КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностический инструментарий для психолого-педагогического обследования детей с дизонтогениями
Примерный перечень материалов для психолого-педагогического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста: Для исследования внимания: · Бланки корректурных проб · Таблицы для подсчета разноцветных кружков в секторах круга · Таблицы для одновременного подсчета фигур двух видов (00+0++0…) · Таблицы Шульте · Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями (субтест из методики Векслера) Для исследования восприятия: · Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения. · Набор карточек с изображением геометрических фигур двух размеров (большие и маленькие), четырех видов, четырех цветов (красные, зеленые, синие, желтые). Необходимо провести группировку с учетом указанного признака. · «Почтовый ящик» (коробка форм). · Доски Сегена разных вариантов сложности. · Кубики Кооса. · Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать (методика Т.Н.Головиной). · Набор предметных картинок, разрезанных на 2 – 3 – 4 части. · Картинки для определения правой, левой стороны, понятий «низ», «верх», «посередине». Для исследования мышления: · Таблица с изображением 4-х предметов. Необходимо исключить один из них, не подходящий к остальным по тем или иным признакам (по величине, форме, цвету, родовой категории) · Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих фигур (прогрессивные матрицы Равена) · Таблицы с заданием на исключение понятий, не подходящих к остальным. · Бланки с заданием на выделение существенных признаков. · Бланки методик «Простые аналогии», «Сложные аналогии» · Таблицы с пословицами и поговорками. · Сюжетные картинки для сравнения; таблицы с заданием на сравнение пар слов-понятий. · Набор сюжетных картинок разной степени трудности (простые, со скрытым смыслом, нелепым содержанием, серия с изображением последовательности событий). · Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации. · Таблицы с текстами разной сложности (простые описательные, сложные, с конфликтным содержанием). · Таблицы с загадками. · Бланки со словами для исследования ассоциаций (один из вариантов – подбор слов, противоположных по смыслу). · Таблицы и карточки для проведения «обучающего эксперимента» (методика А.Я.Ивановой) Для исследования памяти: · Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания (возможны разные варианты: запоминание цифр, слов, геометрических фигур и т.д.). · Бланки для запоминания десяти слов. · Картинки для опосредованного запоминания слов с изображением предметов (методика А.Н.Леонтьева). · Пиктограмма (методика А.Р.Лурия). · Бланки с текстами для воспроизведения. Для исследования эмоционально-волевой сферы, качеств личности: · Таблицы с набором задач разной трудности и соответствующие им карточки с номерами задач для проведения методики исследования уровня притязаний личности. · Серия картин (один из вариантов детского ТАТ) для исследования личности, интересов, внутренних переживаний и т.д. · Стимульный материал к тесту Роршаха. · Наборы сюжетных картин с изображением различных ситуаций, подлежащих оценке (нравственной, эстетической и т.д.). · Бланки с методикой незаконченных предложений. · Бланки с вариантами заданий для исследования волевых усилий (корректурные пробы, лабиринты и т.д.). Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какие материалы используются в психолого-педагогическом обследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста? 2. Назовите методики, используемые при диагностике детей с дизонтогениями. 3. Составьте предполагаемую характеристику и заключение о характере дефекта (для слепого ребенка 7 лет, глухого ребенка 6 лет, умственно отсталого ребенка 4 лет) 4. Обоснуйте необходимость знаний об аномалиях развития для психолога.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |