Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое тестирование I




IX. Заполните табличку. Знак плюс (+) поставьте там, где метод означает наличие, а минус (-) — отсутствие указанного признака

 

 

Метод Предоставляет возможности
создания процесса изменения условий постановки гипотезы
Наблюдение Естественный эксперимент Лабораторный эксперимент      

Слово «тест» в переводе с английского означает задачу, ис­пытание. Тестирование — целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контро­лируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучае­мые характеристики педагогического процесса. От других спо­собов обследования тестирование отличается точностью, про­стотой, доступностью, возможностью автоматизации.

Тестирование — далеко не новый, но до последнего време­ни мало применяемый в отечественной педагогике метод ис­следования. Еще в 80—90-е гг. прошлого века исследователи начали изучать индивидуальные различия людей. Это привело к возникновению так называемого испытательного экспери­мента — исследования с помощью тестов (А. Дальтон, А. Кет-тел и др.). Применение тестов послужило толчком для разви­тия психометрического метода, основы которого были заложе-


ны Б. Анри и А. Бине. Измерение школьных успехов, интел­лектуального развития, степени сформированное™ многих других качеств с помощью тестов стало неотъемлемой частью широкой учебно-воспитательной практики. Психология, предо­ставив педагогике инструмент для анализа, тесно с ней соеди­нилась (отделить тестирование педагогическое от тестирования психологического иногда невозможно).

Если говорить о чисто педагогических аспектах тестирова­ния, укажем прежде всего на использование тестов успевае­мости. Широко применяются тесты элементарных умений, та­ких, как чтение, письмо, простейшие арифметические опера­ции, а также различные тесты для диагностики уровня обучен-ности — выявления степени усвоения знаний, умений по всем учебным предметам.

Обычно тестирование как метод исследования сливается с практическим тестированием текущей успеваемости, выявле­нием уровня обученности, контролем качества усвоения учеб­ного материала. Итоговый тест содержит большое число во­просов и предлагается после изучения крупного раздела учеб­ной программы. Выделяются два вида тестов: скорости и мощ­ности. По тестам скорости у испытуемого обычно не хватает времени ответить на все вопросы; по тестам мощности у каж­дого такая возможность есть. Но большинство тестов находит­ся между этими крайностями. В отличие от тестов, задания тестового типа используются для текущего контроля и содер­жат небольшое количество вопросов. Обычно в таких заданиях от 5 до 10 вопросов.

В практике применяется много разновидностей тестовых заданий. Приведем примеры по курсу теоретической педагоги­ки, анализируя которые попытайтесь дать правильные ответы.

1. Задания, требующие конкретных коротких ответов на
вопросы, начинающиеся со слов «кто», «где», «когда», «что»,
а также «почему», «как» и т. д.

Пример. Что показывает коэффициент умственного разви­тия?

2. Задания, в которых надо заполнять пропуски.

Пример. Тестирование —............................ обследова­
ние, проводимое в.............................................. и позволяющее

3. Тестовые задания с выбором ответа.


Пример. Можно ли отделить педагогическое тестирование от психологического?

Ответы: 1. Да. 2. Нет. 3. Не знаю.

4. Тестовые задания с усложненным выбором ответа.

Пример. Какие тесты служат для диагностики успеваемости? 1. Интеллектуальные. 2. Диагностические. 3. Обученности. 4. Классификационные. 5. Аналитические.

Известны и другие способы организации тестовых заданий, как, например, тестовые задания на определение соответствия, последовательности, тестовые задания на умение выявлять, распознавать, искать определенный объект, классифицировать по заданным признакам и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.