Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заяц-обманщик




Класс

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу.
– Ой, ой! – завопил Заяц. – Спасите! Умираю!
Испугался добряк Медведь. Жалко ему стало Зайца.
– Извини, пожалуйста! Я ведь не нарочно! Я нечаянно тебе на ногу наступил.
– Что мне от твоих извинений! – застонал Заяц. – Остался я теперь без ноги! Как я теперь прыгать буду!
Взял Медведь Зайца и отнёс к себе в берлогу. Положил на свою койку. Стал Зайцу лапку перевязывать.
– Ой, ой! – громче прежнего завопил Заяц, хотя ему на самом деле было совсем не так больно. – Ой, ой! Я сейчас умру!
Стал Медведь Зайца лечить, поить и кормить. Утром проснётся, первым делом спрашивает:
– Ну, как лапка, Косой? Заживает?
– Ещё как болит! – отвечал Заяц. – Вчера вроде лучше стало, а сегодня так ломит, что и вовсе встать не могу.
А когда Медведь уходил в лес, Заяц срывал повязку с ноги, скакал по берлоге и распевал во всё горло:

Мишка кормит, Мишка поит,
Ловко я провёл его!
А меня не беспокоит
Ровным счётом ничего!

Обленился Заяц, ничего не делая. Стал капризничать, на Медведя ворчать:
– Почему ты меня одной морковкой кормишь? Вчера – морковка, сегодня опять морковка! Искалечил, а теперь голодом моришь? Хочу сладких груш с мёдом!
Пошёл Медведь мёд и груши искать. По дороге встретил Лису.
– Куда ты, Миша, такой озабоченный?
– Мёд и груши искать! – ответил Медведь и рассказал всё Лисе.
– Не за тем идёшь! – сказала Лиса. – Тебе за врачом идти надо!
– А где его найдёшь? – спросил Медведь.
– А зачем искать? – ответила Лиса. – Разве ты не знаешь, что я второй месяц при больнице работаю? Проводи меня к Зайцу, я его быстро на ноги поставлю.
Привёл Медведь Лису в свою берлогу. Увидел Заяц Лису. Задрожал. А Лиса посмотрела на Зайца и говорит:
– Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб?! Заберу-ка я его к себе в больницу. У меня Волк хорошо лечит.
Только и видели Зайца в берлоге.
– Вот он и здоров! – сказала Лиса. – А раньше бы ты его съел!
– Век живи – век учись! А зайцев я не ем! – ответил добряк Медведь и завалился на свою койку, чтобы как следует отоспаться, потому что всё время, пока у него жил Заяц, он сам спал на полу.

(345 слов)

(С. Михалков)

Прочитай текст «Заяц-обманщик» С.В. Михалкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Назови персонажей (героев) произведения.

2. Подумай, почему автор написал названия животных с большой буквы.

а) Названия животных сделал именами собственными;
б) с уважением относится к этим животным;
г) не знает правил правописания.

3. Почему Медведь взял на себя заботу о Зайце?

а) Стало жалко Зайца;
б) испугался Зайца;
в) боялся, что его осудят другие животные.

4. Выпиши слово, которым охарактеризовал автор Медведя.

5. Почему Заяц обманывал Медведя?

а) Захотел пожить на всём готовом;
б) решил проучить Медведя;
в) хотел выжить Медведя из берлоги.

6. Как охарактеризовал С. Михалков Зайца, припеваючи проживающего в берлоге?

7. Объясни с помощью других слов значение выражения «озабоченный Медведь».

а) Взявший на себя хлопоты о ком-либо;
б) спешащий по своим делам;
в) желающий быстрее выселить Зайца из берлоги.

8. Объясни с помощью других слов выражение «поставить на ноги».

а) Вылечить;
б) насильно поднять с постели;
в) выгнать из берлоги.

9. Как Лиса Зайца вылечила?

а) Выгнала из берлоги;
б) съела;
в) предложила положить в больницу.

10. Восстанови деформированный план текста.

а) Как Лиса Зайца «вылечила».
б) Нечаянный проступок Медведя.
в) Необоснованные капризы Зайца.
г) Безбедное проживание обманщика в берлоге.
д) Встреча Медведя с Лисой.

11. Как ты думаешь, почему Медведь не распознал хитрость Зайца?

а) Судил по себе: сам бы он так не поступил;
б) Заяц был хорошим притворщиком;
в) Медведя никто не обманывал.

12. Кто из персонажей тебе понравился и чем?

13. Какую главную мысль вложил автор в уста Медведя?

14. Запиши названия 1–2 сказок, где одним из персонажей является заяц.

Правильные ответы к заданиям

  А Б В Г Д
1*          
  +        
  +        
4**          
  +        
6***          
  +        
  +        
    +      
           
  +        
           
13****          
           

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 5160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.