Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лицо коня. Анализ стихотворения




Анализ стихотворения

Заколдованная королевна

Проверка техники чтения

Задание 1

(Русская народная сказка)

Поворотил солдат к замку, въехал во двор, лошадь на конюшню поставил, а сам в палаты пошёл...
Вдруг входит медведица:
– Не бойся меня, добрый молодец, ты на добро сюда попал: я не лютая медведица, а красная девица – заколдованная королевна. Если ты устоишь да переночуешь здесь три ночи, то колдовство рушится – я сделаюсь по-прежнему королевною и выйду за тебя замуж.
Солдат согласился, а медведица ушла, и остался он один. Тут напала на него такая тоска, что на свет бы не смотрел, а чем дальше – тем сильнее; если б не вино, кажись бы, одной ночи не выдержал!
На третьи сутки до того дошло, что решился солдат бросить всё и бежать из замка; только как ни бился, как ни старался – не нашёл выхода. Нечего делать, поневоле пришлось оставаться.
Переночевал и третью ночь, а поутру является к нему королевна красоты неописанной, благодарит его за услугу и велит к венцу снаряжаться. Тотчас они свадьбу сыграли и стали вместе жить, ни о чём не тужить.
Через сколько-то времени вздумал солдат об своей родной стороне, захотел там побывать; королевна стала его отговаривать:
– Оставайся, друг, не езди: чего тебе здесь не хватает?
Нет, не смогла отговорить. Прощается она с мужем, даёт ему мешочек – сполна семечками насыпан – и говорит:
– По какой дороге поедешь, по обеим сторонам кидай это семя: где оно упадёт, так в ту же минуту деревья повырастают; на деревьях станут дорогие плоды красоваться.

1. Прочитай отрывок из сказки тихо, вполголоса.

2. По сигналу учителя отметь место, где читаешь, простым карандашом.

3. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте:

а) магические числа;
б) древние представления о мировом дереве;
в) действия волшебного помощника;
г) наличие волшебного предмета;
д) тотемизм (вера древних в то, что человек произошел от животных).

4. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

5. Встречались ли тебе в других сказках заколдованные царевны, превращённые в животных, птиц? В каких? Напиши.

Задание 2

Животные не спят. Они во тьме ночной
Стоят над миром каменной стеной.
Лицо коня прекрасней и умней.
Он слышит говор листьев и камней.
Внимательный! Он знает крик звериный
И в ветхой роще рокот соловьиный.
И если б человек увидел
Лицо волшебное коня,
Он вырвал бы язык бессильный свой
И отдал бы коню. Поистине достоин
Иметь язык волшебный конь!
Мы услыхали бы слова,
Слова большие, словно яблоки,
Густые, как мёд или крутое молоко,
Слова, которые вонзаются, как пламя,
И, в душу залетев, как в хижину огонь,
Убогое убранство освещают,
Слова, которые не умирают
И о которых песни мы поём.

(Н. Заболоцкий)

1. Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.

2. Как лучше читать стихотворение?

а) негромко, задушевно;
б) однотонно, печально, трагически;
в) спокойно, ласково, с умилением;
г) весело, задорно, с торжеством в голосе.

3. Какими мыслями, переживаниями делится с нами лирический герой стихотворения? Выбери правильные ответы:

а) лошади – умные и необыкновенно красивые животные;
б) надо беречь и охранять живую природу;
в) жаль, что лошади не умеют говорить;
г) надо бережно ухаживать за домашними животными.

4. Найди выделенные в тексте слова. Как называется этот литературный прием? Запиши его.

Отыщи в тексте примеры использования этого приема и подчеркни прямой линией.

5. Перечитай последние 8 строк стихотворения. О чем, на твой взгляд, заговорил бы конь? Напиши.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.