Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии в медицинской профилактике




Обучение пациентов (гигиеническое образование и воспитание) направлено на формирование мотивации, знаний, умений и навыков к изменениям нездоровых привычек и формированию новых привычек, поведения.

Процесс изменения поведения любого человека сложный и не всегда поступательный. Условно выделяют несколько стадий формирования мотивации, изменения поведения и установления новых привычек:

· Непонимание проблемы: пациент не знает, почему именно ему необходимо изменить привычки. На этой стадии необходимо сконцентрироваться на информировании пациента.

· Принятие решения: пациент осознал, что его повседневные привычки наносят вред его здоровью. Пациент может колебаться, принимая решение, поэтому ему важна не только беседа, но и поддержка, одобрение, а также конкретная помощь.

· Начало действий: пациент решил начать более здоровый образ жизни, изменить привычки и т.д. Очень важный этап, профилактическое консультирование должно стать психологической поддержкой.

· Срыв действий: пациенту не удалось придерживаться нового образа жизни длительное время. Это необязательная стадия, однако очень важно постоянно иметь в виду возможность срыва и оградить пациента от него или помочь вернуться на начатый путь оздоровления. Это требует навыков общения и знания психологии, опыта и умения выбрать индивидуальный подход, найти подходящие аргументы.

Советы по оздоровлению образа жизни не должны содержать трудно выполнимые рекомендации, быть понятны, им должны сопутствовать положительные ассоциации. Желательно сопровождать советы выдачей письменных рекомендаций, памяток, брошюр, наглядных, хорошо иллюстрированных таблиц, схем и др.

Групповое профилактическое консультирование в «Школах здоровья» - для лиц с факторами риска предполагает обучение пациентов, разработку и ведение дневника пациента. При организации таких школ значительную часть работы с пациентом целесообразно возложить на сестринский персонал. Медицинская сестра должна проводить работу с пациентом с учетом его состояния, возраста, менталитета, интеллекта, возможностей и др. В «Школе здоровья» учитывается позиция пациента, выражается уважительное отношение к его потребностям, оказывается информационная и эмоциональная поддержка, рекомендуется участие всех членов семьи в программе школы, что обеспечивает непрерывность и преемственность в работе школы.

Эффективность технологий медицинской профилактики в «Школе здоровья» зависит от:

· Понимания потребностей пациента (что хотят знать и получить пациенты от обучения)

· Использования научных разработок (знания и умения применять принципы профилактического консультирования, методы обучения и др.)

· Определения конкретных целей, которых нужно достичь путем изменения поведения (снижения риска осложнений, повышения качества жизни)

· Создания системы, обеспечивающей поддержку изменений (сотрудничество, поддержка)

· Создания множественных каналов передачи информации (консультирование, наглядные и раздаточные материалы и др)

В настоящее время среди профилактических медицинских услуг на основе образовательных программ наиболее разработанная - образовательная программа профилактики Артериальной гипертензии: «Школа здоровья» для пациентов, которая относится к информационно-мотивационным методикам обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.