Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Борьба за миллионы жизней




Приведите примеры газетных публикаций, имеющих манипулятивный характер. Назовите способы преобразования информации при манипулятивном воздействии. Приведите примеры, иллюстрирующие их использование.

Большая зарплата развращает

Небольшие компании вынуждены платить персоналу больше, чем крупные фирмы. Согласно исследованиям рекрутингового агентства «Дилер-плюс», компании с численностью до 150 человек платят сотрудникам на 10 – 60% больше, чем крупные компании-бренды. Типичной стратегией является привлечение специалистов более высокой зарплатой, проще говоря, ценные кадры перекупаются у конкурентов.

Каково же бывает удивление бизнесменов, когда сотрудник, привлечённый в компанию прибавкой к зарплате, показывает результаты хуже, чем до её получения.

Текучка среди сотрудников, перекупленных из других компаний, гораздо выше, чем среди работников, выращенных внутри фирмы, констатируют специалисты.

Вдобавок к этому, высокие зарплаты таят в себе и другую опасность. По словам многих руководителей, удельный вес зарплаты в себестоимости конечного продукта составляет от 35 до 40%. Очередное повышение окладов может привести компанию к финансовому краху.

Но зачастую малые предприятия не решаются снижать зарплаты даже тогда, когда этого требует здравый смысл. В одной московской компании, занимающейся компьютерной техникой, закупщики и продавцы получают до 13 тысячи долларов в месяц. Однако владелец не допускает мысли, что доходы работников могут быть урезаны. Снижение зарплаты равноценно увольнению, а уволить менеджера по продажам – это всё равно что отказаться от части клиентов.

Чтобы избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют руководителям создать в компании особый психологический климат. «Маленькая компания берёт близостью к начальству, уважением к сотрудникам», – говорят эксперты. Как правило, в крупной компании должность среднего менеджера строго формализована, в небольшой – человек, занимающий примерно такую же должность, имеет более широкий круг прав и полномочий.

Если перекупать сотрудника всё-таки приходится, то не нужно этого делать по крайней мере у прямых конкурентов. Сотрудником, перешедшим из другой области, должна двигать не столько любовь к деньгам, сколько интерес к новому делу. Помните, привлекая работника более высокой зарплатой, руководитель должен увеличить количество обязанностей нового подчинённого (по материалам новостного сайта http://www.newsru.com).

16. Найдите в художественных текстах XIX-XX вв. (произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, М.А. Булгакова и др.) описания судебных прений или споров героев, в которых используются логические и/или психологические уловки. Охарактеризуйте степень успешность их использования.

17. Прочитайте фрагменты из детектива Т. Степановой «Три богини судьбы» и определите, какие манипулятивные приемы в них используются.

1. И тут снова позвонила бывшая жена.

Голос у Юлии Николаевны на сей раз был сладчайшим и мягко-просительным.

– Валерочка! Я тебя умоляю! Помоги найти нашу Аллу Михайловну! Ее дочка просто места себе не находит!

– Что я могу сделать?

– Валерочка, ты хотя бы встреться, поговори с ней!

– С кем?

– Ну, с дочкой.

– Зачем?

– Ведь ты же у нас такой проницательный!

– И что дальше?

– Ты, конечно же, сможешь подсказать ей, как действовать, что делать... Ты любого Ниро Вулфа за пояс заткнешь... Пожалуйста, я тебя очень прошу... Ведь это только одному тебе по силам... Ты ж у нас такой умный!..

Воистину, лесть способна добиться своей цели там, где бессильны угрозы, мольбы или подкуп. И даже человек, понимающий, что ему грубо льстят – как в данном случае Валерий Петрович, порой не в состоянии устоять перед очарованием неприкрытых похвал. Поэтому полковник хоть и нахмурился, но буркнул:

– Господи, что ж с тобой сделаешь... Пусть эта дочь Аллы Михайловны мне позвонит. Я поговорю с ней.

Экс-супруга не смогла сдержать радость…

2. Завязалась светская беседа. Валерий Петрович узнал, что восемнадцатого пианист едет на гастроли в Вену, и проявил себя недюжинным знатоком австрийской столицы: куда пойти, что посмотреть: «Очень интересен дом, где родился Моцарт. Вы не бывали?..» Хозяин отмяк и даже слегка порозовел – то ли от светской беседы, то ли от чая с коньяком.

И вдруг полковник ошарашил Ковригина:

– Это хорошо, что вы едете только восемнадцатого. Никуда до этой даты отлучаться не собираетесь?

– Нет, а что? – сразу насторожился музыкант. Ходасевич ответствовал безапелляционно:

– Вас захочет допросить милиция. Пианист нахмурился:

– С какой стати?

И вдруг полковник выкинул штуку – тщательно продуманную и не случайную. Он подался к Ковригину и подмигнул:

– Что, мальчиков предпочитаете? У пианиста сразу задрожали руки.

– Что, простите? – переспросил он, словно не веря своим ушам.

Ходасевич подался к нему так, что оказался лицом к лицу.

– А ты знаешь, – зловеще прошипел он, намеренно переходя на «ты», – что тут, в Листвянске, рядом с твоим домом, бесследно пропал мальчик-таджик? А? Это ты опять начал свои фокусы?!

Последняя фраза полковника прозвучала угрожающе.

– Да как вы смеете... – только и пролепетал Ковригин. Он был совершенно деморализован…

 

18. Познакомьтесь с рекламной публикацией из журнала «Лиза» и определите, какой манипулятивный прием использует ее автор.

Шшш... Давайте минуту помолчим. В этой тишине мы услышим, как стучат кнопки клавиш, шелестит бумага, гудят принтеры, свистит чайник, за окном сигналят автомобили и кричит детвора. Но мы не услышим, как где-то далеко, в бедной стране неумолимо делает свое черное дело «тихий убийца». Мы не услышим, как угасла еще одна маленькая жизнь.

Пусть эта тишина станет памятью тем 59 тысячам малышей, жизни которых каждый год уносит столбняк...

Но тишина подходит не только для скорби. Тишина – прекрасное условие для принятия правильных решений. Много лет назад у зараженного человека не было шансов вылечиться. Появление вакцины в 1924 году изменило историю. Столбняк стал единственным в мире инфекционным заболеванием, которое можно предотвратить. В Европе и других развитых странах столбняк больше не представляет собой угрозу и считается болезнью прошлого – благодаря вакцинации. Однако во многих развивающихся странах столбняк все так же смертелен и страдают от этого самые беззащитные – мамы и новорожденные малыши.

Уже не первый год UNICEF при поддержке Pampers проводит благотворительную акцию «1 упаковка – 1 вакцина», целью которой является искоренение столбняка новорожденных на планете. Акция проходит при активной поддержке простых людей, родителей. Ведь помочь очень просто: с каждой купленной упаковки Pampers перечисляет UNICEF сумму, необходи­мую для покупки одной противостолбнячной вакцины.

Российские родители с большим энтузиазмом поддержали эту инициативу. В ходе акции удалось собрать средства на покупку почти 6 миллионов вакцин против столбняка. Вместе с тысячами россиян активное участие в акции принимали звезды шоу-бизнеса: Оксана Федорова, телеведущая Татьяна Арно, Жасмин, Татьяна Буланова, Лера Кудрявцева, Алсу и Ирина Дубцова. Артисты вместе спели колыбельную Ирины Дубцовой «Спи, мое солнышко», которую она посвятила малышам, живущим в далекой стране.

UNICEF и Pampers выражают благодарность каждому, кто сделал свой вклад в борьбу со столбняком. Благодаря вам дети обрели шанс на здоровую счастливую жизнь. Но 170 миллионов мам и их малышей все еще нуждаются в защите от столбняка – и нуждаются в нашей с вами помощи. Пусть минута тишины поможет нам принять правильное решение.

 

19. Прочитайте рекламу молока «Большая кружка» и определите, на чем основано манипулирование читателем




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.