КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перед экзаменом самостоятельно проверьте себя, выполнив
Общая литература Учебники Выполнить задания, предложенные преподавателем. Литературадля чтения (художественная ) Подчеркнутые тексты — для обязательного чтения. 1. Гофман Э.-Т.-А. Дон Жуан. Кавалер Глюк. Золотой Горшок. Записки кота Мурра. 2. Байрон Дж.- Г. Паломничество Чайлд Гарольда. Восточные поэмы (одна) 3. Гюго В. СоборПарижской Богоматери. Отверженные. 93 год. 4. Стендаль Красное и черное. 5. Бальзак О. Гобсек. Отец Горио. 6. Флобер Г. Госпожа Бовари. 7. Диккенс Ч. Оливер Твист. Домби и сын. 8. Бодлер Шарль. Цветы зла. Литература (критическая) (Указанные во время лекций преподавателем тексты обязательны для чтения, остальные тексты - по выбору) 1. История всемирной литературы. Т. 6,7. 2. История зарубежная литература 19 века (под ред. Я.Н. Засурского и С.В. Тураева). 3. Зарубежная литература. 19 век. Романтизм. Критический реализм (Хрестоматия). Под ред. Я.Н. Засурского. 4.Хрестоматия зарубежной литературы 19 века. (Под ред.Н.Я. Соловьевой).
1. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. 2. Андрие Р. Стендаль, или Бал-маскарад. – М., 1985. 3. Гейне Г. О романтической иронии. С.С. в 10 тт. Т. 6. С. 208-209. Л., 1958. 4. Моруа А. Литературные портреты. М., 1967. 5. Флобер Г. О литературе, искусстве, писательском труде. Письма. Статьи. В 2-х тт. 1984. 6. Тайна Диккенса. М., 1984. 7. Эпштейн М.Н. Поэтика дисгармонии (Стендаль и Бальзак) // Эпштейн М. Парадоксы новизны. М., 1988. Содержание итогового письменного контроля (задания для письменных работ и одновременно — практическая часть экзамена) По курсуЗападноевропейская литература 19 векапредполагаются письменные работы с целью понять художественную функцию отдельной детали, возможность через поэтику вещи, пейзажа или интерьера передать атмосферу, увидеть метафору или метонимию, характеризующие как характер, так и идейно-философский смысл художественного текста. Эти разборы являются одновременно заданиями для письменных работ и практической частью экзамена. Контрольные задания выполняются после выбора студентом одной темы раздела: Письменные задания к курсу Зарубежная литература 19 века 1. Описание вещи (деталь, интерьер, экстерьер) - в романтическом тексте Гофман "Золотой горшок"; - в реалистическом тексте: а) будуар графини де Ресто и комната Фани ("Гобсек" Бальзака); б) дом госпожи Воке в предместье Парижа ("Отец Горио" Бальзака); в) шапка Бовари и юбка госпожи Воке ("Мадам Бовари" Флобера и "Отец Горио" Бальзака); г) дом Гобсека; д) дом Домби; е) костюмы Жюльена Сореля ("Красное и черное" Стендаля).
2. Художественное время и пространство в психологическом романе 19 века: а) Изменение пространства и художественный смысл перемен в романе Стендаля "Красное и черное" (Верьер, Безансон, Париж — мир); б) Художественное пространство и время в "провинциальном городке" (роман Флобера Госпожа Бовари": г. Ионвиль (гл. 1, часть II), как изменение пространства связано с образом героини? В) Мотив времени в сюжете романа Диккенса «Домби и сын».
3. Автор, повествователь и герой в тексте: а) Автор, повествователь и герой в новелле Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок» б) Автор, повествователь и герой (1 глава "Госпожи Бовари" Флобера); Как читатель узнает об авторской оценке персонажей? в) Автор, Дервиль-рассказчик и Дервиль-персонаж в повести "Гобсек" Бальзака.
4. Истории героев в психологическом романе: а) Жюльен Сорель в романе "Красное и черное" Стендаля; б) отец Горио в романе Бальзака; в) Растиньяк в романе "Отец Горио"; г) Шарль Бовари и Эмма Бовари в романе Флобера; д) Поль Домби и его отец в романе «Домби и сын»; е) Поль Домби и Флоренс Домби
P.S. Эти вопросы – практическая часть экзамена (19 век)
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |