Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №3: Индивидуальные средства защиты населения




Тема №2 Оценка обстановка при чрезвычайных ситуациях

Сильнодействующими ядовитыми веществами.

Тема: №1 Оказание доврачебной помощи при отравлении

Методические разработки

 

Цель: Обучить методам оказания помощи пострадавшим в зонах чрезвычайных ситуаций при отравлении СДЯВ.

Задачи: Ознакомить с признаками отравления при СДЯВ.

1. С основными видами травм возникающих в зонах ЧС.

2. Правила оказания помощи при отравлении, транспортировка пострадавших.

Оборудование:

1. Муляжи

2. Зонд, пипетки, вода, калия пермаганат, борная кислота, активированный уголь, пищевая сода.

3. Наглядные таблицы

Порядок выполнения работы: ознакомить с методами: промывания желудка, промывания глаз, закапывание капель в глаза. Постановка согревающего компресса, горчичников. Постановка ингаляции. Транспортировка пострадавшего.

Рекомендуемая литература к выполнению задания:

1. Учебное пособие для подготовки медсестер под ред. А.Г. Сафонова.
М., 1998г.

2. Практикум для СРС по общему уходу за больными и пораженными.

Под ред. Кауашева С.К. Алма-Ата 1993г.

Результаты задания

1. Освоение методов оказания помощи в зонах чрезвычайных ситуаций.

Итоговый контроль:

решение ситуационных задач

 

Цель:

1. Ознакомить студентов с приборами радиационной разведки: ДП-5А, 5Б, 5В, ДП-22,24 приборами химической разведки (ВПХР)

2. Обучить работе, приборами предназначенных для разведки в радиоактивном и химическом очагах заражения.

Задачи:

1. Освоение теоретических знаний

2. Знакомство с приборами радиационной и химической разведки

3. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций.

Оборудование:

1. Приборы для радиационной разведки - ДП-5А, 5Б, 5В, ДП-22, 24.

2. Приборы для химической разведки – ВПХР

Порядок выполнения практической работы:

1. Изучение методов оценки радиационной и химической обстановки.

2. Знакомство устройством приборов ВПХР, ДП-5А, 5Б, ДП-22, 24,

ИД-1.

3. Ознакомить с правилами работы приборов предназначенных для радиационной и химической разведки.

Рекомендуемая литература к выполнению задания:

1. Гражданская оборона. Учебник для педагогических институтов под ред. Е.П. Шубина. М. Просвещение. 1991г.

Результаты задания:

1. Знать методы обнаружения РВ, ОВ в зонах чрезвычайных ситуаций.

2. Уметь работать с приборами радиационной и химической разведки.

Итоговый контроль:

1. Решение ситуационных задач

 

Цель: Изучение теоретических основ безопасности жизнедеятельности челове­ка в среде обитания.

Изучениеанатомо-физиологических последствий на человека вредных и поражающих факторов химического, ядерного оружия.

Задачи:

1. теоретические знания влияния поражающих факторов на людей в зонах чрезвычайных ситуаций.

2. принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека с поражающими факторами.

Оборудование:

1. средства защиты органов дыхания - противогазы, респираторы, простейшие средства.

2. средства защиты кожи человека - защитные костюмы: ЗФО, ОЗК.

3. медицинские средства защиты - аптечка индивидуальная и противохимический пакет

4. наглядные таблицы.

Порядок выполнения практической работы:

1.Защита органов дыхания. Ознакомление и освоение приемов подбора индивидуальных средств защиты органов дыхания. Противогазы фильтрующие, их виды. Устройство и правила подбора по размерам.

Респираторы, противопылевые маски, ватно-марлевые повязки, правила их при­менения. Средства защиты органов дыхания детей, устройство, правила подбора и при­менения.

2. Средства защиты кожи: специальные костюмы и подручные средства. Правила применения.

3. Медицинские средства индивидуальной защиты. Аптечка индивиду­альная и индивидуальный противохимический пакет. Назначение, устройство и правила применения.

Рекомендуемая литература к выполнению задания:

1. Николаев Л.А. Основы защиты населения от оружия массового поражения. Учебное пособие для вузов. Минск. 1988г.

2. Саудабеков К.Е. и др. Безопасность жизнедеятельности и формирова­ние здорового образа жизни. Учебное пособие. Алматы, 1999г.

Результаты работы:

1. Знать назначение и устройство средств индивидуальной защиты людей при ЧС.

2. Знать правила подбора и применения средств индивидуальной защиты.

Итоговый контроль:

1. устный опрос.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.