КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Произносительная сторона речи
Характеристика экспрессивной речи Логопедическое обследование Последовательность событий (серия сюжетных картин). Понимание картин с нелепым, бессмысленным сюжетом. Четвертый - лишний» (исключение не подходящих к группе предметов и понятий).
Понимание картин со скрытым смыслом.
Раннее речевое развитие (N, с задержкой): лепет, первые слова, фразы. Понимание обращенной речи: - совершенно не понимает обращенную речь, - понимает обращенную речь ограниченно (в пределах ситуации), - понимает обращенную речь на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции, - понимает в полном объеме. Пассивный словарь: - название предметов реальных и на картинках, - понимание смыслового значения слова, - понимание действия предметов, - понимание простого сюжета. 1-й уровень речевого развития: полное отсутствие звуковых и словесных средств общения, произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания, произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов, звукоподражание, использование парадигматических средств общения (выразительной мимики, жестов). 2-й уровень речевого развития: пользуется простой фразой. Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные. Предлоги употребляются редко. Слоговая структура слова нарушена. 3-й уровень речевого развития: пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные. Нормальный уровень речевого развития: пользуется развернутой фразой. Грамматический строй речи сформирован достаточно Особенности речи: проявляет склонность к эхолалии, наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка). Словарный запас (резко ограничен, в пределах обихода, достаточный): название предметов и предметных картинок, описание сюжетной картинки. Степень разборчивости речи: - речь невнятная, малопонятная для окружающих, - разборчивость речи несколько снижена, речь смазанная, - разборчивость речи не нарушена (N). Темп речи: нормальный, убыстренный, замедленный. Ритм речи (N, растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов). Дыхание (свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное): дифференциация носового и ротового выдоха. Голос: недостаточной силы и звонкости, N, тихий, сильный, напряженный, звонкий, хриплый, назализованный, сдавленный, прерывистый, дрожащий, глухой, монотонный, маломодулированный, истощающийся по мере говорения.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |