КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты с нами
VI. Донецкий учитель В.Ф. Шаталов успешно обучает всех | учеников независимо от способностей и домашних условий. Секрет своих успехов Виктор Федорович выражает словами: «Ученик должен учиться победно!» Что играет решающую роль в достижении высоких школьных успехов его учеников? 1. Хорошая наследственность. 2. Благоприятная среда. 3. Воспитание в семье. 4. Правильно организованная познавательная деятель 5. Отношение к учебе. 6. Интерес к учебному предмету. 7. Личность учителя. Диагностика развития | В педагогической практике все больше ощущается потребность в оперативной диагностике достигнутого учениками уровня развития. Это связано с тем, что эффективно управлять 1 Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. — М., 1959. — С. 140-141. I процессами формирования личности без знания глубины, темпов и особенностей происходящих изменений нельзя. Крылатые слова К.Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» — как нельзя лучше объясняют необходимость диагностики в живом учебно-воспитательном процессе. Диагностика (от греческого «диа» — прозрачный и «гно-зис» — знание) — общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе. Значение диагностики в области развития аналогично значению хорошо поставленного «прояснения» характера заболевания в медицине: если вовремя и правильно определены его признаки и причины возникновения, то можно надеяться на благоприятный исход лечения. Неправильный диагноз не только обесценивает усилия врачей, но и сводит к нулю шансы на выздоровление больного. Все сказанное в области телесного (соматического) здоровья относится и к психическому здоровью, а поэтому диагностика в области развития — чрезвычайно важное дело, требующее высокой квалификации и ответственности. Физическое развитие человека диагностируется сравнительно просто. Для этого во всем мире применяются специально разработанные тесты (нормативы), измеряющие степень развития как общих, так и специальных качеств. В зависимости от того, как человек справляется с предложенными заданиями, делается вывод о достигнутом уровне, конкретных параметрах физического развития. Полученные данные соотносятся с возрастными возможностями. Примером теста физического развития можно назвать хорошо известный комплекс ГТО, в котором содержатся конкретные задания и нормативные показатели для каждой возрастной группы. Духовное, социальное развитие диагностировать чрезвычайно трудно. Применяемые для этой цели методики пока сложны и громоздки, не всегда обеспечивают безошибочные заключения. Для повышения надежности диагноза используют комплексное обследование состояния здоровья, сбор и сопоставление антропометрических, социальных и психологических данных, что требует специально оборудованных клиник и лабораторий, подготовленного персонала. В реальной педагогической практике школьные психологи и учителя изучают отдельные качества личности, но по результатам этих исследований, однако, нельзя давать общую оценку компонентов развития. Овладение простыми методиками диагностики отдельных сторон развития обучаемых — важный компонент профессиональной педагогической подготовки. Главный интерес для школьных учителей и воспитателей представляет диагностика умственной деятельности обучаемых, мотивации поведения, уровня притязаний, эмоциональности, развития социального поведения и многих других важных качеств. Наиболее распространенный метод изучения выделенных качеств — тестирование. На практике обычно применяется, не один, а комплекс тестов для всестороннего изучения определенных качеств. Для примера познакомимся с тестом чешского психолога И. Йырасека, составленным для диагностики уровня вербального (словесного) мышления шестилетних детей. Этот тест входит в комплекс тестов для определения школьной зрелости. Тест ВМ (вербальное мышление) 1. Какое животное больше — лошадь или собака? Лошадь = 0, неправильный ответ = -5. 2. Утром мы завтракаем, а в полдень...? Обедаем = 0, полдничаем, ужинаем, спим и т. д. = -3. 3. Днем светло, а ночью...? Темно = 0, неправильный ответ = -4. 4. Небо голубое, а трава...? Зеленая = 0, неправильный ответ = -4. 5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что? Фрукты = 1, неправильный ответ = -1. 6. Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускаются Чтобы никто не попал под поезд и т. д. = 0, неправильный ответ = -1. 7. Который час? (Показать на бумажных часах: четверть седьмо Хорошо показано = 4, показано только четверть, целый час, четверть и час правильно - 3, не знает = 0. 8. Что такое Прага, Бероун, Плзень? Города = 1, станции = 0, неправильный ответ = -1.
9. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это Щенок, ягненок = 4, только одно из двух = О, неправильный ответ = -1. 10. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у На кошку (достаточно одного признака) = 0, на кошку (без приведения признаков подобия) = 1, на курицу = -3. 11. Почему во всех автомобилях тормоза? Две причины (тормозить с горы, остановиться и т.д.) = 1, одна причина = 0, неправильный ответ = -1. 12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? 13. Чем похожи друг на друга белка и кошка? 14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал? 15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание... это? 16. Какие ты знаешь транспортные средства? 3 наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4, после подсказки = 2, неправильный ответ = 0. 17. Чем отличается старый человек от молодого? 18. Почему люди занимаются спортом? 19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы? 20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? Так платят за пересылку = 5, чтобы не платить штраф = 2, неправильный ответ = 0. Результат теста — это сумма баллов (+ и -), достигнутых по отдельным вопросам. Классификация результатов: Отлично..................................... +24 и более Хорошо...................................... +14 до +23 Удовлетворительно................... +0 до +13 Плохо......................................... -1 до -10 Очень плохо.............................. -11 и хуже.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |