Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Листок прохождения стажировки водителем транспортного средства 2 страница




При подготовке АМТС к этому этапу проверки необходимо провести очередное обслуживание узлов и деталей рулевого механизма, проверить уровень рабочей жидкости и натяжение приводного ремня насоса в системе усилителя рулевого управления, проверить затяжку и фиксацию резьбовых соединений деталей и узлов, состояние пыльников и защитных кожухов. Необходимо помнить, что как и в тормозной системе, не допускается использование не предусмотренных конструкцией узлов и деталей, в том числе рулевых колес и т.д. Толщина обода рулевого колеса при использовании оплетки не должна превышать 40 мм.

Контроль внешних световых приборов заключается в проверке соответствия их типа, количества, цвета, углов видимости и расположения требованиям ГОСТа 8769, а также направления, распределения и силы света светового пучка требованиям ГОСТа 25478-91. Система светораспределения основных фар автомобиля при ближнем свете должна иметь вид приведенный на рисунке с приподнятой правой частью светотеневой границы. В зависимости от высоты установки фар ГОСТом предусмотрены различные углы наклона светового потока. Измерения проводят на специально оборудованных, выровненных с большой точностью, площадках с помощью специальных оптических приборов.

Система светораспределения основных фар автомобиля

1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки: α - угол наклона.

Высота установки фары (по центру рассеивателей), Н, мм Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости α Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному на
5 м 10 м
До 600      
Св. 600 до 700      
Св. 700 до 800      
Св. 800 до 900      
Св. 900 до 1000      
Св. 1000 до 1200      
Св. 1200 до 1600      

На АТС, фары которых снабжены корректором с управлением из салона, данные измерения проводят в положении управляющего устройства корректора соответствующем загрузке. Помимо угла наклона светового потока при ближнем свете фар (типа С или НС) измеряется и разность в освещенности, создаваемой фарой, выше и ниже светотеневой границы и нормированное значение силы света в режиме «дальний свет», которое должно составлять не менее 10000 кд.

Противотуманные фары (тип В) также контролируются по углу наклона положения световой границы и разности силы света на фиксированных уровнях (±3) от верхней светотеневой границы.

Кроме фар, на автомобиле с помощью сигнальных приборов контролируются:

- сила света светосигнальных фонарей.

- время от момента включения указателей поворота до появления первого проблеска (не более 1,2 сек.)

- частота проблесков фонарей указателей поворота (90±30 проблесков в минуту)

- соотношение длительности горения фонаря указателя поворота ко времени цикла (в пределах 30+75 %)

Наименование огня Сила света, кд
не менее не более
Габаритные огни (в том числе верхние) Передние    
Задние    
Сигналы торможения С одним уровнем    
С двумя уровнями днем    
ночью    
Указатели поворота Передние    
Задние С одним уровнем    
с двумя уровнями днем    
ночью    

Выполнение других требований к внешним световым приборам контролируется визуально и может быть сведено к следующему:

- на АТС должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения;

- на грузовых АТС с прицепами грузоподъемностью более 7,5 т и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с внутренней подсветкой;

- фары-искатели и фары-прожекторы могут быть установлены на автомобиле только в случаях, предусмотренных конструкцией;

- сигнализаторы включения световых приборов в салоне должны быть в исправном состоянии;

- на автомобиле могут быть установлены не более 2-х противотуманных фонарей, которые должны включаться одновременно с габаритными огнями;

- стоп-сигналы заднего хода должны включаться автоматически при воздействии на соответствующие органы управления и, как и все другие светосигнальные огни (кроме указателей поворотов), работать в постоянном режиме;

- стекла фар должны быть чистыми, целыми, без трещин и сколов;

- отражатели оптических элементов фар не должны иметь следов потемнения металлизированной поверхности, коррозии;

- внутри оптических элементов не должно быть посторонних предметов и жидкостей (тормозная жидкость, влага).

При подготовке автомобиля к этому этапу проверки, можно проконтролировать и, в случае необходимости, выставить фары, пользуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля и импровизированным экраном (белая стена, ворота и т.д.). Несмотря на кажущуюся примитивность, этот способ, при условии правильного его выполнения, дает неплохие результаты. Лампы, установленные в фары, должны соответствовать по мощности инструкции завода-изготовителя и иметь прозрачную колбу.

Лампы, имеющие потемневшую или деформированную колбу, что, как правило, является следствием установки лампы большей мощности, чем предписано, необходимо заменить.

Необходимо также проверить соответствие мощности ламп, установленных в другие автосигнальные устройства, от этого зависит не только сила их света, но и частота проблесков указателей поворота.

Контроль состояния шин и колес осуществляется, в основном, визуальным способом. Единственно, инструментально контролируемым параметром, является высота рисунка протектора шин, которая должна быть не менее:

1,6 мм - для легковых автомобилей

1,0 мм - для грузовых автомобилей

2,0 мм - для автобусов.

Для прицепов и полуприцепов минимальная высота рисунка протектора принимается той же, что и для тягачей.

Основные требования к применяемым на автомобилях шинам, следующие:

- шины, установленные на АТС, должны соответствовать требованиям в руководстве по эксплуатации транспортного средства по скорости и грузоподъемности.

Не допускается установка:

- на одну ось автобусов, легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких;

- на одну ось грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с различными типами рисунков протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких.

На автотранспортных средствах не допускается установка:

- шин, восстановленных по I классу, на передней оси междугородных автобусов;

- шин, восстановленных по II классу, на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, на передней и средней осях междугородных автобусов;

- шин, восстановленных по классу «Д», на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, на передней и средней осях автобусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов;

- шин с отремонтированными местными повреждениями на передней оси автобусов, грузовых и легковых автомобилей.

Шины не должны иметь местных повреждений, пробоев, порезов обнажающих корд, местных отслоений протектора.

При подготовке автомобилей к проверке необходимо внимательно осмотреть колеса и шины, убедиться в надежности крепления колес, отсутствии инородных предметов между сдвоенными колесами, проверить момент затяжки колесных гаек и болтов, давление в шинах, наличие золотников и защитных колпачков на вентилях. Диски колес не должны иметь трещин, погнутостей, нарушений сварных швов.

В случае, если на автомобиле установлены диски не предусмотренные конструкцией, при контроле может потребоваться наличие сертификата на их соответствие требованиям безопасности.

7.4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ, КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

7.4.1. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с «Правилами перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (утвержденными Министерством транспорта РФ от 08.08.95 № 73 и зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ 18.12.95 № 997). Правила разработаны в соответствии с требованиями Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR/ДОПОГ), к которому Россия присоединилась в 1994 г. и содержат широкий круг специальной регламентации к транспортным средствам и дополнительному оборудованию, водительскому персоналу, маркировке опасных грузов и транспортным средствам, организации перевозки и т.д. Кроме того, субъекты РФ помимо общероссийских вводят дополнительные требования, связанные с особенностями осуществления на своей территории перевозок опасных грузов. Это касается, прежде всего, маршрутов осуществления перевозок.

Лицензирование перевозок опасных грузов в РФ производится на основании действующего «Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.97 г. № 322.

Для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозке опасных грузов заявитель представляет в лицензионный орган (помимо документов, предусмотренных при перевозках грузов общего назначения) копии свидетельств о непрерывном стаже работы водителей автотранспортных средств данной категории (не менее 3 лет) и о прохождении ими специальной подготовки, а также документы, свидетельствующие о технической возможности транспортных средств осуществлять перевозки конкретных видов опасных грузов. Специальная подготовка водителей имеет целью ознакомление водителей с опасностями, связанными с перевозкой опасных грузов и получение знаний, необходимых для уменьшения вероятности дорожно-транспортного происшествия, а в случае такого происшествия - принятия необходимых мер для снижения тяжести его последствий и негативного влияния на окружающую среду.

К опасным грузам относятся вещества и материалы или изделия, которые при транспортировании, выполнении погрузо-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств и других объектов, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения людей. В более общем виде можно определить опасный груз, как груз, физические, химические, биологические и др. свойства которого способны оказать отрицательное или катастрофическое воздействие на людей и окружающую среду. Перечень допущенных к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом представлен в приложении 1 вышеуказанных Правил. Следует учесть, что в номенклатуре грузов приложения 1 указаны физико-химические наименования опасных грузов, а не товарные или транспортные.

Документом, определяющим классификацию опасных грузов в РФ является Государственный стандарт «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (ГОСТ 19433-88). Критерием для классификации опасных грузов являются вид и степень опасности груза, которые определяются по показателям, установленным в стандарте.

Класс груза определяется основным (единственным и приоритетным, выявленным по таблице) видом опасности.

Отнесение к подклассам производится по критериям, определенным этим ГОСТом для каждого класса.

Категории определяются наличием или отсутствием дополнительных видов опасности, группы - физическими свойствами (2 класс), категорией упаковки (7 класс) и др.

Государственный стандарт устанавливает следующие классы опасности грузов:

класс 1 - взрывчатые вещества (ВВ);

класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

класс 4 - воспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);

класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

класс 9 - прочие опасные вещества.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора о перевозке, заключаемом автотранспортным предприятием с грузоотправителем (грузополучателем) или по разовым заказам.

Договоры на перевозку опасных грузов заключаются автотранспортными предприятиями с грузоотправителями (грузополучателями) на общих основаниях в соответствии с установленным в Гражданском Кодексе порядке. В заявке на перевозку опасных грузов должны быть указаны наименование и адрес перевозчика, вид перевозок (одноразовая, многоразовая, транзит, экспорт, импорт и т.д.), срок действия лицензии, пункт назначения, характеристика груза, наименование отправителя и получателя, предполагаемый срок доставки. В левом верхнем углу заявки (разового заказа) грузоотправителем (грузополучателем) делается четкая отметка красным цветом «опасный груз».

После принятия заявки автотранспортным предприятием грузоотправитель должен представить товарно-транспортную накладную (4 экземпляра) и аварийную информационную карточку системы информации об опасности, заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ, сертификат на упаковку.

Наиболее важным аспектом в системе перевозок опасных грузов является организация перевозок, специфические особенности которой обусловлены действиями разрешительной системы и требованиями безопасности перевозочного процесса. Эта система входит в полномочия ГИБДД МВД Российской Федерации, она осуществляет выдачу разрешений на перевозку особо опасных грузов, согласование маршрутов перевозок и выполнение контролирующих и управляющих функций при транспортировке.

Выбранный перевозчиком маршрут подлежит обязательному согласованию в следующих случаях:

- при перевозке «особо опасных грузов»

- при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (горной местности), в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)

- при перевозке, выполняемой колонной более трех транспортных средств, следующих от места отправления до места назначения.

При согласовании маршрута перевозки опасного груза учитываются особенности схем организации дорожного движения, временное их изменение, эксплуатационное состояние автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, определяется безопасная скорость движения при перевозке, необходимость и вид сопровождения.

Согласование маршрутов перевозки опасных грузов производится в следующем порядке:

- при прохождении маршрута по территории нескольких субъектов РФ и при осуществлении международных перевозок - соответствующими управлениями (отделами, отделениями) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ;

- при прохождении маршрута по двум и более районам - управлением (отделом, отделением) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ;

- при прохождении маршрута по двум и более районам в городе и приравненным к ним административно-территориальным образованиям - управлением, отделом (отделением) ГИБДД, главного управления, управления (отдела) внутренних дел города, а также управления (отдела) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах;

- при прохождении маршрута в пределах одного района, города и района в городе - соответствующим отделом (отделением) ГИБДД управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, и района в городе, а также управления (отдела) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах.

Документальным подтверждением согласования маршрута перевозки опасных грузов служит маршрутный лист, который должен находиться у водителя при выполнении перевозок опасных грузов.

Осуществление перевозок опасных грузов должно производиться с утвержденной «Правилами перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» системой информации об опасности (СПО), которая включает следующие основные элементы:

- информационные таблицы для обозначения транспортных средств;

- аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;

- информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер указанных на информационных таблицах;

- специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

Пример заполнения информационной таблицы для обозначения транспортных средств.

Информационная таблица для обозначения транспортных средств

Расшифровка 345КЭ - кода экстренных мер (КЭМ):

1. 3 - применять распыленную воду

4 - применять пену или составы на основе хладонов;

5 - предотвратить попадание веществ в сточные воды и водоем

К - необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат

Э - необходима эвакуация людей

2. 1203 - идентификационный номер бензина автомобильного по списку веществ ООН

3. Цифры 3.1 на знаке опасности означают номер класса и подкласса опасного груза по ГОСТ 19433-81.

Аварийная карточка СИО при перевозке прилагается к путевому листу и находится у водителя или сопровождающего лица и помогает принять правильные экстренные меры при возникновении аварийной ситуации, а также расследовать причины аварии.

Аварийная карточка заполняется грузоотправителем на основании условий безопасной перевозки, ГОСТов, ОСТов, технических условий изготовителей и паспорта безопасности на конкретное опасное вещество и изделие.

Аварийная карточка включает в себя следующие основные положения:

- техническое наименование опасного вещества;

- другие наименования (синонимы);

- идентификационный номер вещества по списку ООН;

- класс и подкласс опасного вещества;

- код экстренных мер (КЭМ);

- физико-химические свойства вещества;

- пожаро- и взрывоопасность вещества;

- опасность для человека;

- средства пожаротушения и нейтрализации вещества;

- меры первой помощи и индивидуальные средства защиты.

В странах ЕС согласно правилам ADR/ДОПОГ (добавление В.5, маргинальный номер Rn 250001) транспортное средство маркируется предупредительной табличкой, информирующей о характере опасного груза и о номере данного вещества по номенклатуре ООН.

Табличка имеет размеры 300×400 мм и горизонтальной линией разделена на две равные части. В верхней части таблички обозначается вид опасности по ДОПОГ (2 или 3 цифры), в нижней части идентификационный номер ООН. Все соответствующие номера и обозначения приведены в таблице № 1 ДОПОГ (Rn 250000). Фон таблички оранжевый, окантовка, поперечная полоса и цифры - черного цвета толщиной линии 15 мм.

Перевозчикам опасных грузов следует обращать особое внимание на возможность совместной перевозки на одном транспортном средстве опасных грузов различных классов опасности, определяемой в приложении «Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом», а также - с грузами общего назначения.

Действующий государственный регламент определяет и дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы (дифференцировано по классам): перевозки должны осуществляться специализированными или специально приспособленными транспортными средствами, иметь дополнительное оборудование, оснащаться информационными таблицами для обозначения транспортных средств и др.

Государственный технический осмотр автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, проводится 2 раза в год.

7.4.2. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

Отнесение грузов к категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также требования и порядок осуществления перевозок таких грузов определяются «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» (Утверждено Минтрансом РФ от 27.05.1996 г., зарегистрировано Минюстом РФ 8.08.1996 г. № 1146).

Тяжеловесный груз - транспортное средство масса которого с грузом или без груза и(или) осевая масса превышает хотя бы один из установленных параметров.

Крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может производиться только на основании специальных разрешений. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов автотранспортного средства проводят органы управления дорог, органы Государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения и Российской транспортной инспекции Минтранса РФ.

Специальное разрешение на перевозку выдается после внесения платы владельцами или пользователями транспортных средств за ущерб, причиненный дорогам и дорожным сооружениям. Перевозчик получает разрешение у соответствующих дорожных органов на территории ведения которых начинается маршрут движения транспортного средства, разрешения с дорожными органами других территорий, по которым проходит маршрут перевозки не требуется.

После получения разрешения перевозчик согласовывает перевозку с ГИБДД МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов РФ, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки. По согласованию определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения. По завершению согласования выдается пропуск на право движения транспортного средства.

Если маршрут перевозки проходит через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, а также по иным сооружениям, находящимся в ведении железнодорожного транспорта, необходимо дополнительное согласование с начальником дистанции пути железной дороги в следующих основных случаях:

1. При ширине транспортного средства (с грузом или без груза) 5 м и более и(или) при высоте от поверхности дороги - 4,5 м и более.

2. При общей длине автопоезда, состоящего из тягача и одного прицепа, более 20 м.

3. При движении автопоезда с двумя и более прицепами.

РАЗДЕЛ 8 ОХРАНА ТРУДА И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

8.1. ОХРАНА ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Право каждого гражданина Российской Федерации на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закреплено пунктом 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года и развито в следующих основополагающих правовых документах: Законе об основах охраны труда в Российской Федерации (№ 181-ФЗ от 17 июля 1999 года), Кодексе законов о труде РФ (КЗОТ от 9 декабря 1971 года с изменениями и добавлениями по состоянию на 25 июля 1999 г.), Законе об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (№ 125-ФЗ от 24 июля 1998 года).

Единые государственные нормативные требования по охране труда, которые должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации, производства и труда, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 937 от 12 августа 1994 года содержатся в следующих документах, перечень которых утвержден указанным постановлением Правительства. Это государственные стандарты (ГОСТы), утверждаемые Госстандартом РФ, отраслевые стандарты (ОСТ), разрабатываемые ведомствами и утверждаемые федеральными органами исполнительной власти; санитарные нормы (СН), гигиенические нормы (ГН), санитарные правила (СП) и санитарные правила и нормы (СанПиН), утверждаемые Госсанэпиднадзором; строительные нормы и правила (СНиП), утверждаемые Госстроем РФ; правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ), утверждаемые федеральными органами надзора; правила по охране труда межотраслевые (ПОТМ), утверждаемые Министерством труда и социального развития (далее - Минтруд); правила по охране труда отраслевые (ПОТО), утверждаемые руководством соответствующей отрасли и согласованные с Минтруда России; типовые отраслевые инструкции по охране труда (ТОИ), утверждаемые руководством соответствующей отрасли и согласованные с профсоюзным органом; отраслевые организационно-методические документы - положения (ПО), методические указания (МУ), руководящие документы (РД), руководства (Р). Действующими в настоящее время отраслевыми документами по охране труда на автомобильном транспорте являются «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р О-200-01-95 и типовые отраслевые инструкции ТОИ Р-200-01-95 - ТОИ Р-200-23-95 для 16-ти основных профессий на автомобильном транспорте и для 8-ми основных видов работ, а также «Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта» ВППБ 11-01-96.

Предприятия, учреждения и организации разрабатывают и утверждают стандарты предприятия системы безопасности труда (СТП ССБТ), инструкции по охране труда (ИОТ) для работников и отдельных видов работ на основе утвержденных типовых инструкций. Все разрабатываемые в Российской Федерации нормативно-правовые документы представляются в Минтруда на согласование, что обеспечивает единство требований по охране труда и нормативных показателей. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Федерации, ведающим вопросами охраны труда, например, в Москве - Комитетом по труду и занятости, в составе которого есть Управление охраны труда.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда и нормативных требований по охране труда осуществляет ряд государственных органов надзора в пределах своих полномочий, а также федеральные органы исполнительной власти, которым представлено право осуществлять функции надзора и контроля. Это Госгортехнадзор РФ, осуществляющий надзор за безопасным ведением работ в промышленности и горный надзор; Госэнергонадзор РФ, осуществляющий надзор за техническим состоянием электростанций, технической эксплуатацией и техникой безопасности электрических и тепловых установок; Госсанэпиднадзор РФ, осуществляющий надзор за соблюдением организациями гигиенических норм, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических правил; Госатомнадзор РФ, осуществляющий надзор за ядерной и радиационной безопасностью; Государственная противопожарная служба МВД РФ, осуществляющая контроль за выполнением требований пожарной профилактики при проектировании и эксплуатации производственных помещений и зданий; федеральная инспекция труда (Рострудинспекция), осуществляющая надзор и контроль за выполнением законодательства по охране труда и за соблюдением требований по охране труда, а также по вопросам возмещения вреда, социального страхования, занятости и разрешения конфликтов между работодателями и работниками в области охраны труда.

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Комитет (комиссии) по охране труда организует разработку раздела коллективного договора (соглашения) об охране труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.