Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Малыш и Жучка




Дотянись до облаков

Зимние сумерки

Тихий зимний вечер. Небо обложили тучи, падают снежинки. Ранние сумерки. Мы с мамой сидим возле окна и смотрим в поле. Перед нами бесконечный белый ковёр. На нём, где-то вдалеке, – чёрная точка. Она движется.
– Что это такое? – спрашиваю я маму.
– Может быть, собака, а возможно, и хитрая лисичка. А может, и серый волк, – тихо отвечает мама.
– Серый волк? – с удивлением повторяю я. – Откуда он мог взяться здесь, серый волк?
– Из сказки, – говорит мама. – Это же перед нами не просто белое поле, а сказочное поле.
– А лес? – спрашиваю я. – Вон там на горизонте, это ведь настоящий лес...
На всю жизнь запомнились мне те зимние сумерки. Как они дороги мне! Ведь это частица и моей родной Отчизны. (113 слов)

(В.Сухомлинский)

Вопросы и задания

1. Как ты думаешь, почему этот вечер запомнился мальчику?
2. Были ли такие чудесные моменты в твоей жизни? Если можешь, расскажи о них.

Никто никогда не видел, чтобы спортсмен шёл и горбатил спину. Все спортсмены стройные, ладные, походка лёгкая. Это потому, что они выполняют специальные упражнения. Вот и тебя мы сегодня научим, как стать стройным, иметь красивую осанку. Встань к стенке. Прислонись к ней спиной. Ноги – без обуви. Пятками коснись стены, затылком тоже и ещё лопатками, ягодицами, икрами ног. Всего пять точек. Плечи отведены назад, опущены, голова, напротив, тянется вверх, словно ты хочешь достать до облаков. Задержись в этой позиции. Запомни её. Это то положение, в котором ты должен находиться всегда. Тогда у тебя действительно будет красивая осанка. Чтобы сохранить осанку при ходьбе, сделай такую вещь. Положи на голову книгу. Теперь иди и старайся держать голову, чтобы книга не упала. Вперед! (118 слов)

(А.Лельевр)

Вопросы и задания

1. Что необходимо человеку, чтобы сохранить красивую осанку?
2. Почему, когда идут спортсмены, на них хочется смотреть, любоваться ими?
3. Сколько частей ты выделил бы в этом рассказе? Какая часть, по-твоему, основная, главная?

Когда мать Малыша, Федосья, привела его в первый раз в школу, учительница с удивлением сказала:
– Какой он маленький! Сколько же ему лет?
– Седьмой годок пошёл, – сказала Федосья.
Анна Михайловна молчала и глядела на Малыша. Он стоял перед ней такой крошечный, в рваном полушубке, с огромной, должно быть отцовской, шапкой в руках и серьёзно глядел на неё своими большими серыми глазами. Нос пуговкой смешно торчал кверху; белые, как лён, волосы завивались кудряшками.
– Да что же я с ним делать буду? – сказала она, улыбаясь. – Ведь он, я думаю, и говорить-то ещё не умеет!
Малыш потянул в себя носом, махнул шапкой и сказал:
– А у меня Жучка есть!
– Это ещё что за Жучка? – смеясь, сказала учительница.
– Да это он про собачку, – ответила за него мать, ободрённая тем, что учительница развеселилась. – Собака у нас, Жучка, и собачонка-то дрянная, а вот, привязалась, так за ним и бегает! Водой не отольёшь!
– И вовсе не дрянная! – обиженно возразил Малыш. – Она хорошая! (155 слов)

(В.Дмитриев)

Вопросы и задания

1. Каким тебе представляется Малыш? Выбери слова автора из текста о Малыше.
2. Что тебя особенно тронуло в этом маленьком мальчике?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.