КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характер деятельности
- отсутствие мотивации к деятельности; - работает формально; - деятельность неустойчивая; - деятельность устойчивая, работает с интересом. Обучаемость, использование помощи (во время обследования): - обучаемость отсутствует. Помощь не использует; - нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания; - обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен; - ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание. Уровень развития деятельности: проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса, степень его стойкости (занимается длительно одной игрушкой или переходит от одной к другой): - интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную со взрослым игру не включается. Самостоятельной игры не организует), - проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам, - обнаруживает стойкий избирательный интерес к игрушкам; адекватность употребления игрушек: - совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия), - игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его значением); характер действий с предметами-игрушками: - неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно - постукивает, тянет в рот, сосет, бросает); - специфические манипуляции: учитывает только физические свойства предмета; - предметные действия - использует предметы в соответствии с их функциональным назначением; - процессуальные действия; - цепочка игровых действий; - игра с элементами сюжета; - сюжетно-ролевая игра. Запас общих представлении: - низкий, ограничен; - несколько снижен; - соответствует возрасту (N). Знание частей тела и лица (визуальная ориентация). Зрительное восприятие: восприятие цвета: - представление о цвете отсутствует, - сличает цвета, - различает цвета (выделяет по слову), - знает и называет основные цвета (N - в 3 года); восприятие величины: - представление о величине отсутствует, - соотносит предметы по величине, - дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову), - называет величину (N - в 3 года); восприятие формы: - не имеет представления о форме, - соотносит предметы по форме, - различает геометрические формы (выделяет по слову), - различает геометрические формы при нестандартном изображении, - называет плоскостные и объемные геометрические формы (N - в 3 года). Складывание матрешки (трехсоставная - от 3 до 4 лет; четырехсоставная – от 4 до 5 лет; шестисоставная - от 5 лет): Действия: неадекватные / адекватные; способы выполнения задания: - действие силой; - перебор вариантов; - целенаправленные пробы (N- до 5 лет); - примеривание; - зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно). Включение в ряд (шестисоставная матрешка - с 5 лет): Действия: неадекватные / адекватные; способы выполнения задания: - без учета величины; - целенаправленные пробы (N до 6 лет); - зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно). Складывание пирамидки (до 4 лет - 4 кольца; с 4 лет - 5-6 колец). Действия: неадекватные / адекватные, - без учета величины колец; - с учетом величины колец: - пробы; - примеривание; - зрительное соотнесение (N - с 6 лет обязательно).
Кубики-вкладыши (пробы, примеривание, зрительное соотнесение).
Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2-3-4-5-6 частей).
Парные картинки (с 2 лет; выбор по образцу 2, 4, 6 картинок). Почтовый ящик (с 3 лет): - действие силой (допустимо в N до 3,5 лет); - перебор вариантов; - пробы; - примеривание; - зрительное соотнесение (N с 6 лет обязательно). Конструирование: 1) конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению); 2) складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).
Восприятие пространственных соотношений: 1) ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение; 2) дифференцирование пространственных понятий (выше, ниже, дальше - ближе, справа - слева, впереди - сзади, в центре); 3) целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2-3-4-5-6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией); 4) понимание и использование логико-грамматических конструкций (N с 6 лет). Временные представления: - части суток (N с 3 лет); - времена года (N с 4 лет); - дни недели (N с 5 лет); - понимание и использование логико-грамматических конструкций (N с б лет). Количественные представления: - порядковый счет (устно и пересчет предметов); - определение количества предметов; - выделение нужного количества из множества; - соотнесение предметов по количеству; - понятия «много» - «мало», «больше» - «меньше», «поровну»; - счетные операции.
Память: 1)механическая память (в пределах возрастной N, снижена); 2) опосредованная (вербально-логическая) память (N, снижена). Мышление: уровень развития мышления: - наглядно-действенное; - наглядно-образное - элементы абстрактно-логического мышления.
Классификация предметов.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |