Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снижение вредных влияний автомобильного подвижного состава на окружающую среду 3 страница




Стоит отметить, что согласно ГК РФ юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

9.4. СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

Страхование грузов является одним из самых распространенных видов не только транспортного страхования, но и страхования вообще. Это страхование часто называют страхование «карго». В нашей стране страхование грузов стало усиленно развиваться с конца 1980-х годов, когда был принят курс экономических и политических реформ. Именно появление класса собственников (имущества, товаров, продукции), бурный рост торгово-закупочной деятельности обусловил появление экономического интереса к страхованию грузов. Несмотря на наличие установленной ответственности самого автомобильного перевозчика, в том числе и за сохранность перевозимого груза, необходимость в страховании грузов у грузовладельцев не пропадает. Во-первых, не все риски в процессе перевозки входят в ответственность автомобильного перевозчика, во-вторых, перевозчик отвечает только за ущерб, возникший по его вине, а бремя доказательства этой вины лежит на страхователе (т.е. владельце груза), что предопределяет приложение достаточно больших усилий и времени, чтобы, как правило, через суд взыскать с перевозчика причиненный ущерб грузу. Поэтому вне зависимости от существующей ответственности автоперевозчика и даже ее страхования, страхование грузов объективно необходимо и будет продолжать развиваться.

Страхование грузов является добровольным видом страхования, что предполагает право каждого страховщика устанавливать самостоятельно условия этого вида страхования, но и у страхователя есть право как выбора любого страховщика, так и не страховаться вообще.

Страхователями грузов при их перевозке автомобильным транспортом могут быть любые дееспособные физические лица (граждане) и юридические лица, как правило, являющиеся собственниками груза (товаров, продукции) или лица, связанные с владением, пользованием или распоряжением им, по крайней мере на период транспортировки груза - это грузовладельцы. Интерес, а иногда и обязанность страховать груз может возникать у разных категорий грузовладельцев - как грузоотправителей, так и грузополучателей, как у продавца (производителя) товара, продукции, так и у его покупателя. Кто конкретно из них будет страховать груз - определяется условиями поставки данного вида груза между ними. А в основе этого лежит право собственности на груз в период перевозки. Кто в это время является собственником - на том и лежит риск повреждения или утраты груза и следовательно - интерес в его страховании. На практике в основном риск утраты лежит на покупателе (грузополучателе) и он чаще выступает в роли страхователя при страховании грузов.

Таким образом, сторонами договора страхования являются с одной стороны - грузовладелец, с другой - страховая компания. Хотя на практике иногда страхует груз автоперевозчик.

В силу того, что страхование грузов впервые стало применяться в морских перевозках и международная практика этого страхования в течение длительного времени достаточно отработана и соответствует потребностям как грузовладельцев, так и страховщиков, условия страхования грузов, перевозимых автомобильным транспортом, во многом идентичны основным правилам морского страхования грузов.

Из всей совокупности возможных рисков при автомобильных перевозках и возможных объемов ответственности страховщика (страховой компании) выделены 3 стандартных типа условий страхования грузов, названия которых также заимствованы из терминологии морского страхования, а именно: «с ответственностью за все риски»; «с ответственностью за частную аварию» (или «ограниченная ответственность»); «без ответственности за повреждения».

При страховании грузов на условиях «с ответственностью за все риски» страховая компания возмещает грузовладельцу убытки как от повреждения, так и от полной гибели застрахованного груза или его части, возникающие по любым причинам (кроме особо оговоренных в договоре страхования), а также все необходимые и целесообразно произведенные расходы, связанные со спасанием груза и предупреждением его дальнейших повреждений.

При страховании грузов на условиях «с ответственностью за частную аварию» (ограниченная ответственность) страховая компания возмещает грузовладельцу убытки как от повреждения, так и полной гибели всего или части груза, но не по любой причине, как в условиях «с ответственностью за все риски», а только по ограниченному перечню причин. В основном эти причины связаны с аварией автотранспортного средства и груза. Как правило, подлежат возмещению убытки, происшедшие вследствие:

- пожара, взрыва;

- удара молнии, урагана, бури и других стихийных бедствий;

- дорожно-транспортных происшествий;

- разрушения мостов, тоннелей, транспортных коммуникаций;

- пропажи автотранспортного средства без вести;

- падения груза вследствие непредвиденных событий при погрузке, укладке, выгрузке груза.

Также подлежат возмещению все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка.

Одним из основных отличий от страхования «с ответственностью за все риски» является то, что при страховании «с ответственностью за частную аварию» страховая компания не возмещает убытки, произошедшие вследствие таких противоправных действий третьих лиц, как кража, грабеж и т.п.

При страховании грузов на условиях «без ответственности за повреждения» страховая компания возмещает грузовладельцу убытки только от полной гибели всего или части груза. За повреждения груза страховщик ответственность не несет. Именно этот момент является основным отличием данного стандартного условия страхования грузов от других. Набор страховых рисков, по которым подлежат оплате убытки в случае полной гибели всего или части груза, а также объем ответственности страховщика и исключения из этой ответственности практически совпадают с условиями страхования грузов «с ответственностью за частную аварию».

Особо оговоренные причины, по которым не возмещается ущерб по всем рискам, также представляют собой стандартный набор. Не возмещаются убытки, произошедшие вследствие:

- военных действий или военных мероприятий и их последствий, гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, ареста или уничтожения грузов по требованию властей;

- прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, а также радиоактивного заражения, связанного с применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;

- умысла страхователя, выгодоприобретателя или их представителей, нарушения ими установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;

- влияния температуры или особых свойств и естественных качеств груза;

- несоответствующей упаковки груза, его недостачи при целостности наружной упаковки;

- повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;

- производственных дефектов груза, недостатков и дефектов его упаковки, размещения и крепления;

- любых причин при хранении груза на складах в пунктах погрузки и назначения.

Однако несмотря на наличие указанных выше традиционных условий страхования и стандартных наборов рисков по ним, перечни страховых случаев и ответственность страховой компании по ним могут быть по соглашению сторон изменены или дополнены.

Страховая сумма определяется Страхователем (грузоотправителем или грузополучателем), но не может превышать действительной стоимости груза (страховой стоимости) на день заключения договора страхования в месте его нахождения (или стоимости, указанной в перевозочных документах). К страховой стоимости по условиям договора могут быть добавлены расходы по доставке груза, окончательно уплаченный фрахт.

Если страховая сумма равна действительной стоимости груза, то страховая компания компенсирует полностью понесенные убытки при наступлении оговоренных в договоре страхования страховых случаях. Если страховая сумма установлена ниже действительной стоимости груза, то страховщик при наступлении страхового случая возмещает страхователю только часть понесенных убытков, которая рассчитывается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости (действительной стоимости).

Плата за страхование, которая называется страховой премией, определяется на основе установленных страховой компанией страховых тарифов, которые определяются как проценты от страховой суммы. Страховой тариф в общем случае зависит (через соответствующие поправочные коэффициенты):

- от выбранного типа стандартных условий страхования;

- от вида перевозимого груза (навалочные, лесоматериалы, строительные материалы, продовольственные товары, электронная техника и т.п.);

- от вида, типа и состояния транспортного средства, осуществляющего перевозку (чем «опасней» автотранспортное средство, тем выше тариф);

- от географии пунктов отправления и назначения (например, районы вооруженных конфликтов и стихийных бедствий увеличат тарифы);

- от условий перевозок, маршрута и его протяженности;

- от времени года и других параметров, определяющих характер страхового риска.

Страховая премия (плата за страхование) определяется умножением страховой суммы на страховой тариф.

Для заключения договора страхования грузовладелец (страхователь) предоставляет в страховую компанию письменное заявление, в котором он сообщает необходимую информацию о грузе и условиях его перевозки - название, вес, вид упаковки груза, особые качества груза, наличие охраны, пункты отправления, перегрузки и назначения груза, перевозочную организацию, маршрут перевозки, номера перевозочных документов, стоимость груза, дату отправки и другие сведения, имеющие существенное значение для определения степени риска.

Страховщик имеет право предварительного осмотра груза перед заключением договора и составления его описи с указанием количества, номенклатуры, марки, цены, года выпуска, номера технического паспорта груза.

Договор страхования вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса (в случае если договором страхования предусмотрено внесение страховой премии в рассрочку).

Ответственность страховой компании по договору страхования начинается с момента, когда груз будет взят автоперевозчиком со склада (базы, терминала и т.п.) в пункте отправления и продолжается на протяжении всей перевозки (включая этапы перегрузки и хранения на складах в пути следования) до момента доставки груза на склад грузополучателя или иной пункт назначения, указанный в договоре страхования.

В период действия договора страхования грузов грузовладелец должен немедленно сообщить в страховую компанию обо всех ставших ему известных значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска по договору страхования - об отклонении от маршрута перевозки, оговоренного в договоре страхования, о существенной задержке перевозки, об изменении пунктов перегрузки или назначения груза, перегрузки на другое АТС и т.п.

Страховая компания имеет право на основании уведомлений об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, пересмотреть условия договора страхования или потребовать уплаты дополнительной страховой премии, соразмерно увеличению риска наступления страхового случая. В случае, если грузовладелец не согласится на пересмотр условий или доплаты страховой премии, то страховая компания вправе потребовать расторжения договора страхования с момента появления изменений в страховых рисках.

Если грузовладелец не сообщает о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, влияющих на увеличение страхового риска, то страховая компания вправе потребовать не только расторжения договора страхования, но и возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

Во многих страховых компаниях предусмотрена возможность заключения договора страхования грузов не только на одну (единичную) перевозку, а на неопределенное количество перевозок. Такой договор называется генеральным договором (генеральным полисом) и распространяется на систематическое страхование разных партии однородных грузов на сходных условиях в течении определенного срока, т.е. грузовладелец (грузоотправитель) в течение согласованного периода времени передает на оговоренных условиях, а страховая компания принимает на страхование все, отвечающие определенным признакам грузы.

Однако, грузовладелец должен сообщать страховой компании информацию об отправляемых грузах, видах и типах автотранспортных средств, пунктах отправления и назначения и другие сведения по каждой отправке грузов по генеральному полису. На каждую отправку груза страхователю может выдаваться отдельный полис.

Срок действия генерального договора может не устанавливаться и он остается в силе до тех пор, пока грузовладельцем не осуществлены отправки на всю установленную в нем страховую сумму.

При наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования грузов, грузовладелец (страхователь) или его представитель должен:

- принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры к спасанию и сохранению поврежденного груза. При этом расходы грузовладельца по этим мероприятиям должны быть возмещены страховщиком, даже если соответствующие меры оказались безуспешными. Если грузовладелец умышленно не принял доступных ему мер для уменьшения возможных убытков, то страховая компания освобождается от возмещения убытков, возникших вследствие того, что эти меры не были приняты страхователем;

- в установленный договором срок и оговоренным способом уведомить страховую компанию о факте наступления страхового случая. Если грузовладелец не сообщил в установленный договором срок о страховом случае в страховую компанию, то это дает право страховщику отказать в выплате страхового возмещения, если грузовладелец не докажет, что страховая компания своевременно узнала о наступлении страхового случая;

- незамедлительно заявить о случившемся в правоохранительные и иные компетентные органы (милиция, Госпожнадзор, ГИБДД, аварийные службы и т.п.);

- принять меры к обеспечению страховой компании права требования в пределах выплаченной суммы к лицу, ответственному за убытки, возмещение в результате страхования груза. Грузополучатель должен передать страховой компании все необходимые документы и доказательства и сообщить ей все сведения, необходимые для осуществления страховой компанией перешедшего к ней права требования;

- по требованию страховой компании или компетентных органов предоставлять необходимую документацию для выяснения причин страхового случая и расчета размера ущерба.

Страховая выплата осуществляется страховой компанией в соответствии с договором страхования на основании заявления страхователя о выплате страхового возмещения, договора страхования (полиса), перевозочных документов, документов, подтверждающих факт страхового случая (протокол ГИБДД о ДТП, справка из ОВД о возбуждении уголовного дела и т.п.) и размер нанесенного ущерба (акты осмотра, экспертизы, оценки и т.п.) и иных необходимых документов.

Страховой акт составляется страховой компанией или уполномоченным ей лицом с участием представителя грузовладельца на основании результатов осмотра поврежденного груза. В нем отражаются размер ущерба и его возможные причины. Ущерб определяется в зависимости от стоимости погибшего (пропавшего) и степени повреждения сохранившегося груза. При возникновении разногласий по поводу размеров ущерба его определение может быть произведено независимыми экспертами.

Страховое возмещение исчисляется в таком проценте от суммы ущерба, какой страховая сумма составляет от стоимости груза. Однако страховое возмещение не может превышать размеры прямого ущерба застрахованному грузу. Грузовладельцу возмещаются также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза и уменьшению убытка.

Если ущерб возмещен грузовладельцу в полном размере лицом, виновным в его причинении, то страховая выплата не производится, а при частичном возмещении ущерба страховая выплата уменьшается на сумму, полученную от виновных лиц.

В случае пропажи груза без вести, его полной гибели или кражи для получения страхового возмещения страхователь должен написать заявление об отказе от своих прав на застрахованный груз (абандон) в пользу страховщика. Если груз окажется не утраченным (найденным), то страховщик имеет право потребовать возврата выплаченной суммы страхового возмещения или переоформить груз страхователя в свою собственность.

9.5. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Страхование ответственности автотранспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке грузов (в дальнейшем - автоперевозчики), для внутрироссийских перевозок является относительно новым видом страхования, который однако является необходимым для урегулирования сложных рыночных взаимоотношений между грузоотправителем, грузополучателем и собственно автоперевозчиком. Страхование ответственности автоперевозчика означает его страховую защиту от возможных рисков при выполнении автоперевозчиком своих обязательств, связанных с перевозкой грузов. Страхование ответственности автоперевозчика, в том числе и его ответственности за сохранность груза нельзя путать ни со страхованием грузов, где страхователем в общем случае является не перевозчик, а грузовладелец и соответственно это страхование защищает интересы грузовладельца, а не автоперевозчика, ни со страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, по которому страхуется ущерб, связанный с эксплуатацией самого автотранспортного средства, как источника повышенной опасности.

При этом страхование ответственности автоперевозчика важно не только для самого автоперевозчика, как способ компенсации возможных убытков и зачастую даже очень больших, но и для клиентов (грузовладельцев), т.к. им предпочтительнее и надежнее иметь дело с перевозчиком, чьи гарантии компенсации возможного ущерба, понесенного по его вине, подтверждены соответствующим страховым полисом.

Ответственность автомобильного перевозчика в основном регламентирована такими нормативно-правовыми документами, как Гражданский кодекс РФ и Устав автомобильного транспорта. При чем на автоперевозчика возлагается ответственность как в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств перед грузовладельцами (клиентами) в качестве именно перевозчика, как субъекта правоотношений (так называемая договорная ответственность перевозчика), так и ответственность за причинение вреда третьим лицам перевозимым грузом, в качестве просто юридического лица, причинившего вред (так называемая - вне-договорная ответственность перевозчика).

Гражданским кодексом РФ установлено, что перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что это произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (иными словами, если его вина отсутствовала).

К числу таких обстоятельств, когда автоперевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза Устав автомобильного транспорта РСФСР в частности относит:

- вину грузоотправителя (грузополучателя);

- особые естественные свойства перевозимого груза;

- недостатки тары или упаковки;

- сдачу груза к перевозке без указания его особых свойств, требующих особых условий предосторожности, или влажность которых превышает установленную норму.

Также автотранспортные предприятия (автоперевозчик) освобождаются от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях:

- прибытия груза с исправными пломбами и маркировками грузоотправителя;

- естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;

- сопровождения экспедитора грузоотправителя (грузополучателя);

- непревышения норм естественной убыли груза.

ГК РФ установлено, что ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

- в случае утраты или недостачи груза - в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

- в случае повреждения (порчи) груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости.

При этом перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза должен вернуть грузовладельцу (отправителю или получателю груза) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего или поврежденного груза.

Гражданским кодексом РФ установлено, что перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном Уставом автомобильного транспорта, и выдать его управомоченному на получение груза лицу.

Уставом автомобильного транспорта установлена ответственность автотранспортных организаций за невыполнение принятых по договору или заказу к исполнению транспортно-экспедиционных операций и услуг в виде штрафа грузовладельцу в размере 20 % стоимости невыполненных транспортно-экспедиционных операций и услуг.

За просрочку в доставке груза автотранспортные организации уплачивают грузополучателям штраф в размере 15 % провозной платы за каждые сутки просрочки, если не докажут, что просрочка произошла не по их вине. Общая сумма штрафа за просрочку ограничена 90 % от провозной платы.

Таковы основные моменты установленной действующим законодательством ответственности автомобильного перевозчика грузов. Иная ответственность за невыполнение перевозчиком своих обязанностей, в том числе и по договору перевозки, устанавливается на основании общих обязательств и ответственности за причинение вреда, в том числе и за вред третьим лицам, причиненный грузом.

Однако, условием ответственности перевозчика является наличие его вины, но отсутствие которой в общем случае должно быть доказано перевозчиком.

Таким образом, страхователем по данному виду страхования является автотранспортная организация или иное юридическое лицо, действующее на основании полученной лицензии или иных документов, удостоверяющих его право на осуществление перевозки грузов.

Объектом страхования является обязанность перевозчика возместить ущерб и убытки, причиненные грузовладельцам (клиентам), а также третьим лицам (не являющимися стороной по договору перевозки) при осуществлении страхователем (перевозчиком) деятельности по перевозке грузов.

Страховыми случаями являются совершившиеся в период действия договора страхования в процессе перевозки события, являющиеся или могущие служить основанием в соответствии с нормами действующего законодательства для предъявления требований к автоперевозчику (страхователю) о возмещении ущерба.

При страховании ответственности автоперевозчика при внутрироссийских перевозках обычно страхуются следующие группы рисков.

1) Риск возмещения ущерба грузовладельцу (клиенту) в случае утраты, недостачи, повреждения или порчи груза.

Подавляющее большинство страховых случаев, связанных с перевозкой грузов приходится именно на эту группу риска.

Причины гибели, утраты, повреждения или порчи груза могут быть самыми разнообразными - от ДТП до хищения.

2) Риск возмещения ущерба и финансовых убытков грузовладельца, связанных с последствиями ошибок или упущений персонала (работников) перевозчика.

В эту группу рисков в основном входит ответственность автоперевозчика возместить клиентам убытки, связанные с просрочкой доставки груза, доставкой груза не в пункт назначения (не по адресу), выдачей груза лицу, не имеющему полномочий на его получение, неправильным оформлением документов и т.п.

3) Риск возмещения ущерба третьим лицам при причинении им вреда перевозимым грузом.

Сюда включаются ответственность автоперевозчика за ущерб, нанесенный грузом лицам, не являющимся стороной по договору перевозки. Например: за причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при выгрузке груза, в результате падения грузов, взрыве груза, загрязнении опасным грузом местности и окружающей среды при ДТП и т.п.

Перечень рисков, принятых на страхование, определяется соглашением сторон и указывается в договоре страхования.

В случае осуществления международных автомобильных перевозок обязанности и ответственность автомобильного перевозчика определяется Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ или CMR (англ.)) от 19 мая 1956 г., к которой бывший СССР присоединился в 1983 г. Согласно этой Конвенции ее положения применяются к договору перевозки грузов автомобильным транспортом, если пункт отправления и пункт назначения находятся в двух государствах, из которых хотя бы одно является участником Конвенции (CMR). В международной практике гарантией подтверждения возможности выполнения автоперевозчиком своих обязательств перед клиентом (грузоотправителем, грузополучателем) по КДПГ (CMR) является договор или полис страхования ответственности перевозчика в соответствии с Конвенцией CMR и по сути дела этот вид страхования при международных перевозках из разряда добровольного переходит в обязательное.

В отличие от условий страхования ответственности перевозчика при внутрироссийских перевозках грузов, при страховании ответственности перевозчика в соответствии с Конвенцией CMR добавляются следующие группы рисков по отношению к трем перечисленным ранее и все группы рисков покрываются страховой защитой в обязательном порядке.

4) Таможенные риски.

К этой группе рисков относится ответственность автоперевозчика по уплате штрафов, таможенных пошлин, различных налогов и других платежей при нарушении им таможенного законодательства, а также конфискации соответствующими органами застрахованного имущества (например, санитарной инспекцией).

5) Риски расходов по расследованию обстоятельств, происшествий, защите интересов перевозчика, предотвращению или уменьшению размера убытков.

К этой группе риска относятся расходы по найму и оплате услуг экспертов, сюрвейеров, адвокатов, судебные издержки по претензионным делам по застрахованным рискам, расходы на мероприятия по уменьшению величины возможных убытков (например, расходы по очистке и ремонту поврежденного груза, пересылке груза по правильному адресу, размещения груза и т.п.).

Страховая сумма по данному виду страхования может быть определена по соглашению сторон. При этом, кроме суммы максимальной ответственности за весь период страхования (страховая сумма) страховые компании могут устанавливать предельные суммы выплат страхового возмещения или суммы максимальной своей ответственности (лимиты ответственности) перед автоперевозчиком как по отдельным видам рисков, так и по отдельному страховому случаю или автотранспортному средству. Это означает, что при наступлении страхового случая, по которому установлен лимит ответственности страховщика, страховая компания выплачивает страховое возмещение не выше этого лимита ответственности, даже если сумма ущерба его превышает. Общая сумма страховых выплат по совокупности всех страховых случаев, наступивших в течение срока действия договора страхования, не может превышать установленную договором общую страховую сумму.

Страховые взносы определяются в зависимости от выбранных групп страховых рисков, страховых тарифов, действующих в страховой компании, и суммы валового фрахта перевозчика или оговоренной страховой суммы. В зависимости от конкретных условий перевозок (количество и техническое состояния автомобилей, которыми будут осуществляться перевозки, география перевозок, наличие транзита через опасные районы, номенклатура перевозимого груза и т.п.) страховые компании могут дифференцированно назначать страховые тарифы при страховании ответственности автоперевозчика.

При возникновении ДТП, гибели, утраты или повреждении перевозимого груза или иных страховых случаях, оговоренных в договоре страхования, перевозчик или его представитель обязаны:

- принять доступные меры по уменьшению размера ущерба в результате страхового события;

- сообщить в установленный договором страхования срок в страховую компанию о факте страхового случая и предполагаемых убытках;

- заявить в соответствующие компетентные органы о страховом случае;

- известить страховую компанию о всех требованиях имущественного характера, предъявленных перевозчику в связи с происшествием;

- по запросам страховой компании предоставить все необходимые документы, связанные со страховым случаем.

Для получения страховой выплаты перевозчик представляет в страховую компанию:

- договор страхования или полис;

- заявление о возмещении ущерба с указанием размеров причиненного убытка;

- документы и справки из правоохранительных и иных компетентных органов о причинах и обстоятельствах страхового события;

- документы о размере понесенных убытков, составленные компетентными органами, независимыми экспертами;

- документы, подтверждающие факт и размеры произведенных выплат клиентам или третьим лицам.

Возмещение выплачивается автоперевозчику, как правило, в качестве компенсации понесенных им убытков от выплат по претензиям и искам клиентов или третьих лиц в пределах установленных в договоре лимитов ответственности. Срок выплаты возмещений устанавливается договором.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.