![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие №15
Заполните таблицу Продолжаем разбирать конфликтные ситуации.
Тренинг «Шаг №6 Расчет и прощание с Гостем» Цель тренинга: отработать навык эффективной работы с гостем на этапе расчета и прощания с гостем. Шаг № 6. Расчет и прощание с Гостем v Рассчитывай гостя только по просьбе. Исключение: расчёт гостя перед закрытием заведения. В таком случае извинитесь за то, что гость не может посидеть у вас ещё и обязательно пригласите прийти в следующий раз. v Счёт подавай тому из гостей, кто его просил (или положи его на середину стола). v Принеси пречек сразу после того, как Гость попросил счет. Пречек выносится в специальной папке для счетов и оставляется на столе. v Не нужно стоять возле стола и ждать пока Гость положит деньги в папку, если Гость не спешит. Подойди спустя две-три минуты и спросите: «Можно забрать счет?» v Отнеси папку с деньгами кассиру (бармену) для оплаты счета, получения сдачи и фискального чека. Кроме наличных денег Гость может расплатиться с помощью банковской карты VISA, Maestro, MasterCard, American Express. Попросите Гостя с картой подойти к кассиру и расписаться на чеке в подтверждение платежа. v Принеси Гостю сдачу и фискальный чек в течение 3 минут, не более. Вынос фискального чека Гостю – обязательное условие, даже если сдачи после оплаты заказа нет. Проверь «погашен» ли фискальный чек кассиром и при необходимости надорви («погаси») фискальный чек самостоятельно v Если гость рассчитался – не значит, что он уходит, поэтому продолжаем обслуживать. Проговариваем, что гость может позвать вас в любой момент. v Когда Гости поднялись из-за стола и собрались уходить, официант должен улыбнуться Гостям, сказать «До свидания, приходите к нам еще!» ("Как Вы провели время у нас?(пауза) Мы рады, что вам у нас понравилось. До свидания"; "Надеюсь вам понравилось обслуживание (пауза) Как мы рады, что вы провели время у нас. Приходите еще."; "Как вам наши блюда?(пауза) Как я рада, что вам понравилось у нас") v проводи его до выхода из зала (при отсутствии такой возможности не поворачивайся спиной к уходящим гостям и проводи их взглядом) v не в коем случае не начинай сервировать стол в присутствии гостей. (Следует дождаться их ухода, и лишь потом возвращать стол в правильный вид) v Если официант встречает по пути уходящего Гостя, даже если этого Гостя обслуживал другой официант, в любом случае, необходимо попрощаться с Гостем и предложить ему придти еще раз.
Ваши действия, если Гости, сидящие за одним столом, попросили разные счета? · Завести новые столы, · попросить менеджера сделать перенос блюд. Как вы считаете, почему необходимо приносить фискальный чек и сдачу? Фискальный чек является официальным документом, который подтверждает оплату Гостем счета. Отсутствие фискального чека является обманом Гостя и влечет за собой административную и уголовную ответственность. Чаевые - это то, что остаётся на столе после Гостя, когда он уйдёт. Если гость вам сказал спасибо в момент расплаты - это не значит, что вы можете оставить себе сдачу. Если гость положил купюру или несколько купюр сверх суммы счета - это могло быть ошибкой. Если вы не приносите сдачу на стоп, и возникают проблемы - вы считаетесь виновным в нарушении кассовой операции, что может повлечь даже уголовную ответственность.
Возможные варианты прощания с Гостем: · «Мне было приятно Вас обслуживать» · «надеюсь, Вам у нас понравилось» · «Приходите к нам еще» · «До свидания» · «Всего доброго, удачного дня» · «Ждем Вас завтра»
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |