Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибежище




Простирания

Посвящение Заслуг.

После практики-посвящение заслуг

Посвящение заслуг от выполненной практики всем живым существам, ради достижения ими состояния абсолютного просветления.

Считается что если мы не сделали посвящение то, любая вспышка гнева сжигает все накопленные заслуги.посявящение заслуг наоборот приумножает их многократно.

 

Го сум* так пи* ге ва* кан джи* па*

Добродетели все свои тела, речи и ума

Кхам сум* сэм чен* нам чи* тон ту* но*

Посвящаю всем живым существам трёх миров

Тю сум* сак пи* ли джив* кун чан* не*

Очистив все омрачённости прошлого, настоящего и будущего

Ку сум* дзок пи* сан джей* нюр тхоп* щок*

Пусть все немедленно обретут Три Тела Будды.

 

Примечания: Если не получается визуализировать всё Древо Прибежища, как это описано выше, то можно визуализировать одного Коренного Учителя в образе Всеблагого Тапихрицы или Будды Шенлха Одкар. Данный образ объединяет в себе качества: всех Просветлённых, Свастикасаттв, Идамов, Защитников, Дакинь и обладает сущностью всех объектов Древа Прибежища.

Совершается перед алтарем, танкхой, статуей.или визуализируем древо прибежища..

Зарождаем веру, доверие и преданность в сердце. Становимся прямо. Поднимаем руки вверх, открываем ладони для благословления от объектов прибежища, затем складываем ладони вместе и прикасаемся к голове – очищаем тело, горлу – очишаем речь, к сердцу – очищаем ум, опускаем руки на колени и пркатываемся руками вперед таким образом, чтобы тело расплосталось на полу. Лбом касаемся пола. Ноги вместе.

Потом собираемся обратно. Поднимаемся и совершаем 100000раз таких простираний. Эта практика совершается с с практикой Прибежища. В момент простирания читаем строки прибежища. Но также можно и применять пначитку бодхичитты.

Посвящение заслуг.

Прибежище, или «чап дро» уход под защиту.

Когда мы приниаем Прибежище, то это подобно тому, как скитающийся много лет странник возвращается домой. Основной характеристикой просветленного существа являетяся обладание тремя телами (Бонку-тело Бон или Дхармакайя, Дзоку – тело совершенства или самбхогокайя, тулку – тело проявление или Нирманакая)

Жрецы Бон – это существа Шены, обладают тремя признаками – нгравственностью, постоянной практикой сосредоточения и постиженим природы ума. Если этого нет, то их нельзя воспринимать как объект прибежища.

Учение – это то учение которое ведет к абсолютному просветлению

Самое важное в практике Прибежища — зарождение Веры и преданности в Объекты Прибежища.

Существует несколько уровней Веры.

Низший уровень веры подобен тому, как мать смотрит на ребёнка и он ей всегда нравится. Также нам должны нравиться Объекты Прибежища.

Первый уровень — они нам нравятся.

Второй уровень — сравнивается с нашим отношением к тому, если бы у нас была Драгоценность, исполняющая все желания. Если её опустить в мутную воду — то вода отделяет осадок от чистой воды. Мы дорожим ею, верим в неё. Объекты Прибежища обладают огромными возможностями в нашей жизни.

Третий уровень веры подобен натянутому луку. Если тетива хорошо натянута, то мы можем выстрелить. Вера должна присутствовать

Когда мы принимаем Прибежище,то эно подобно тому, уставший странник возвращается домой, и у него снова есть кров, защита и спокойствие.

В Sem lung говорится: «Те, кто привержен четырём свастикам, Будут защищены.»

Мы принимаем прибежище в Трёх Драгоценностях: Буддах (Просветлённых), Учении (Учение об Абсолютном Просветлении или Бон) и Учителе (тот, кто даёт нам Учение и объясняет его). Иногда говорится о Четырёх Драгоценностях: это Будды, Учение Бон (Учение об Абсолютном просветлении), Учителе и Шенах (Жрецы Учения).

Основной характеристикой Просветлённого существа, является обладание Тремя Телами (Бонку — телом Бон или Дхармакайей, Дзоку — телом Совершенства или Самбхогакайей и Тулку — телом Проявления или Нирманакайей).

Жрецы Учения (Шены) — это существа, которые обладают тремя признаками - нравственностью, постоянной практикой сосредоточения и постижением природы ума. Если нет обладания этими тремя качествами, то нельзя воспринимать их как объекты Прибежища.

Учение, как уже говорилось, — это только то Учение, которое - ведёт к Абсолютному Просветлению.

Для практики мы, аналогично предыдущей, принимаем пятичленную позу. Пятичленная поза обязательна в начале при визуализации и в визуализации в конце туна, а также при посвящении заслуг.

В процессе начитывания мы можем ходить или сидеть в другой позе. Визуализация зарождается и сохраняется точно так же, как в практике Бодхичитты.

Не забываем только представлять, что вместе с нами перед Объектами Прибежища простираются и принимают прибежище все живые существа: отец и все мужские существа за правым плечом, мать и все женские - за левым.

Все живые существа, подобно сгибаемым ветром колосьям - с почтением кланяются объектам Прибежища, с мыслями, исполненными верой и уважением, мелодично читают строки Прибежища. Страдания и радости этой и последующих жизней вверяем приглашенным объектам Прибежища. Каждое живое существо с усердием и глубоким почтением принимает Прибежище.

Если позволяют возможности, то максимально чётко сохраняем визуализацию в течение всего процесса накапливания, независимо от того двигаемся ли мы или сидим неподвижно. Если способности не позволяют четко представлять все Объекты Прибежища, то мы должны изучить очень хорошо кто где находиться и памятовать об этом, представляя максимально четко столько, сколько сможем.

Размышляем следующим образом: Находясь в Сансаре, мы испытываем огромные страдания. Наши тело, речь и ум ограничены в своих возможностях и самостоятельно освободиться от страданий Сансары мы не способны. Помочь в Освобождении нам могут только Просветлённые существа (Будды), которые уже прошли Путём Освобождения и обрели Абсолютное Просветление. В своей практике мы должны опираться на Мудрость Просветлённых и не испытывать никаких сомнений в их Силе и способностях нам помочь стать Буддами – это суть практики Прибежища.

Выполняем следующую визуализацию: Начало визуализации точно такое же, как и во время практики «Бодхичитты» («Золотая земля», приглашение существ всех Миров, Древо Прибежища).

Далее: Все живые существа, подобно сгибаемым ветром колосьям – с почтением кланяются объектам Прибежища, с мыслями, исполненными верой и уважением, мелодично читают строки Прибежища.

Страдания и Радости этой и последующих жизней вверяем приглашённым объектам Прибежища.

Каждое живое существо с усердием и глубоким почтением принимает Прибежище, начитывая следующие строки молитвы Прибежища:

Шен рап*ла мо* ку сум* джун не* паль*

Славный Учитель Шенраб - источник Трёх Тел

Тю сум* дэр щик* джо ва* ён чи* гон*

Будды трёх времён Ушедшим в блаженство –

Защитникам всех существ

Ку зук* щоль чин* ку дун* сун ран* тэн*

Статуям,изображениям, ступам,

священным текстам – опорам тела, речи и ума

Щок чу * щен рап * тхор лом * тон пи* джон *

Великим Шенам - Жрецам десяти сторон света,

Светочи на Пути указывающим путь к освобождению

Не жир* чок цоль* джо кун* чап су* чи*

Простираемся перед Вами и Прибежище принимаем.

Начитав данную молитву на чётках необходимое нам количество раз, останавливаемся и продолжаем визуализацию следующим образом:

Из сердец объектов Прибежища излучается свет и Силой Благословения Просветлённых, все живые существа обретают не имеющее омрачений чудесное «Тело Света».

Затем, подобно стае птиц, живые существа взлетают в небо и погружаются в объекты Прибежища.

Объекты Прибежища последовательно с окраин, растворяясь в свет, собираются в центре и погружаются в тело Коренного Учителя.

Учитель превращается в тигле (каплю света) и через макушку погружается в наше сердце. Наше сознание становится неразделимым и не имеющим никаких отличий с сознанием и сущностью Учителя и объектов Древа Прибежища.

Нами обретается состояние ума, не имеющее никаких ограничений и цепляний за внешние объекты. Мы достигаем так называемого естественного состояния, обладающего по своей природе Защитой и Абсолютным Знанием о методах Освобождения живых существ.

Затем, подобно Просветлённым, приобретённую от выполненной практики добродетель, лучами света во всех десяти направлениях посвящаем живым существам ради реализации ими состояния Освобождения. Читаем строки «Посвящения заслуг».

 

В повседневной жизни мы можем визуализировать Древо Прибежища перед собой и оно будет с нами. Перед едой посвящать всё приготовленное Объектам Древа Прибежища, а перед сном растворяем его по вышеописанному алгоритму и засыпаем. Эти две практики, Прибежище и Бодхичитта, дают нам возможность стать Просветлёнными. Например, суть Бодхичитты означает действовать для других, действовать для других - означает освобождение или избавление от собственного "Я'Уэгоизма, освобождение от собственного "Я"! означает достижение Просветления. Без правильного намерения, как уже говорилось, достичь освобождения невозможно.

На бытовом уровне Прибежище создаёт благоприятные условия для дальнейшей практики (мы обретаем здоровье, место для жизни и практики, возможности для посещения святых мест и прочее, то есть то, что необходимо, именно для того, чтобы наша практика продвигалась, а не для наслаждения или вреда другим).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.