КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольный тест. VIII. Заполните пропуски
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ VIII. Заполните пропуски Способный, но ленивый Хотите узнать, на какие типы делил учеников Я.А. Комен-ский? Перелистаем «Великую дидактику». «... У одних способности острые, у других — тупые, у одних — гибкие и податливые, у других — твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой. Из этого трижды двойного ряда способностей возникает шестикратное сочетание их. ... Во-первых, есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые; они, преимущественно перед всеми другими, особенно способны к занятиям. Им ничего не нужно, кроме того, чтобы предлагалась научная пища. ... Во-вторых, есть дети, обладающие острым умом, но медлительные, хотя и послушные. Они нуждаются только в пришпоривании. ... В-третьих, есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые. ... В-четвертых, есть ученики послушные и любознательные при обучении, но медлительные и вялые. ... В-пятых, есть ученики тупые и, сверх того, равнодушные и вялые. Их еще можно исправить, лишь бы только они не были упрямыми. ... На последнем месте стоят ученики тупые, с извращенной и злобной натурой: большей частью эти ученики безна- дежны... Почву бесплодную, говорит Катон, не следует ни обрабатывать, ни трогать. ... Сущность сказанного сводится к следующему высказыванию Плутарха: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти». Да, в нашей власти, говорит он. Так садовник из любого живого корня выращивает дерево, применяя в необходимых случаях именно свое искусство посадки...»1.
1 Каменский Я А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. — М, 1982. — Т. 1. — С. 309-311.
1. Что такое возрастная периодизация? 2. Что составляет основу возрастной периодизации? 3. Что такое возрастные особенности? 4. Для чего необходимо учитывать возрастные особенности? 5. Что такое акселерация? 6. Какие педагогические проблемы ставит акселерация? 7. Сформулируйте закономерности физического развития. 8. Какая зависимость существует между возрастом и темпами 9. В чем сущность закона неравномерности развития?
10. Какие периоды называются сензитивными? 11. Когда наступает сензитивный период развития навыков ре 12. Охарактеризуйте особенности физического развития младших 13. Какие особенности духовного и социального развития харак 14. Охарактеризуйте особенности физического развития учеников 15. Какие особенности духовного развития характерны для учени- ков среднего школьного возраста? 16. Что такое социализация личности и как она происходит? 17. В чем причины переживаемых подростками трудностей разви- тия? 18. Охарактеризуйте особенности духовного и социального разви 19. Как формируются нравственные и эстетические качества 20. Что такое индивидуальные особенности и какие взгляды су
Литература для самообразования В мире подростка / Под ред. А.А. Бодапева. — М., 1980. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М., 1988. (он И.О. Психология старшеклассника. — М., 1980. <остюк Г.С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности. — Киев, 1989. Курганов С. Школа диалога культур // Народное образование, 1990—1992. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. — М., 1991. Особенности обучения и психического развития школьников 13—17 лет / Под ред. И.В. Дубровиной, В.С. Круглова. — М., 1988. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. — М., 1986. Формирование личности в переходный период / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.,1987. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ Цели воспитания Цели воспитания в современной школе Задачи воспитания Современные зарубежные педагогические концепции Цели воспитания в зарубежной педагогике ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ Минимально необходимое время (в минутах)
Трудность (в условных единицах от 1.00) 0,86 Время (в минутах), необходимое для полно г
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |