КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ночные стихи
Вопросы 1. Как великому сказочнику удалось рассказать нам о таком чудесном растении, как лён? Задание 1 ДЕТСТВО НИКИТЫ Над круглым столом горит лампа под белым фарфоровым абажуром. Кто-то тяжело прошел за стеной по коридору – должно быть, истопник, и под лампой нежно зазвенели хрусталики. (А.Толстой) 1. Прочитай отрывок повести вслух вполголоса. 2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом. 3. Дочитай текст. 4. Найди и подчеркни одной чертой строки, из которых видно, что автор показывает комнату глазами ребенка (мальчика Никиты). 5. Найди в тексте и подчеркни двумя чертами строки, говорящие о любви и привязанности Никиты к матери. 6. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией слова и выражения, подтверждающие, что Никита с нежностью относится к домашнему питомцу – ежу Ахилке. 7. Из каких предложений можно представить: а) какие звуки слышит Никита, сидя в комнате; б) какие запахи он различает? Расставь буквы в конце этих предложений. 8. Придумай подходящее название для этого отрывка и запиши его. Задание 2 Вот пришел бесшумно Шорох, (Э.Мошковская) 1. Прочитай стихотворение вполголоса и про себя. 2. Найди в этом стихотворении слова и выражения, при помощи которых поэтесса оживляет образ Шороха, и подчеркни их одной чертой. 3. Найди в этом стихотворении слова и выражения, при помощи которых поэтесса оживляет образ Шелеста, и подчеркни их двумя чертами. 4. Подчеркни волнистой чертой все элементы звукописи, которые ты обнаружишь в стихотворении. 5. В каких строчках выражено настроение, созданное ночными звуками? Подчеркни эти строчки пунктиром. Задание 3 СЕМЬ СИМЕОНОВ Царь наперво созвал большого Симеона, спросил: 1. Прочитай текст вполголоса и про себя. 2. Какие характерные черты волшебной сказки ты можешь отметить в этом отрывке (включая название сказки): а) наличие волшебного числа; б) обращение к тотемному дереву; 3. Подчеркни в тексте одной чертой те фрагменты, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву. 4. Найди в тексте и подчеркни двумя чертами те конкретно исторические подробности жизни, которых не могло быть в самой древней сказке, существовавшей до появления письменности.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |