Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность в бизнесе




II. Психологические качества человека бизнеса

В данном параграфе рассмотрим психологические качества людей, которых мы отнесли к предпринимателям и бизнесменам. С психологической точки зрения нет каких-то уникальных свойств и характеристик предпринимателей, поскольку то или иное качество, как психическое образование, имеется у каждого человека. Однако степень выраженности и особое сочетание этих качеств характерно для людей бизнеса.

Обратимся к многочисленным исследованиям в области психологии предпринимательства и бизнеса, а так же проанализируем успешных предпринимателей нашего времени.

Прежде чем описать портрет эффективных предпринимателей и бизнесменов обратимся к анализу известных во всем мире людей бизнеса. В качестве примера рассмотрим бизнесменов разного возраста, проживающих в различных странах, занимающихся не одинаковым бизнесом, но вошедших в список Forbes как самые богатых людей мира и России (Информация получена в результате анализа текстов размещенных на сайте http://constructorus.ru/istorii-uspexa.html и различных интервью).

Ричард Брэнсон один из самых ярких и успешных представителей английского и мирового бизнеса, основатель корпорации Virgin, которая объединила более двухсот компаний совершенно разного профиля (магазины по продаже музыкальных дисков, авиа и железнодорожные компании, радиостанцию и издательство) в 30 странах мира. Р. Бренсон типичный бизнесмен всегда готовый идти на риск, как в бизнесе, так и в обычной жизни (кругосветные путешествия на воздушном шаре, эпатажные выходки с целью привлечения внимания к новым идеям в бизнесе, проекты космического туризма).

Важно заметить, что все успешные компании Virgin Group не являются лидерами в своей отрасли.

Основатель Virgin Group в детстве страдал алексией, что влияло на его плохую успеваемость в школе. Тем ни менее он обладает цепким аналитическим складом ума. Он способен быстро анализировать и четко оценивать ситуацию, молниеносно просчитывать и грамотно планировать деятельность компаний, которые возглавляет. Другими словами у него выражено счетное мышление, что является одним из важных качеств предпринимателя.

По словам Р. Брэнсона успех в бизнесе связан с инновациями (из интервью каналу Euronews в январе 2014 года). Действительно множество нестандартных бизнес-идей реализованных Р. Брэнсоном привели к достижению весомого коммерческого успеха. По его убеждению, чтобы достичь вершин бизнеса, не обязательно досконально разбираться в нем, прежде всего, необходимо уметь действенно управлять им. Благодаря такому неподражаемому управленческому стилю, новаторскому подходу к делу, развитой интуиции бизнесмена Ричард Брэнсон сумел достичь феноменального успеха.

Важным качеством бизнесмена является поразительная способность к общению и взаимодействию с людьми. По его словам очень важно любить людей и стремиться к тому, что бы сделать их жизнь более радостной. Для него труд – это не обязанность, а увлекательное занятие, такое себе развлечение, приносящее в первую очередь веселье, а затем уже и колоссальный доход. «Живи радуясь, работай от души, а деньги придут сами», – утверждает Ричард Брэнсон.

Кроме бизнеса Брэнсон много внимания уделяет благотворительности, старается внести свой вклад в защиту окружающей среды. В настоящее время Ричард Брэнсон вместе с Полом Алленом, основателем Microsoft, работает над проектом Virgin Galactic (космический туризм), благодаря которому уже в ближайшем будущем все желающие получат возможность совершить полет в космос.

Олег Дерипаска богатейший российский бизнесмен. В отличие от Ричарда Брэнсона блестяще учился в школе и в МГУ на физическом факультете. Физфак Дерипаска окончил в 1993-м. Затем получил второе, экономическое, образование в Академии им. Г.В. Плеханова, прослушал несколько курсов в Лондонской школе экономики. Служил в армии.

Обладая высокими интеллектуальными способностями, О. Дерипаска умеет выстраивать отношения с властными структурами. Прежде всего, с семьей президента Б.Ельцина (женился в 2001 году на внучке Б.Ельцина) и лично с В. Путиным. Одновременно агрессивно относится к своим конкурентам и при необходимости избавляется от своих партнеров. Свидетельства тому судебные разбирательства в Лондонском суде в 2007 году по поводу претензий одного из партнеров – Олега Черного гражданина Израиля. Как многие отечественные олигархи подозревается в связи с криминальными структурами в самом начале построения своего бизнеса.

О. Дерипаска талантливый менеджер с авторитарным стилем управления, энергичный и трудолюбивый. Бывшие педагоги и однокурсники бизнесмена характеризуют его как сентиментального человека, который организует и оплачивает встречи выпускников, спонсирует школу, в которой учился, увлекается восточной философией и имеет небольшой домик в Японии, посещает обитель в одном из монастырей Новгородской области и др.

Кейт Руперт Мердок преуспевающий медиа-магнат. Мэрдока считают не австралийским, а международным магнатом, распространяющим власть и влияние на весь мир. Характеризуется независимостью, самостоятельностью, уверенностью, честолюбием, склонностью к риску, агрессивностью, нахальством, напористостью. В студенческие годы не очень усердный студент, закончивший удовлетворительно в 1953 году Уоркестерский колледж в Оксфорде. Девиз Мэрдока: «Бизнесэто война». Прежде всего, война с конкурентами. Биограф Уильям Шоукросс описавает его как человека, который не любил проигрывать: «Его жизньэто постоянная борьба с миром… Он беспрестанно двигается, спрашивает, ищет, жаждет, борется, льстит, задирает, требует, очаровывает, всегда требуя больше и больше газет, телекомпаний, пространства, власти».

Мэрдока характеризуют как интроверта-одиночку, но при необходимости может быть обаятельным для достижения преимущества. Характерной чертой Руперта как бизнесмена является то, что он никогда, если это возможно и выгодно ему, не держит своего слова, что отмечают и у О. Дерепаски.

Карлос Слим Элу – мексиканский бизнесмен, миллиардер, удерживающий первенство в звании самый богатый человек в мире на протяжении 2009 и 2010 года. В 2010 году Карлос Слим в результате роста рыночной стоимости своих активов обошел Билла Гейтса, на 500 млн долларов

У Карлоса выражено деловое чутье. Благодаря отцу (успешному торговому бизнесмену – выходцу из Ливана) еще подростком будущий миллиардер стал заниматься биржевым инвестированием, и уже в семнадцать лет сделал свой первый миллион. Продолжая с успехом заниматься инвестированием, Карлос получил образование в Национальном автономном университете Мексики. Его способности к математике и уникальная память позволяют держать в голове множество фактов и цифр, что влияет на его способность быстро просчитывать различные варианты решений. Похоже, что у этого человека ярко выражена счетность мышления.

Накопив значительный капитал, он инвестировал его в страховой бизнес, покупку отелей и сети магазинов Sanborns (в розничной торговле, он сделал упор на то, чтобы стоимость товаров массового спроса была по карману небогатым мексиканским покупателям). Это стало основой растущей капитализации его бизнеса. Дешево покупать, обновлять, затем либо дорого продавать, либо присоединять к семейной империи – такова неизменная стратегия мексиканского магната.

В 1982 году Мексика объявила дефолт в связи с невозможностью выплаты внешнего долга. В стране произошел масштабный экономический кризис, инвесторы за считанные сантимы избавлялись от солидных активов. Карлос Слим воспользовался панической ситуацией и деньгами, оставшимися от отца. В результате ему удалось за бесценок скупить многие перспективные компании. Очень похожая ситуация в образовании крупных компания в 90-х годах прошлого столетия в России.

В это же время К. Слим налаживает контакты с высокопоставленными представителями власти Мексики, которые носят неформально-дружеский характер. Особо выделяется дружба с президентом Мексики в 1988–94 годы Карлосом Салинасом де Гортари, что повлияло на приобретение в результате приватизации Telmex (Telefonos de Mexico), государственной телекоммуникационной компании. Telmex долгое время была монополистом на внутреннем рынке услуг связи.

Карлос Слим Элу яркий представитель мексиканской экономической эволюции, он так же хорошо вписался в современные условия своей страны, как и отечественные олигархи. Не очень-то прозрачный предприниматель, ловко использующий связи в госаппарате, далекий от идеалов открытого рынка и свободной конкуренции, но – очевидно талантливый человек, нацеленный не только на деньги, но и на созидание. Статус миллиардера он не получил по наследству, хотя и не начинал с нуля, а приобрел благодаря деловой хватке, трудолюбию, предпринимательскому таланту, бережливости. В связи с последним качеством необходимо отметить его скромную благотворительность, что опять же характерно для отечественных миллионеров. Из своих миллиардов он жертвует на благотворительность лишь миллионы. После смерти жены Карлос Слим Элу в большей степени стал уделять внимание благотворительности. С возрастом происходит некоторая переоценка ценностей, что отчасти связано с изменением в темпераменте, когда физиологические процессы, протекающие в организме, снижают активность человека, что снижает агрессивность и энергичность. Все это часто приводит к тому, что человек задумывается над тем, что до этого его не волновало.

Джерри Янг – директор и один из основателей интернет-компании «Yahoo!». Созданное им программное обеспечение для организации информационных ресурсов Интернета по категориям за короткое время превратило его в мультимиллиардера. Необходимо отметить, что речь идет об акциях компании, а не о реальных деньгах в банках и других активах. В 1999 году оборот Yahoo достиг 1 миллиарда долларов, а прибыль – 150 миллионов долларов. Yahoo Inc. начинают относить к одному из самых успешных и крупных предприятий в сфере Интернет бизнеса. Число сотрудников компании начитывает в 2010 году около 2300 человек.

Янг – классический молодой бизнесмен с хорошим образованием, полученным в Стенфордском университете. Со своей мамой и маленьким братом Кеном эмигрировал в Соединенные Штаты Америки, штат Калифорния из Тайваня, где семья проживала в эмиграции (из Китая).

Джерри Янг коммуникабельный и активный человек, умеет публично выступать, склонен к лидерству и коллективизму, демократичен в одежде и общении, свободно контактирует с журналистами. Обладает высоким интеллектом и креативностью. Последнее нашло выражение в реализации его идей, а именно, электронная почта, спортивная новостная ленты, игровой портал Yahoo! Games, система обмена мгновенными сообщениями Yahoo! Messenger, аудио-, фото- и видеосервисы, электронный атлас Yahoo! и множество других новинок. Джерри Янг с клонен к благотворительности: в 2007 году Янг и его супруга передали в дар Стенфордскому университету 75 миллионов долларов на изучение проблем окружающей среды, энергетики, медицины и др. Через благотворительный фонд Asian Pacific Fund Янг и его жена участвуют в развитии этнических общин выходцев из азиатско-тихоокеанского региона и финансируют: Музей азиатского искусства (Asian Art Museum), Восточноазиатскую библиотеку университета Беркли (East Asian Library), поддерживают балетную труппу Сан-Франциско (San Francisco Ballet) и пр.

Сергей Галицкий (из интервью Forbes в конце марта 2013 года http://www.forbes.ru/milliardery/potrebitelskii-rynok/237336-vladelets-seti-magnit-sergei-galitskii-ya-kommersant-po-zhiz) – создатель и владелец крупнейшей торговой сети в России, в которой более 7000 магазинов и около 200 тыс. работников. По итогам первого квартала 2013 года «Магнит» с выручкой 131млрд рублей обошел своего конкурента X5 Retail Group (магазины «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), оборот которого составил 126 млрд рублей.

Среди крупнейших бизнесменов России имеет не диверсифицированный бизнес, т.е. на протяжении 7 лет занимается розничной торговлей продуктов питания. Ежедневно в сети «Магнит»: отовариваются 5,5 млн покупателей, осуществляется около 40 млн транзакций, 2500 платежей с поставщикам. Каждый день на склады торговой сети приходят порядка 2500–3000 большегрузных автомобилей, и такое же количество ежедневно уходит со складов.

С. Галицкий стоит на позициях качественного управления и экономии в бизнесе и считает, что это должно присутствовать даже при высокой рентабельности. Сергею Галицкому свойственно: активность и энергичность, амбиции и агрессивность, счетное интуитивное мышление и умеренный риск, стремление в жизни к достижениям и получению удовольствий. Он не скрывает, что зарабатывать деньги для него – главная задача и самоцель, при этом пропагандирует честный бизнес и конкуренцию. Галицкий – создатель и владелец клуба премьер-лиги «Краснодар» с детской спортивной школой.

Рассматриваемые бизнесмены имею много психологических сходств, но одновременно они отличаются друг от друга. Во-первых, отличия связаны с культурно-историческими условиями, в которых они создавали свой бизнес, так как для адаптации и развития бизнеса в специфических экономических и правовых условиях необходимо определенное сочетание психологических качеств личности. Каждый из приведенных бизнесменов является человеком своего времени, и их способ ведения бизнеса как в зеркале отражает состояние общества. Во-вторых, часть из них имели стартовый капитал и пример собственных родителей, которые были людьми бизнеса, другие начинали свой бизнес с нуля. В-третьих, они представители разных отраслей бизнеса, что так же оказало влияние на сочетание психологические качества как качеств наиболее эффективных для ведения конкретного бизнеса.

Рассмотрим психологические качества личности представителей бизнеса, которые необходимы для такого рода деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.