КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема №3: Индивидуальные средства защиты населенияТема №2 Оценка обстановка при чрезвычайных ситуациях Сильнодействующими ядовитыми веществами. Тема: №1 Оказание доврачебной помощи при отравлении Методические разработки
Цель: Обучить методам оказания помощи пострадавшим в зонах чрезвычайных ситуаций при отравлении СДЯВ. Задачи: Ознакомить с признаками отравления при СДЯВ. 1. С основными видами травм возникающих в зонах ЧС. 2. Правила оказания помощи при отравлении, транспортировка пострадавших. Оборудование: 1. Муляжи 2. Зонд, пипетки, вода, калия пермаганат, борная кислота, активированный уголь, пищевая сода. 3. Наглядные таблицы Порядок выполнения работы: ознакомить с методами: промывания желудка, промывания глаз, закапывание капель в глаза. Постановка согревающего компресса, горчичников. Постановка ингаляции. Транспортировка пострадавшего. Рекомендуемая литература к выполнению задания: 1. Учебное пособие для подготовки медсестер под ред. А.Г. Сафонова. 2. Практикум для СРС по общему уходу за больными и пораженными. Под ред. Кауашева С.К. Алма-Ата 1993г. Результаты задания 1. Освоение методов оказания помощи в зонах чрезвычайных ситуаций. Итоговый контроль: решение ситуационных задач
Цель: 1. Ознакомить студентов с приборами радиационной разведки: ДП-5А, 5Б, 5В, ДП-22,24 приборами химической разведки (ВПХР) 2. Обучить работе, приборами предназначенных для разведки в радиоактивном и химическом очагах заражения. Задачи: 1. Освоение теоретических знаний 2. Знакомство с приборами радиационной и химической разведки 3. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций. Оборудование: 1. Приборы для радиационной разведки - ДП-5А, 5Б, 5В, ДП-22, 24. 2. Приборы для химической разведки – ВПХР Порядок выполнения практической работы: 1. Изучение методов оценки радиационной и химической обстановки. 2. Знакомство устройством приборов ВПХР, ДП-5А, 5Б, ДП-22, 24, ИД-1. 3. Ознакомить с правилами работы приборов предназначенных для радиационной и химической разведки. Рекомендуемая литература к выполнению задания: 1. Гражданская оборона. Учебник для педагогических институтов под ред. Е.П. Шубина. М. Просвещение. 1991г. Результаты задания: 1. Знать методы обнаружения РВ, ОВ в зонах чрезвычайных ситуаций. 2. Уметь работать с приборами радиационной и химической разведки. Итоговый контроль: 1. Решение ситуационных задач
Цель: Изучение теоретических основ безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Изучениеанатомо-физиологических последствий на человека вредных и поражающих факторов химического, ядерного оружия. Задачи: 1. теоретические знания влияния поражающих факторов на людей в зонах чрезвычайных ситуаций. 2. принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека с поражающими факторами. Оборудование: 1. средства защиты органов дыхания - противогазы, респираторы, простейшие средства. 2. средства защиты кожи человека - защитные костюмы: ЗФО, ОЗК. 3. медицинские средства защиты - аптечка индивидуальная и противохимический пакет 4. наглядные таблицы. Порядок выполнения практической работы: 1.Защита органов дыхания. Ознакомление и освоение приемов подбора индивидуальных средств защиты органов дыхания. Противогазы фильтрующие, их виды. Устройство и правила подбора по размерам. Респираторы, противопылевые маски, ватно-марлевые повязки, правила их применения. Средства защиты органов дыхания детей, устройство, правила подбора и применения. 2. Средства защиты кожи: специальные костюмы и подручные средства. Правила применения. 3. Медицинские средства индивидуальной защиты. Аптечка индивидуальная и индивидуальный противохимический пакет. Назначение, устройство и правила применения. Рекомендуемая литература к выполнению задания: 1. Николаев Л.А. Основы защиты населения от оружия массового поражения. Учебное пособие для вузов. Минск. 1988г. 2. Саудабеков К.Е. и др. Безопасность жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни. Учебное пособие. Алматы, 1999г. Результаты работы: 1. Знать назначение и устройство средств индивидуальной защиты людей при ЧС. 2. Знать правила подбора и применения средств индивидуальной защиты. Итоговый контроль: 1. устный опрос.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |