друг другу; 2) изложение проблем и целей переговоров; 3) диалог участников, связанный с уточнением, обсуждением и согласованием позиций; 4) принятие решений; 5) подведение итогов. В деловых переговорах нередко используются тактические приемы, связанные с традиционными уловками, характерными для спора. Назовем некоторые из них: 1) «уход» от темы или употребление высказываний, только косвенно связанных с рассматриваемым вопросом (или не связанных с ним вообще); 2) выжидание, при котором участники стараются сначала выслушать мнение оппонента и лишь потом формулировать собственную позицию; 3) выражение согласия с уже высказанным мнением партнера, иногда с использованием приема «да, но…»; 4) медленное раскрытие собственной позиции с целью затянуть переговоры или получить больше информации от другой стороны; 5) пакетирование, т. е. обсуждение не отдельных вопросов, а целого комплекса обсуждаемых проблем; 6) разделение проблемы на отдельные составляющие; 7) постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов; 8) выдвижение требований в самом конце переговоров, когда все вопросы уже решены, что может вынудить коммуникантов пойти на уступки. Следует иметь в виду, что при переговорах могут использоваться также манипулятивные приемы (см. п. 11.2, 11.3) или приемы, граничащие с манипулятивными: искажение используемой информации, искажение позиции оппонента, давление на оппонента (предупреждение о возможных неприятных последствиях; указание на возможность прерывания переговоров; указание на возможность переговоров другими партнерами; выдвижение неприемлемых требований; предъявление ультиматума). Эти приемы необходимо уметь во время распознавать и противодействовать им. Важное место в деловом общении занимают разговоры по телефону. Деловая беседа по телефону имеет свою структуру и представлена следующими элементами: 1) представление; 2) введение собеседника в курс дела; 3) обсуждение ситуации (на этом этапе необходимо иметь продуманный заранее перечень главных и второстепенных вопросов, требующих конкретного ответа, которые желательно сформулировать письменно в виде тезисов); 4) завершение разговора. Как и в личной беседе, в разговоре по телефону очень важно, какие слова прозвучат в начале разговора и в конце, каким тоном они будут произнесены, поскольку от этого в значительной степени зависит общее впечатление о собеседнике и, в конечном счете, успешность разговора. Основные требования, предъявляемые к разговору по телефону: лаконичность, логичность, отсутствие повторов, дружелюбный тон, хорошая дикция, нормальный темп речи и средняя громкость голоса.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |