Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек — кузнец своего счастья




Не зря сказано: вся жизнь — борьба. Начинает ее чело­век с первым криком младенца и ведет до гробовой доски. Борьбу трудную, изнуряющую, не прекращающуюся ни на секунду. Вот и нынешним утром по звонку будильника нам пришлось включиться в вечное состязание и решать непро­стую задачу — идти на первую пару по педагогике или по­спать еще. Вечное противоречие «хочу» — «надо». Каждый вышел из него по-своему: в результате кто-то чуточку «при­бавил» в своем развитии, а кто-то остался на прежнем уров­не. То, что мы называем развитием, складывается из мало­заметных ежедневных «прибавок».

Так всегда. Кто не мечтает достичь высокого уровня раз­вития хотя бы в каком-то одном деле? Почему же не дости­гаем? Не у всех хватает настойчивости преодолевать пре­пятствия. И в конце концов каждый оказывается на той сту­пеньке лестницы, которой сумел достичь. Гении взбираются выше всех. Мы им завидуем, забывая: гений — это всего лишь 1% таланта и 99% труда.

| Изучая человеческое развитие, исследователи установили ряд важных зависимостей, выражающих закономерные связи между процессом развития и его результатами, с одной сторо­ны, и причинами, влияющими на них, — с другой. Анализ факторов развития был начат еще античными учеными. В оте­чественной педагогике и психологии ощутимых результатов в изучении развития школьников добились П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Г.С. Костюк, С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия. Заметный след в науке о развитии оставили зарубежные иссле­дователи Л. Термен, Э. Геккель, Ф. Мюллер, И. Шванцара.

Требовалось прежде всего ответить на главный вопрос: по­чему различные люди достигают различного уровня развития, от каких условий зависит этот процесс и его результат? Дли-


гсльные исследования позволили вывести общую закономер­ность: развитие человека детерминировано внутренними и инспшими условиями. К внутренним условиям относятся фи-кюлогические и психические свойства организма. Внешние ус-чония — это окружение человека, среда, в которой он живет и Iисшивается. В процессе взаимодействия с внешней средой из­меняется внутренняя сущность человека, формируются новые мшимоотношения, что в свою очередь приводит к очередному и (мспению И так без конца. Соотношение внешнего и внут­реннего, объективного и субъективного бывает разным в раз-шчных формах проявления жизнедеятельности личности и на [циничных ступенях ее развития.

С.'нязь природных условий и форм человеческого разви-IIIи выражает биогенетический закон, открытый Э. Геккелем и Ф Мюллером. Согласно этому закону, онтогения (индивиду-чп.нос развитие) представляет собой краткое и быстрое повто­рение (рекапитуляцию) филогении (развития вида). Имеются в миду те повторения основных стадий развития вида, которые и иол отдаются в развитии зародыша. Некоторые психологи и "1-днгоги пытались расширить содержание данного закона на гсь процесс индивидуального развития человека. Действитель-|), факты, говорящие о том, что человек в его индивидуал ь-ом развитии отчасти повторяет развитие предков, бесспорны. >/шако это не означает, что сокращенное повторение присуще I см признакам организма (есть признаки, которые возникают I пгдствие приспособления его к условиям жизни), а поэтому [шктонать сложнейший процесс человеческого становления |)к простое «копирование» развития предков недопустимо. Формулировка закона, закрепившаяся в педагогике 30—70-х гг. онтогенез повторяет филогенез), неверна именно по причине расширительного, произвольного и упрощенного истолкования Фкктон. В развитии человека все тоньше, сложнее. Нельзя со-I шк-иться с немецким психологом В. Штерном, считавшим, что мнндспец находится на стадии млекопитающего, во втором по-мутдии — на стадии обезьяны, на втором году он достигает •нсмснтарного человеческого состояния, и только в зрелом воз-|нктс человек достигает стадии современной культуры.

I. Выберите полный ответ. Развитие — это: |

1) накопление количественных изменений в организме че­ловека;


2) уничтожение старого и возникновение нового;

3) становление человека как социального существа, кото­
рое происходит в процессе жизни и деятельности;

4) количественные и качественные изменения в организме
человека, происходящие во времени под воздействием
различных факторов;

5) целенаправленный процесс формирования у людей за­
данных качеств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.