КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушение потребности в питании, питье
Синдром артериальной гипертензии. Это клинический симптомокомплекс обусловлен повышением артериального давления, что может привести к нарушениям мозгового, коронарного, почечного кровотока. В клинике синдрома преобладают: · Головная боль, · Головокружение · Быстрая умственная утомляемость · Бессонница · Сердцебиения · Боль в области сердца · Преходящее нарушение зрения · Пульс твердый, напряженный · Высокое артериальное давление. Встречается при первичной и вторичной артериальной гипертензии.
Возможные проблемы пациента при заболеваниях сердечно – сосудистой системы. 1.Нарушение потребности в дыхании: · Незнание положений, облегчающих дыхание; · Неэффективное дыхание из-за одышки, усиленной работы мышц; · Риск развития удушья; · Нежелание отказаться от курения; · Непонимание влияния курения на течение болезни; · Снижение аппетита из-за постоянной одышки, кашля; · Отсутствие аппетита, отказ от еды из-за одышки; · Недостаточный прием жидкости; · Избыточный прием жидкости; · Несоблюдение режима питания; · Непонимание влияния питания как фактора риска на течение заболевания; · Нежелание отказаться от привычного образа питания; · Избыточный прием соленой, острой, жирной пищи; 3. Нарушение потребности в сне, отдыхе: · Нарушения сна из-за одышки; · Нарушение сна из-за боли; · Нарушения сна из-за незнания или невозможности принять удобное положение в постели; · Нарушение сна из-за ожидаемого приступа удушья; · Невозможность полноценного отдыха из-за кашля, одышки, удушья. 4. Нарушение потребности в безопасности: · Риск падения; · Боль острая или хроническая; · Риск развития осложнений из-за незнания, нежелания или отказа от приема лекарственных препаратов; · Риск развития побочного действия лекарственных препаратов из-за бесконтрольного приема лекарств; 5. Нарушение потребности в движении: · Непонимание необходимости соблюдения постельного режима; · Ограничение физической активности из-за одышки; · Ограничение физической активности из-за боли; · Риск развития пролежней; · Ограничение физической активности из-за боязни развития осложнений; 6. Нарушение потребности в физиологических отправлениях: · Риск развития запоров из-за длительного ограничения физической активности; · Нежелание соблюдать личную гигиену после физиологических отправлений из-за боязни ухудшения, осложнения состояния; · Нежелание самостоятельно пользоваться туалетом из-за боязни ухудшения состояния; 7. Нарушение потребности в поддержании нормальной температуры: · Риск развития осложнений из-за лихорадки; · Дефицит самоухода из-за лихорадки; 8. Нарушение потребности в поддержании личной гигиены, самостоятельно одеваться, раздеваться, следить за собой: · Нежелание самостоятельно осуществлять утренний туалет из-за боязни осложнений; · Риск развития пролежней; · Нежелание соблюдать личную гигиену из-за возможности развития осложнений; · Нежелание заботиться о своей внешности из-за боязни ухудшения состояния; · Невозможность самостоятельно одеваться, раздеваться из-за тяжести состояния; 9. Нарушение потребности работать, учиться: · Снижение трудоспособности; · Изменение образа жизни 10.Нарушение потребности в общении: · Испытывает затруднения при общении из-за выраженной одышки; · Ограничено общение из-за госпитализации. Первичная профилактика сердечно – сосудистых заболеваний. Исходя из рекомендаций ВОЗ, предлагается выделять 3 стратегии в области профилактики заболеваний и укрепления здоровья: · Стратегию массовой профилактики – мероприятия среди населения в целом, направленные на его образование, формирование установки в отношении здорового образа жизни и создание условий для его реализации (государственная и экономическая политика, санитарное просвещение); · Стратегию высокого риска – выявление лиц с высоким риском развития болезни, факторов риска и их коррекция (медицинские мероприятия); · Вторичную профилактику – выявление, лечение и реабилитацию больных. Большая потребность населения в первичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний (около половины трудоспособного населения имеют факторы риска без признаков заболеваний) требует рационального поэтапного перехода к профилактической направленности медицины. Наиболее полное выявление больных сердечно-сосудистыми заболеваниями и лиц с факторами риска возможно только при профилактических обследованиях. Каждый визит в амбулаторно-поликлиническое учреждение при первом обращении в текущем году рекомендуется использовать в кабинетах доврачебного контроля для сбора простой информации о факторах риска. При опросе выявляют лиц с тремя основными факторами риска (курение, артериальная гипертензия избыточная масса тела). Проведение дополнительных исследований крови на содержание холестерина, глюкозы, липопротеинов высокой плотности помогает выявить лиц с основными факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний. Основные мероприятия по первичной профилактике сердечно – сосудистых заболеваний: · Нормализация режима дня, рациональное распределение свободного времени, занятия физкультурой в часы досуга. · Диетическая коррекция избыточной массы тела, вводно-солевого баланса, нарушений липидного обмена; · Отказ от вредных привычек; · Самосовершенствование, аутотренинг, развитие устойчивости к стрессовым ситуациям. Принципы рационального питания: · Сбалансированность энергопоступления и энергозатрат организма в соответствии с полом, возрастом, характером труда. · Обеспеченность физиологических потребностей организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах (белок – 90-95г, жиры – 80- 90г, углеводы – 300-350г) · Режим питания: полезно принимать пищу не реже 4 – 5 раз в день, распределяя ее по калорийности суточного рациона приблизительно: завтрак до работы – 30%, второй завтрак – 20%, обед – 40%, ужин – 10%. Ужин не позже чем за 2 – 3 часа до сна. Интервал между ужином и завтраком должен составлять не более 10 часов. · Для снижения массы тела назначают низкокалорийные сбалансированные диеты. Редукция калорийности пищевого рациона должна сводиться к снижению потребления углеводов и животных жиров. Суточную калорийность снижают до 2000 – 1800 ккал. Чувство голода, ощущение недоедания избегают с помощью: дробного питания (до 6 раз в сутки), увеличения потребления малокалорийных продуктов (овощи, фрукты), лучше в сыром виде, назначением 1 – 2 разгрузочных дней в неделю (яблочные – 1.5 кг яблок, кефирные – 1,5 л кефира, творожные – 500г обезжиренного творога и 2 – 3 стакана жидкости без сахара и др.) · У лиц с гиперхолестеринемией и риском ее появления рекомендуется: употреблять не более 3 яичных желтков в неделю, меньше употреблять блюд из печени, почек, креветки, красную и черную икру, ограничить употребление колбас, окороков, сливочного и топленого масла, жирных сортов молока и молочных продуктов, при приготовлении пищи прожаривание на животных жирах заменить тушением, приготовлением на пару, в духовке, предпочитать рыбные блюда, продукты моря, готовить на растительных маслах, использовать обезжиренные сорта молочных продуктов, есть больше овощей и фруктов.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |