Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маленький принц




(Отрывок)

Итак, попав на Землю, Маленький принц не увидел ни души и очень удивился. Он подумал даже, что залетел по ошибке на какую-нибудь другую планету. Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча.
– Добрый вечер, – сказал на всякий случай Маленький принц.
– Добрый вечер, –- ответила змея.
– На какую это планету я попал?
– На Землю, – сказала змея. – В Африку.
– Вот как. А разве на Земле нет людей?
– Это пустыня. В пустынях никто не живёт. Но Земля большая.
Маленький принц сел на камень и поднял глаза к небу.
– Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся, – задумчиво сказал он. – Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог опять найти свою. Смотри, вот моя планета – прямо над нами... Но как до неё далеко!
– Красивая планета, – сказала змея. – А что ты будешь делать здесь, на Земле?
– Я поссорился со своим цветком, – признался Маленький принц.
– А, вот оно что... – И оба умолкли.
– А где же люди? – вновь заговорил наконец Маленький принц. – В пустыне всё-таки одиноко...
– Среди людей тоже одиноко, – заметила змея.
Маленький принц внимательно посмотрел на неё.
– Странное ты существо, – сказал он. – Не толще пальца...
– Но могущества у меня больше, чем в пальце короля, – возразила змея.
Маленький принц улыбнулся.
– Ну, разве ты уж такая могущественная? У тебя даже лап нет. Ты и путешествовать не можешь...
– Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль, – сказала змея.
И обвилась вокруг щиколотки Маленького принца, словно золотой браслет.
– Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел, – сказала она. – Но ты чист и явился со звезды...
Маленький принц не ответил.
– Мне жаль тебя, – продолжала змея. – Ты так слаб на этой Земле, жёсткой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу...
– Я прекрасно понял, – сказал Маленький принц. – Но почему ты всё время говоришь загадками?
– Я решаю все загадки, – сказала змея. И оба умолкли.
Маленький принц пересёк пустыню и никого не встретил. За всё время ему попался только один цветок – крохотный, невзрачный цветок о трёх лепестках...
– Здравствуй, – сказал Маленький принц.
– Здравствуй, – отвечал цветок.
– А где люди? – вежливо спросил Маленький принц.
Цветок видел однажды, как мимо шёл караван.
– Люди? Ах да... Их всего-то, кажется, шесть или семь. Я видел их много лет назад. Но где их искать – неизвестно. Иx носит ветром. У них нет корней, это очень неудобно.
– Прощай, – сказал Маленький принц.
– Прощай, – сказал цветок.
Маленький принц поднялся на высокую гору.
"Какая странная планета!– подумал Маленький принц. (393 слова)

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Вопросы и задания

1. Как Маленький принц оказался на земле?
2. Что вызвало у него удивление на чужой планете? Расскажи.
3. Кого он стремился увидеть? Почему?

Работа 1 НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАРИКА И ВАЛИ (отрывок) Сверху, с мокрых листьев, падали на крышу тяжелые, словно чугунные ядра, капли воды. В домике было тепло и сухо. Профессор и ребята растянулись на полу. Ковры были мягкие, как пуховики. Но путешественники долго не могли заснуть. Это была их первая ночь в странном, новом для них мире, где за один только день они так много пережили и встретили так много опасностей. Валя лежала с открытыми глазами. Она смотрела не отрываясь на голубую звезду, которая висела над входом в пещеру. Звезда была такая большая, как полная луна, но только часто-часто мерцала. Вот так и дома, когда лежишь в кровати и смотришь в окно, перед глазами качается большой, похожий на луну, веселый уличный фонарь. Валя закрыла глаза. На минуту ей показалось, что она лежит у себя дома в теплой кровати и слушает уличный шум. Дверь в соседнюю комнату прикрыта, но из-под двери виднеется желтая полоска света. В столовой мама убирает посуду. Гремят тарелки и чашки, звенят чайные ложечки. (Ян Ларри) Задания 1. Прочитай отрывок вполголоса. 2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом. 3. Дочитай текст до конца. 4. Найди и подчеркни в тексте волнистой линией те выражения, в которых автор использует сравнения. 5. Найди в тексте описание воспоминаний о родном доме Карика и Вали, в котором они жили до своего превращения; отметь карандашом начало и конец этого отрывка. 6. Чьими глазами автор смотрит на этот дом: а) Карика; б) Вали; г) профессора. Обведи нужную букву. 7. Подчеркни одной чертой те слова и выражения, которые подтверждают предыдущий ответ. 8. Придумай и запиши название для этого отрывка. Работа 2 ВЕСНА (отрывок) Над первыми цветами прогудела Налаженным моторчиком пчела... Садовнику сегодня много дела, Ждут пахаря великие дела. С лица земли сметен последний снег, И грач в таком веселом настроенье, Как будто он не грач, а человек И сочинил сейчас стихотворенье. Запасом убедительных речей Богат словоохотливый ручей, И жаворонок стынет в ожиданье, Готов к полету мирного заданья. (М.Светлов) Задания 1. Прочитай стихотворение вполголоса и про себя. 2. Подчеркни одной чертой слова и выражения, при помощи которых поэт оживляет образ ручья. 3. Найди в стихотворении сравнения и подчеркни их волнистой линией. 4. Соедини дугами рифмующиеся слова во всех трех строфах. 5. В какой из строф использована: а) парная рифма (аабб); б) перекрестная рифма (абаб). Поставь напротив каждой строфы букву а или б. Работа 3 ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО (отрывок) ...Вот вошла она (старуха) в государскую комнату, помолилась на иконы и поклонилась королю. – Что скажешь, старушка? – спросил король. – Да вот пришла к твоей милости; не во гнев тебе сказать: есть у меня купец, у тебя товар. Купец-то – мой сын Мартынка, пребольшой умница, а товар – твоя дочка, прекрасная королевна. Не отдашь ли ее замуж за моего Мартынку? Король тем же часом собрал к себе всех господ министров, и начали они судить да рядить: какой бы ответ дать этой старухе? И присудили так: пусть-де Мартынка за единые сутки построит богатейший дворец, и чтоб от того дворца до королевского был сделан хрустальный мост, а по обеим сторонам моста росли бы деревья с золотыми и серебряными яблоками, на тех на деревьях пели бы разные птицы, да еще пусть выстроит пятиглавый собор: было бы где венец принять, было бы где свадьбу справлять. Если старухин сын все это сделает, тогда можно за него и королевну отдать. Ровно в полночь встал Мартынка с постели, вышел на широкий двор, перекинул кольцо с руки на руку – и тотчас явились перед ним двенадцать молодцев, все на одно лицо, волос в волос, голос в голос. – Что тебе понадобилось, Мартын, вдовин сын? (По А.Афанасьеву) Задания 1. Прочитай текст вполголоса. 2. Какие характерные черты волшебной сказки ты можешь отметить в этом отрывке (включая название сказки): а) наличие волшебного числа; б) присутствие тотемного дерева; в) наличие тотемного зверя или птицы; г) обращение к помощи волшебного предмета; д) необходи- мость выполнения героем сложного задания; е) мотив ухода главного героя из дома. Обведи нужные буквы. 3. Подчеркни в тексте одной чертой те фрагменты, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву. 4. Найди в тексте и подчеркни двумя чертами те конкретно-исторические подробности жизни, которых не могло быть в самой древней сказке, существовавшей до появления на Руси христианской Церкви. Уровни выполнения работы 1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):
  • 4-й уровень – 90 и более слов в минуту, целыми словами;
  • 3-й уровень – 80 слов в минуту, целыми словами;
  • 2-й уровень – меньше 75 слов в минуту, целыми словами;
  • 1-й уровень – меньше 70 слов в минуту, безотрывно по слогам.
2. Понимание содержания прочитанного (в том числе различение авторской точки зрения и точки зрения героев), эмоционально точное восприятие текста, выражение смысла текста в названии:
  • 4-й уровень – верно выполнена работа 1 (вопросы 5, 6, 7, 8);
  • 3-й уровень – неверно выполнена работа 1 (вопрос 6);
  • 2-й уровень – на два из четырех вопросов дан неверный (неточный ответ).
  • 1-й уровень – работы не выполнены или все выполнены неверно.
3. Владение литературоведческими понятиями (строфа, рифма парная, рифма перекрестная), узнавание литературных приемов (сравнения, олицетворения):
  • 4-й уровень – верно выполнены работа 1 (вопрос 4) и работа 2 (вопросы 2, 3, 4, 5).
  • 3-й уровень – на два из пяти вопросов даны ошибочные или неточные ответы;
  • 2-й уровень – на три из пяти вопросов даны ошибочные или неточные ответы;
  • 1-й уровень – работы не выполнены или все выполнены с ошибкой.
4. Понимание жанровой специфики сказки, умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире и приметы конкретно-исторического времени:
  • 4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4);
  • 3-й уровень – не выполнена или выполнена с ошибкой работа 3 (вопрос 3 или работа 4);
  • 2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;
  • 1-й уровень – работы не выполнены или все выполнены неверно.
 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.