Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние различных факторов на эффективные показатели двигателя




Скорость движения заряда

Нагрузка двигателя

Частота вращения

Увеличение п интенсифицирует движение заряда и его сгорание в цилиндре. Однако в связи с сокращением времени, в течение которого совершается весь цикл, продолжительность сгорания в град ПКВ (θI и θп) несколько возрастает, а это требует соответствующего увеличения φ 0.3, которое достигают управлением φ0.3 микропроцессорной системой или центробежным регулятором опережения зажигания.

 

С уменьшением нагрузки условия воспламенения и сгорания в двигателе с искровым зажиганием ухудшаются, при этом относительные тепловые потери в систему охлаждения ис отработавшими газами возрастают.

Что же касается величины рi, то она, естественно, имеет максимум при полностью открытой дроссельной заслонке и снижается по мере ее прикрытия. Это является следствием главным образом уменьшения количества свежей смеси, подаваемой в цилиндры.

 

Для увеличения α при работе двигателя на частичных нагрузках, например с целью снижения токсичности ОГ при одновременном улучшении топливной экономичности, часто применяется интенсификация газодинамического состояния заряда к концу такта сжатия. С этой целью можно использовать тангенциальные или вихревые впускные каналы, а также специальные завихривающие или отклоняющие поток заслонки.

В табл.2 приведены значения основных индикаторных показателей для двигателей с искровым зажиганием и дизелей.

Худшая экономичность цикла двигателей с искровым зажиганием при наддуве объясняется выбором меньших значений степени сжатия и утла опережения зажигания с целью избежать детонации.

 

Таблица.2.

 

Тип двигателя pi,Мпа ηi gi, г/(кВт۰ч)
Четырехтактные двигатели с искровым зажиганием: Без наддува С надувом Четырехтактные дизели: Без наддува С наддувом   1.1…1.5 1.6...1.85   0.75...1.05 До 2,5   0,35…0,45 0,3…0,4   0,45…0,5 0,45…0,5   223...182 245...200   187...160 187...160

 

Значение каждого из эффективных показателей определяется соответствующим индикаторным показателем и механическим КПД.

Среднее давление механических потерь р мпможно уменьшить за счет:

• правильного выбора теплового режима работы двигателя
и поддержания этого режима в процессе эксплуатации;

• в оптимального конструирования двигателя и его агрегатов.

• рационального выбора материалов и технологии изготовления деталей, что улучшает смазку трущихся пар и снижет потери на трение;

• правильного выбора смазочного масла. При этом стремятся использовать масло с минимальной вязкостью, при которой обеспечиваются надежное жидкостное трение, длительная работа всех узлов двигателя при максимально возможных сроках смены и минимальном угаре масла;

• использования в дизелях однополостных камер сгорания вместо разделенных. Этим достигается снижение механических потерь в результате исключения потерь на перетекание заряда.

В табл.3 приведены эффективные показатели автотракторных двигателей на номинальном режиме.

 

Таблица. 3.

 

Тип двигателя ηм η g, г/кВт۰ч рℓ, МПа Nл, кВт/л
Четырехтактные двигатели с искровым зажиганием: Без наддува С наддувом Четырехтактные дизели: Без наддува С наддувом Двухтактные дизели     0,8…0,85 0,8…0,9     0,7…0,8 0,78…0,88   0,7…0,85     0,27…0,38 0,25…0,32     0,36…0,42 0,38…0,45   0,33…0,38     303…215 327…256     235...202 223…188   257...223     1,1...1,3 1,4...1,6     0,65...0,8 до 1,8   0,5...0,75     40...60 70...80     12...20 20...50   15…35

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.