КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фазы сгорания по индикаторной диаграмме
Характер тепловыделения, потери теплоты в среду охлаждения, утечки через поршневые кольца совместно со скоростью изменения объема при движении поршня определяют изменение давления в цилиндре, от которого зависят экономические и энергетические показатели дизеля, механические, тепловые нагрузки и шумоизлучение. На рис.32, а приведены зависимости давления и средней по объему (термодинамической) температуры рабочего тела по углу
Рис. 32 Индикаторные диаграммы и характеристики ввода а и активного выделения Хх теплоты: а — фазы сгорания; б — влияние формы характеристики впрыскивания на изменение давления в цилиндре при сгорании
поворота коленчатого вала. Под зависимостями р, T=f(φ) приведены интегральные характеристики впрыскивания и активного тепловыделения. На рис. 32, б иллюстрируется влияние ступенчатой характеристики впрыскивания на зависимость p=f(q>). Первая фаза сгорания, или период задержки воспламенения, определяется как интервал времени, или углов поворота коленчатого вала, от начала впрыскивания (φнвп) до момента, когда давление в цилиндре становится в результате выделения теплоты выше давления при сжатии заряда без впрыскивания топлива (точка а на диаграмме давления рис. 32, а). Период задержки воспламенения при впрыскивании жидкого топлива включает в себя время, необходимое для распада струй на капли, некоторого продвижения капель по объему камеры сгорания, прогрева, частичного испарения и смешения топливных паров с воздухом, а также время саморазгона химических реакций. На длительность второй фазы сгорания, влияют следующие факторы Воспламеняемость топлива. Чем больше цетановое число, тем лучше воспламеняемость топлива. 2.Давление и температура заряда в начале впрыскивания топлива. Увеличение давления и особенно температуры, как правило, сокращает θi, 3. Тип камеры сгорания. Он оказывает влияние на θi, вследствие различий в распределении топлива по объему заряда и в пристеночной зоне, а также в температуре стенок камеры сгорания. 4.Интенсивность направленного движения заряда. Увеличение интенсивности движения заряда в дизеле, как правило, несколько сокращает длительность задержки воспламенения. 5.Характеристики впрыскивания и распыливания. Интенсификация впрыскивания и ускорение развития топливных струй до определенного предела способствуют небольшому сокращению θi,. 6.Изменение нагрузки. В зависимости от конструкции топливной системы θi, изменяется по-разному. Если начало подачи в зависимости от нагрузки не изменяется, то θi, незначительно удлиняется при уменьшении нагрузки в связи со снижением давления и температуры заряда в момент начала впрыскивания топлива. Если же при уменьшении нагрузки начало впрыскивания топлива запаздывает, то возможно сокращение θi, вследствие увеличения давления и температуры заряда в цилиндре в момент начала впрыскивания топлива. 7. Увеличение частоты вращения. Увеличение п приводит к возрастанию скорости сжатия заряда, улучшению распыливания топлива и повышению давления и температуры заряда в момент начала впрыскивания топлива.
Вторая фаза сгорания, или фаза быстрого сгорания, обозначенная на рис.32 a, 0п, начинается с момента, определяемого как момент воспламенения, и продолжается до достижения максимума давления. Эту фазу можно разделить на две части: от начала сгорания до точки б и участок б — z. В течение первой сгорает часть смеси, подготовленная к воспламенению за θ- и происходит быстрое тепловыделение и нарастание давления. В течение этой части второй фазы имеет место максимальная величина скорости нарастания давления в цилиндре — (dp/dφ)max. На развитие и длительность второй фазы сгорания влияют следующие факторы 1.Количество и состояние топлива, поданного в цилиндр за 0, и подаваемого в течение второй фазы сгорания. При характеристике 1 впрыскивания (рис. 32 б, кривая а) меньше подача топлива за θ, и, как следствие, меньше (dp/d(φ)max- Чем мельче распиливаются и быстрее охватывают объем заряда первые порции впрыскиваемого топлива, тем интенсивнее тепловыделение и нарастание давления во второй фазе. 2.Скорость движения заряда. Вплоть до некоторого значения увеличение скорости движения заряда способствует интенсификации тепловыделения в фазе быстрого сгорания. 3.Тип камеры сгорания. От типа камеры сгорания существенно зависит характер развития второй фазы сгорания в связи с влиянием его на длительность θi, а также на количество ТВС, подготовленной к воспламенению за θi, и после начала воспламенения. 4.Нагрузка. При уменьшении нагрузки сокращается продолжительность второй фазы сгорания за счет заключительной ее части, что связано с уменьшением величины впрыскиваемой порции топлива и длительности ее подачи. 5. Частота вращения. При повышении частоты вращения i2 сокращается в такой степени, что продолжительность @2, выраженная в град ПКВ, возрастает в существенно меньшей степени, чем частота вращения.
Третья фаза сгорания, или фаза быстрого диффузионного сгорания, наиболее ярко выраженная при больших нагрузках и в дизелях с наддувом, начинается в момент достижения максимума давления и завершается в момент максимума температуры, который всегда достигается позже максимума давления. В третьей фазе имеет место диффузионное сгорание при интенсивном смешении. На развитие третьей фазы сгорания оказывают влияние следующие факторы 1. Качество распиливания и количество топлива, впрыскиваемого после начала сгорания. 2. Скорость движения воздушного заряда. Увеличение скорости движения заряда до некоторого оптимального значения увеличивает тепловыделение в третьей фазе. 3. Наддув. Введение наддува увеличивает тепловыделение. 4. Увеличение частоты вращения. Подача и распиливание топлива интенсифицируются, а скорость движения заряда повышается вследствие увеличения п. Продолжительность третьей фазы по времени сокращается, а в градусах может возрасти. Четвертая фаза сгорания (догорание) продолжается с момента достижения максимальной температуры цикла до окончания тепловыделения. В этой фазе также происходит диффузионное сгорание, но при малой скорости смешения, так как основная часть топлива и окислителя уже израсходована. При благоприятных условиях происходит достаточно полное выгорание сажи, образовавшейся и течение предыдущих фаз сгорания. На развитие четвертой фазы сгорания влияют следующие факторы 1.Турбулентные пульсации заряда. Они увеличивают вероятность своевременного контакта между частицами топлива и окислителя. Высокочастотные пульсации обеспечивают относительную скорость между частицами сажи и заряда, необходимую для завершения сгорания. 2.Качество распыливания порций топлива, подаваемых в конце впрыскивания. Чем больше максимальный диаметр капель, чем длительнее процесс догорания топлива. 3.Попадания топлива на холодные поверхности внутрицилиндрового пространства. Это явление также может вызвать затянутое догорание.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |