Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Листок прохождения стажировки водителем транспортного средства 1 страница




Листок прохождения стажировки водителем транспортного средства

Личная карточка водителя

Примерная форма личной карточки водителя

В соответствии с «Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (утв. Минтрансом РФ 09.03.1995 г. № 27) п. 3.12 «Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству». Данные, характеризующие профессиональную надежность водителя, фиксируются в личной карточке водителя.

Табель № ______________________ Работает водителем с _______________________ 199_____ г., в организации с ________________ 199______ г. Фамилия _________________________ Имя _________________ Отчество ___________ Год рождения ________________ Образование __________________________________ Общий стаж водительской деятельности _______________________________________ Категорийность ____________________________________________________________ Класс III с _______________________ 199__ г. Класс II с __________________ 199__ г. Класс I с ________________________ 199__ г. Удостоверение № __________ Выдано _________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Год Медицинское освидетельствование Закрепление за автомобилем
Дата Результаты Примечание Дата Номерной знак Модель
             
             

Предупредительная работа

(стажировка, обучение со сдачей зачетов по безопасности движения, инструктажи (кроме предрейсовых), индивидуальные беседы и т.п.)

Дата Кто проводил Наименование мероприятия
     
     

Дорожно-транспортные происшествия

Дата ДТП Модель, номерной знак автомобиля Вид и место происшествия Последствия ДТП Меры взыскания Номер записи в журнале учета ДТП
Погибло Ранено Материальный ущерб, руб.
               
               

Нарушения Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, Правил перевозки грузов и пассажиров

Дата Характер нарушения Кем выявлено Принятые меры
       
       

 

Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, впервые нанимаемых на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водителям: 1) имевшим перерыв в водительской деятельности более одного года; 2) назначаемым для работы на горных маршрутах; 3) переведенным на новый тип транспортного средства; 4) переведенным на новый маршрут перевозки пассажиров.

1. Водитель ________________________________________________________________ приказом по ______________________________ АТП __________ от ________ 199__ г. № _______ принят водителем _______ класса на транспортное средство ___________________________________________________________________________ Водительское удостоверение серии ____________ № __________ категории _________ Стаж работы водителем с _______________________________ г. Причина направления на стажировку __________________________________________ Направляется для прохождения стажировки в объеме _______________________ часов: предмаршрутной стажировки __________________ час., маршрутной ___________ час. М.П. «____» ______________ 199___ г. Начальник отдела кадров ______________________ (подпись) 2. Водитель _______________________________________ прошел с __________ 19__ г. по ___________________ 19__ г. стажировку в объеме ________________________ час. Отметки о полученных зачетах: Зачет по теоретической подготовке ____________________________________________ (получен, не получен) «____» ______________ 199___ г. Водитель-инструктор ______________________ (подпись) Зачет по практической подготовке ____________________________________________ (получен, не получен) «____» ______________ 199___ г. Водитель-наставник ______________________ (подпись) Контрольная проверка стажера проведена и нормативы итогового тестирования __________________________ (не) выполнены. «____» ______________ 199___ г. Водитель-инструктор ______________________ (подпись) Замечания о работе стажера ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Заключение Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на ___________________________ ___________________________________________________________________________ (модель транспортного средства, маршрут) Зам. начальника по безопасности движения (инженер) ______________________ «____» ______________ 199___ г. (подпись) Зам. начальника по эксплуатации ______________________ «____» ______________ 199___ г. (подпись) Ознакомлен: Начальник колонны (отряда) _________________________ ______________________ «____» ______________ 199___ г. (подпись) М.П.

Журнал учета нарушений Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасности движения, которые допустили водители предприятия

В соответствии с Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения» (утв. 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) ст. 20 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны анализировать и устранять причины нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств. Данные о нарушениях Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и других правил фиксируются в журнале учета нарушений ПДД. Анализ данных учета совершенных нарушений позволяет выявить водителей группы повышенного риска, разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению надежности водительского состава.

Журнал учета нарушений Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасности движения, которые допустили водители предприятия

№ пп Данные о водителе: а) фамилия, имя, отчество б) класс и стаж работы Модель и номерной знак автомобиля Дата и время нарушения Характер нарушения Обстоятельства, при которых имело место нарушение Кем установлено нарушение Какое понес наказание виновник Кем и когда наложено взыскание Дополнительные меры (собрание, индивидуальная беседа и др.)
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

7.3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Порядок проведения государственного технического осмотра (ГТО) с применением средств диагностирования (известного больше как инструментальный контроль) определен следующими основными нормативными документами:

- федеральным законом «О безопасности дорожного движения» 10.12.95 г. № 196-ФЗ;

- Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации 09.03.1995 г. № 27;

- Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» 31.07.1998 г. № 880;

- Приложением к Постановлению Правительства РФ № 880 «Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

- Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» 15.03.1999 г. № 190;

- Приложением к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации № 190 «Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

- «Правила дорожного движения». Утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23.10.1993 г. № 1090 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации 08.01.1996 г. № 3;

- Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23.10.1993 г. № 1090;

- Приложением к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»;

- Государственными стандартами и техническими условиями, установленными для определения технического состояния транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

При подготовке транспортного средства (ТС) к предъявлению на пункт государственного технического осмотра (ПГТО) с использованием средств технического диагностирования необходимо ознакомиться с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС», изложенном в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобиль, предъявленный на ГТО, должен иметь:

- опрятный внешний вид, детали кузова не должны иметь видимых повреждений - вмятин, царапин, следов ржавчины; диски колес, если они за зиму поржавели, нужно подкрасить;

- чистый моторный отсек с отчетливо читаемыми номерами двигателя, кузова и шасси (рамы).

Давление в шинах автомобиля необходимо довести до нормы, установленной заводом изготовителем, поскольку недостаток давления в одном из колес может быть причиной повышенной разницы тормозных усилий, которую покажет измерительный стенд. Также необходимо снять колпаки колес (если они есть), т.к. проверяется надежность крепления колес по условиям безопасности.

В комплектацию автомобиля должны также входить находящиеся в исправном состоянии огнетушитель с неистекшим сроком годности и знак аварийной остановки или мигающий фонарь.

Состав аптечки первой помощи должен соответствовать перечню комплектности, который можно найти в «Приложении к основным положениям по допуску ТС к эксплуатации» (от 23.10.93 г. № 1090). Просроченные лекарственные препараты (если таковые будут) необходимо заменить новыми.

В бак автомобиля необходимо залить бензин соответствующий требованиям эксплуатации двигателя.

Лобовое стекло не должно иметь сколов и трещин в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя.

В соответствии с п. 15 «Правил проведения ГТО автомототранспортных средств РФ» (приказ МВД РФ от 15.03.99 г. № 190) государственный технический осмотр транспортных средств владельцев производится только после предъявления владельцем ТС следующих документов:

- Паспорт (военнослужащий предъявляет удостоверение личности и справку, подтверждающую предоставление жилплощади по месту службы, а также военный билет);

- Водительское удостоверение с разрешенными отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на ГТО.

Иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие в РФ на срок до 6 месяцев, при предъявлении на осмотр транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции, должны иметь международное или национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, или другое национальное удостоверение с заверенным в установленном порядке его переводом, подтверждающее право на управление транспортными средствами соответствующей категории.

Те же лица, прибывающие на жительство в РФ на срок 6 месяцев и более, должны иметь российское водительское удостоверение, выданное в установленном порядке:

- свидетельство о регистрации ТС или технический паспорт ТС;

- медицинская справка установленной формы о годности к управлению ТС данной категории;

- документ, подтверждающий право владения (для собственника ТС) или пользования и(или) распоряжения ТС (для представителя собственника), составленный в соответствии с гражданским законодательством РФ;

- квитанция об оплате налога с владельцев транспортных средств, произведенной на расчетный счет государственной налоговой инспекции (ГНИ) по месту прописки владельца ТС.

В том случае если ТС проходит ГТО не каждый год или не проходил ГТО в предшествующем году, владелец ТС предъявляет квитанции (платежные поручения) об уплате налога с владельцев ТС как за текущий, так и за предшествующий год, в который осмотр не производился;

- квитанция об оплате сборов за проведение ГТО.

- документы, выданные органами Государственного надзора за связью в РФ, Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ или Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ и удостоверяющие право пользования радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) на территории РФ, либо их принадлежность Министерству обороны РФ или Федеральному агентству правительственной связи при Президенте РФ - если транспортное средство оборудовано этими устройствами;

- регистрационные документы с соответствующей записью (штампом), произведенной Государственной инспекцией, на оборудование транспортного средства специальными световыми и звуковыми сигналами - если транспортное средство оборудовано этими сигналами;

- договор рекламодателя (рекламораспорядителя) с собственником (представителем собственника) транспортного средства - если на транспортное средство нанесена реклама.

Государственной инспекцией не принимаются документы, заполненные карандашом или имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также не оговоренные исправления. Текст документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием их места жительства, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц - без сокращений и с точным указанием юридических адресов.

Копии представляемых документов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, не могут служить заменой подлинников.

Непосредственно процедура контроля АМТС подразделяется на ряд операций, которые определены ГОСТом 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», из которых можно выделить следующее:

Входной контроль при котором инспектор ГИБДД проверяет наличие указанных выше документов, комплектации ТС, проводит сверку номеров кузова, шасси и двигателя с номерами, указанными в регистрационных документах, проверяет автомобиль на угон по базе данных ГИБДД, проводит контроль основных узлов кузова (ремней безопасности, замков дверей, сидений, противосолнечных щитков, зеркал заднего вида и др.) и внешнего вида.

Контроль тормозных систем производится в соответствии с ГОСТом на специально оборудованных площадках, или тормозных стендах площадочного или, наиболее часто применяющихся, барабанного типа.

Такие стенды позволяют оценить тормозное усилие на каждом из колес отдельно, подсчитать суммарную тормозную силу от всех колес и, приведя ее к весу автомобиля, вычислить удельную тормозную силу, которая является, в соответствии с ГОСТом, основным нормируемым показателем. Кроме того, определяется неравномерность действия тормозных механизмов по осям колес автомобиля, что также влияет на устойчивость автомобиля при торможении.

Расчет удельной тормозной силы на этих стендах проводят с помощью встроенных вычислительных устройств или внешних компьютеров по формуле:

γт = ΣPт / M × g

где - ΣPт - сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, Н;

M - полная масса автотранспортного средства, кг;

g - ускорение свободного падения, м/с2.

Значение коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Кн определяют отдельно для каждой оси автотранспортного средства по формуле:

где: Pτпр, Pτлев - максимальные тормозные силы соответственно на правых и левых колесах проверяемой оси автотранспортного средства, Н.

Величина удельной тормозной силы выражается как и коэффициент неравномерности в относительных единицах или в процентах и, в соответствии с требованиями ГОСТа должна быть для соответствующих категорий ТС не ниже величин, указанных в таблице, для АТС, производство которых начато после 01.01.81 г.

Тип автотранспортного средства Категория АТС V0, км/ч Рn, H, не более Sт*, м, не более jуст, м/с2, не менее γт, не менее Кн, не более τср, с, не более
Одиночные автотранспортные средства M1   490 (50) 12,9 (12,2) 6,8 0,64 0,09 0,5
М2 686 (70) 17,0 (13,6) 0,55 0,8
M3 17,4 (16,8) 5,7 0,11
N1 19,0 (15,1) 0,46 0,7
N2 20,1 (17,3) 0,8
N3 19,7 (16,0) 6,2
Автопоезда, тягачами которых являются автотранспортные средства категорий M-N M1 490 (50) 16,5 (13,6) 5,9 0,47 0,42 0,09 0,5
М2 686 (70) 20,6 (15,2) 5,7 0,8
M3 19,5 (18,4) 5,5 0,51 таб. 3 0,9
N1 21,8 (17,7) 4,6 0,38 0,11 0,7
N2 21,3 (18,8) 5,5 0,46 таб. 3 0,9
N3 20,8 (18,4)
Данные для более старых автомобилей:
Одиночные автотранспортные средства и автопоезда M1   490 (50) 16,2 (14,5) 6,1 0,53   0,6
М2 686 (70) 21,2 (18,7) 5,5 0,46 1,0
M3 21,2 (19,9) 5,0
Одиночные автотранспортные средства N1 23,0 (19,0) 5,4 0,41
N2 23,0 (18,4) 5,7
N3 23,0 (17,7) 6,1
Автопоезда, тягачами которых являются автомобили категорий N N1 25,0 (22,7) 4,7 1,2
N2 25,0 (22,1) 4,9
N3 25,0 (21,9) 5,0

* Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

Тип автопоезда Тягач Первый прицеп Полуприцеп Последний прицеп
1-я ось последующие оси 1-я ось последующие оси 1-я ось последующие оси
Двухзвенный прицепной 0,09 0,13 0,09 0,13 - - -
Трехзвенный прицепной 0,09 0,13 0,09 0,13 - 0,11 0,15
Двухзвенный седельный 0,09 0,13 - - 0,15 - -
Трехзвенный седельно-прицепной 0,09 0,13 - - 0,13 0,11 0,15
Трехзвенный седельно-прицепной, прицеп которого выполнен на базе полуприцепа 0,09 0,13 - - 0,13 0,09 0,15

В таблице приведены предельные значения коэффициента неравномерности тормозных сил для колес одной оси автомобилей и прицепов. Общая удельная тормозная сила, развиваемая стояночной тормозной системой, должна быть не менее 0,16 или обеспечивать неподвижное состояние АТС полной массы на дороге с уклоном не менее 16 %, а для АТС в снаряженном состоянии, на дороге с уклоном не менее 23 % для легковых автомобилей (категория M), и не менее 31 % для грузовых (категория N).

При подобной проверке, усилие, прикладываемое к органу управления стояночным тормозом, должно быть не более 40 кгс для легковых и не более 60 кгс для остальных автомобилей. Для грузовых автопоездов определяется также и значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда КС для двухзвенного прицепного автопоезда, которое определяется по формуле:

,

где - γтп, γтт - общая удельная тормозная сила соответственно прицепного звена и тягача.

Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс для трехзвенного прицепного автопоезда, которое определяется отдельно для каждой пары связанных между собой звеньев по формулам:

;

где КС1, КС2 - коэффициент совместимости звеньев автопоезда, характеризующий соотношение общей удельной тормозной силы между тягачом и первым прицепным устройством.

Тормозная система автомобиля не должна иметь подтеканий тормозной жидкости. Светосигнальные устройства и манометры, контролирующие давление в пневматической тормозной системе должны находиться в работоспособном состоянии.

Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда; согласно требованиям ГОСТа, не должно быть ниже 0,9. Кроме того, у грузовых автомобилей и автобусов с пневматическим приводом тормозов проверяется герметичность системы, которая при неработающем двигателе, не должна допускать падения давления более чем на 0,5 кгс/см3 нижнего предела регулирования в течение 15 мин. при полном задействовании рабочей тормозной системы, или в течение 30 мин при свободной тормозной системе. Асинхронность срабатывания тормозов по осям автопоездов не должна превышать 0,3 сек. В таблицах приведены также и значения тормозного пути Sт, установившего замедление jуст, время срабатывания тормозной системы tср и начальной скорости торможения V0. Эти нормативы используются при оценке эффективности тормозной системы АМТС при их испытаниях не на роликовых стендах, а горизонтальных, ровных, сухих площадках. Вероятность проведения таких испытаний в настоящее время еще сохраняется в ГОСТе, там же приведены и нормативы максимального отклонения АТС от прямолинейной траектории при контрольных торможениях.

Для того, чтобы тормозные системы автомобиля смогли успешно выдержать проверку, необходимо провести квалифицированное техническое обслуживание или ремонт основных узлов, следить за своевременной заменой тормозной жидкости, а у автомобилей с пневматической тормозной системой за работоспособностью системы осушения сжатого воздуха и удаления конденсата.

Необходимо учитывать, что требования ГОСТа запрещают внесение изменений в тормозную систему, использование агрегатов и узлов не предусмотренных конструкцией. Такие дефекты, как изношенность шин, наличие внутренних разрывов корда (грыжи), погнутость и кривизна колесных дисков, существенно влияют на значение коэффициента неравномерности тормозных сил.

Замену тормозных накладок, колодок дисков и барабанов необходимо проводить обязательно по обоим колесам оси. После замены указанных деталей необходимо дать им приработаться в течение пробега 300-400 км.

При проверке автомобилей в сырую погоду или после мойки, желательно просушить тормозные механизмы, в особенности барабанного типа, путем нескольких торможений или непродолжительным движением с подторможенным автомобилем. Не рекомендуется также подвергать проверке тормоза автомобиля с ошипованными шинами на роликовых площадных стендах, т.к. коэффициент сцепления стального шипа со стальной поверхностью барабана или площадки может быть существенно ниже, что отрицательно скажется на результатах испытаний.

Контроль системы рулевого управления проводится также на специально оборудованных стендах, позволяющих воздействием знакопеременных нагрузок на управляемые колеса, обнаружить дефекты, имеющиеся в элементах подвески (шаровых опорах, шкворнях рулевой трапеции, рессорных втулках, рулевых редукторах и др.). Часто стенды оборудуются синхронизированным с перемещением нагрузочных площадок импульсным освещением, что позволяет за счет стробоскопического эффекта быстро и точно определить имеющиеся люфты и дефекты деталей. Этот раздел проверки не имеет четких цифровых определений в соответствии с ГОСТом и проводится визуально, также как и оценка плавности вращения рулевого колеса, стабильности работы гидроусилителя руля, отсутствия подтекания рабочей жидкости в гидросистеме, наличия ограничителей поворота рулевого колеса, отсутствия трещин и деформаций деталей и др. Числовым показателем ГОСТа, нормирующим работу элементов рулевого механизма является суммарный люфт в рулевом управлении, который при испытаниях не должен превышать следующих допустимых значений:

Легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10

Автобусы 20

Грузовые автомобили 25

Суммарный люфт измеряется специальным прибором (люфтомером), который позволяет определить угол поворота рулевого колеса в градусах, при приложении к его ободу дозированной знакопеременной нагрузки в соответствии с методикой испытаний. Данное измерение проводится на автомобиле с управляемыми колесами, выставленными в направлении прямолинейного движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.