КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольный тест. Вопросы I II III IV V VI ответы — 3,5,6 4,5
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1. Что такое развитие личности? 2. Что является движущей силой развития? 3. Какие противоречия относятся к внутренним, а какие к 4. Как формулируется биогенетический закон? В чем его смысл? 5. Какими факторами обусловливается развитие личности? 6. Что такое наследственность? 7. Какие части темы включают наследственные программы раз 8. Какие признаки передаются по наследству от родителей к 9. Что такое задатки? Наследуются ли они? 10. Какие специальные задатки наследуются детьми? П. Наследуются ли нравственные и социальные качества? 12. Что такое среда? 13. Как проявляется влияние ближайшего окружения на развитие 14. Вы разделяете биологизаторскую или социологизаторскую 15. Как влияет на развитие личности воспитание? 16. Можно ли воспитанием полностью изменить человека? 17. Что такое «зона актуального развития» и «зона ближайшего 18. Как влияет деятельность на развитие личности? Какие ос 19. Зависит ли развитие от активности личности? Как? 20. Что такое диагностика развития? Как она осуществляется?
4 И. П. Подласый, кн. 1 Литература для самообразования Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Методологические и теоретические проблемы педагогики. — М., 1969. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. — М., 1980. Филонов Г.Н. Формирование личности: проблема комплексного подхода в процессе воспитания школьников. — М., 1983. Шванцара И. Диагностика психического развития. — Прага, 1978.
ИВДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ Возрастная периодизация Акселерация Неравномерность развития Тыр Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп 121|1 Учет индивидуальных особенностей ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ Минимально необходимое время (в минутах) изучения материала темы (МНВ)..................................................................... 42 Трудность (в условных единицах от 1.00) 0,70
Время (в минутах), необходимое для полно .180
То, что развитие, как физическое, так и умственное, тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Разумеется, это соответствие справедливо лишь в общем и целом, развитие конкретного человека может отклоняться в ту или другую сторону. Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвященных. Есть целый ряд разработок периодизаций развития (Коменский, Штрац, Бюллер, Горлок, Левитов, Эльконин, Пршигода, Ванек, Шванцара и др.), причем число предложенных периодизаций достигло нескольких десятков и продолжает увеличиваться, так как пока невозможно построить систему, которая опиралась бы только на один критерий и была бесспорной. Не станем вникать в теоретические тонкости выбора критерия. Остановимся на анализе периодизации, которая сейчас признается большинством педагогов. Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологичес-кие и психические качества. Сущность возрастных особенностей наглядно раскрывается на примере физического развития человека. Рост, прибавление веса, появление молочных зубов, а затем их смена, половое созревание и другие биологические процессы совершаются в определенные возрастные периоды с небольшими отклонениями. Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связаны между собой, то соответствующие возрасту изменения наступают и в психической сфере. Происходит, хотя и не в таком строгом порядке, как биоло- гическое, социальное созревание, проявляется возрастная динамика духовного развития личности. Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов человеческого развития и составления возрастной периодизации. Полные периодизации развития охватывают всю человеческую жизнь с наиболее характерными стадиями, а неполные (частичные, урезанные) — только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область. Для педагогики школы наибольший интерес представляет периодизация, охватывающая жизнь и развитие человека школьного возраста. В современной науке приняты следующие периодизации детского возраста:
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |