КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фазы процесса сгорания
Смесеобразование и тепловыделение. Влияние различных факторов на мелкость распиливания, развитие и структуру струи Средние диаметры капель находятся в обратной зависимости от скорости истечения топлива. Следовательно, на мелкость и однородность распыливания существенно влияет давление впрыскивания. Один из основных факторов, определяющих длину струи,— кинетическая энергия топлива, вытекающего из распылителя. Она зависит от массы топлива и скорости истечения, которые определяются формой характеристики впрыскивания (или давлением распыливания) и проходным сечением распыливающего отверстия, поэтому характеристика впрыскивания существенно влияет на развитие и длину струи топлива. Чем резче нарастает скорость подачи в начале впрыскивания, тем больший путь будет проходить струя на этом участке. Из физических свойств топлива наибольшее влияние на мелкость и однородность распиливания оказывает вязкость. Вязкость уменьшает возмущения в потоке при его движении в распылителе, с увеличением вязкости мелкость и однородность распиливания ухудшаются. Силы поверхностного натяжения препятствуют распаду струй и капель, но способствуют дроблению пленок и нитей, поэтому влияние этих сил менее значительно. Повышение плотности газовой среды, в которую впрыскивают топливо, увеличивает аэродинамическое сопротивление движению капель, что способствует распаду струи и дроблению крупных капель.
К смесеобразованию, которое в дизеле в большой мере определяет процесс тепловыделения, так как скорость выгорания до 90% всего впрыскиваемого топлива на режимах полной нагрузки зависит от скорости приготовления воспламенимой смеси, предъявляются следующие требования:
· обеспечение условий для полного и своевременного сгорания топлива с минимальными выбросами твердых частиц и токсичных веществ (СО, СН, NOx и др.); · ограничение количества смеси, приготовляемой за период задержки воспламенения и в начальный период видимого сгорания с целью уменьшения скорости нарастания давления, шума от процесса сгорания и образования оксидов азота.
Смесеобразование в разделенных камерах сгорания Разделенные камеры сгорания состоят из вспомогательной и основной полостей, соединенных горловиной. В настоящее время применяют в основном вихревые камеры сгорания и предкамеры. Наименование вспомогательной камеры здесь распространено на всю камеру сгорания. Принципиально различен для рассматриваемых камер сгорания характер движения заряда в дополнительной камере. В случае вихревой камеры сгорания ось соединительной горловины направлена по касательной к внутренней поверхности сферической или цилиндрической вихревой камеры сгорания (рис.29,а),поэтому в них создается направленное вихревое движение заряда.
Рис. 29 Камеры сгорания малоразмерных дизелей: а — вихревая (показано направление перетекания заряда из основной полости в вихревую камеру При сжатии); б — предкамера; в — камера сгорания непосредственного впрыскивания
Основные преимущества и недостатки разделенных камер сгорания Преимущества: 1. Малая скорость нарастания давления в основной камере 2. Интенсивное смесеобразование под действием высоких скоростей заряда и высокой интенсивности турбулентности обеспечивает 3. Применение относительно несложных и недорогих систем Недостатки: Высокий удельный расход топлива, а следовательно, и высокие выбросы в атмосферу диоксида углерода. Высокий удельный расход топлива является следствием энергетических потерь на перетекание заряда между обеими полостями камер сгорания через узкую соединительную горловину и больших потерь теплоты в среду охлаждения из-за развитой поверхности теплообмена и больших скоростей заряда. Плохая приспособленность к высокому наддуву из-за повышенных Локальных тепловых нагрузок на детали. Плохие пусковые качества дизеля являются следствием попадания значительной части топлива (особенно при вихревой камере сгорания) на холодную стенку дополнительной камеры, больших потерь теплоты в среду охлаждения и меньших давлений в дополнительной камере из-за дросселирования потока, перетекающего из основной камеры.
Смесеобразование и тепловыделение в дизелях с неразделенными камерами сгорания Рассмотрим процессы применительно к камере сгорания дизеля легкового автомобиля, показанной на рис. 29,в. Прежде всего приведем характеристику условий смесеобразования. В подавляющем большинстве моделей дизелей, в том числе дизелей легковых автомобилей, применяется четырехклапанное газораспределение и газотурбинный наддув. Первое позволяет поместить форсунку по оси цилиндра и организовать осесимметричный процесс смесеобразования. В этом случае все струи оказываются практически в одинаковых условиях и поэтому появляется возможность оптимизации условий воспламенения и сгорания для всей порции впрыскиваемого топлива. В дизелях легковых автомобилей применяются распылители с 5...6 сопловыми отверстиями и вихревое движение заряда. При этом в ряде моделей используются два раздельных впускных канала, из которых один является наполнительным (обычно прямой или тангенциальный), а второй — винтовым. На рис. 30 иллюстрируются такие каналы. Тангенциальный впускной канал б на подходе к цилиндру имеет ось, расположенную на расстоянии от оси цилиндра в плане и составляющую острый угол с плоскостью поверхности головки цилиндра. В результате поток смеси входит в цилиндр на расстоянии от оси цилиндра и ось потока не параллельна вертикальной оси цилиндра. Поэтому поток, взаимодействуя со стенками цилиндра, приходит в состояние вращательного (вокруг оси цилиндра) вихревого движения. Помимо тангенциальной (касательной к окружности цилиндра) составляющей, скорость входящего в цилиндр воздуха имеет также другие составляющие: радиальную и осевую. Винтовой канал 5 имеет форму неполной спирали и поток воздуха на подходе к цилиндру приобретает в нем вращательное движение вокруг оси клапана, а при входе в цилиндр, также взаимодействуя с его поверхностью, приобретает вращательное движение вокруг оси цилиндра.
Рис.30 Расположение каналов в головке цилиндров: 1— горловины впускных клапанов; 2 — то же, выпускных; 3 — отверстие под форсунку; 4 — го же, для пусковой свечи накаливания; 5 — винтовой канал,- 6 — тангенциальный впускной канал
Процесс перетекания связан с определенными потерями энергии, которые тем больше, чем больше исходная энергия вращательного движения, создаваемая каналами к НМТ, и меньше отношение d1/D. Положительный эффект предварительного впрыскивания малых порций топлива при выборе оптимального интервала между его окончанием и началом основного впрыскивания сводится к тому, что в результате возбуждения цепи реакции образуются химически активные частицы-радикалы, присутствие которых сокращает период задержки воспламенения основной порции топлива, уменьшает количество смеси, приготовленной к объемному самовоспламенению. В результате уменьшаются скорость тепловыделения в начальной фазе, скорость нарастания давления в цилиндре, шумоизлучение от процесса сгорания и количество образующихся оксидов азота.
Отличие камер сгорания, применяемых в современных моделях дизеле для грузовых автомобилей, тягаче больших автобусов и гусеничных тракторов мощностью 150...320 кВ от рассмотренной выше камеры непосредственного впрыскивания со стоит в том, что первые имеют большой относительный диаметр dск/= = 0,8...0,85, меньшую интенсивность создаваемого при впуске вихря, меньшую степень трансформации вихря при вытеснении заряда в камеру сгорания, но большее число сопловых отверстий (i=7...8). рис.31 Формы камер сгорания и расположение в них струй топлива для дизелей, обеспечивающих выполнение ужесточающихся требований по вредным выбросам
На рис. 31 а,б,в показана в развитии камера сгорания дизелей Mercedes-Benz в связи с изменением норм по токсичности. Система впрыскивания с управлением от электромагнитного клапана и электронным управлением обеспечивает точный выбор на всех режимах цикловой подачи топлива и момента начала впрыскивания. Число сопловых отверстий равно 8. Обязательным условием высокого качества смесеобразования и тепловыделения является применение сопловых отверстий малого диаметра (Dc=0,8 мм и ниже). Преимуществами дизелей с непосредственным впрыскиванием топлива являются: · высокая экономичность в силу отсутствия потерь на перетекание заряда между полостями камеры сгорания, имеющими место в дизелях с разделенными камерами сгорания, а также существенно меньшими потерями теплоты в среду охлаждения благодаря меньшим поверхностям теплообмена и скоростям движения заряда; · лучшие пусковые качества дизеля благодаря меньшему попаданию ядра струй на холодные стенки камеры сгорания, меньшим потерям теплоты в среду охлаждения и большим значениям давления и температуры заряда в полости над поршнем, в которую осуществляется впрыскивание топлива; · заметно лучшая приспособленность к высокому наддуву вследствие меньшей неравномерности распределения тепловой нагрузки но деталям дизеля. В связи с началом широкого выпуска аккумуляторных топливных систем типа «Common Raih, которая обеспечивает предварительную очень малую стабильную подачу топлива ( Gтц пред = l ......3 мм3/цикл) до начала впрыскивания основной порции топлива, а также оптимизацию моментов начала подачи предварительной к основной подачи топлива и оптимизацию давлений впрыскивания, появилась возможность при применении камеры непосредственного впрыскивания соединить преимущества дизелей с разделенными и неразделенными камерами сгорания.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |