Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни выполнения работы




1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):

· 4-й уровень – 80–90 слов в минуту, целыми словами;

· 3-й уровень – 70–80 слов в минуту, целыми словами;

· 2-й уровень – меньше 70 слов в минуту, целыми словами;

· 1-й уровень – меньше 60 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе понимание характеров героев и средств авторской оценки героев), эмоционально точное восприятие текста, выражение смысла текста в названии:

· 4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 3, 4, 5, 6, 7, 8) и задание 2 (вопрос 5);

· 3-й уровень – неверно выполнены задание 1 (вопрос 4) и (или) задание 2 (вопрос 5);

· 2-й уровень – на четыре из семи вопросов дан неверный (неточный) ответ;

· 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3. Узнавание литературных приемов (олицетворения, звукописи):

· 4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 2, 3, 4);

· 3-й уровень – задание 3 (вопрос 2 или вопрос 3) выполнено с ошибкой или неточно;

· 2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

· 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире и приметы конкретного исторического времени.

· 4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4);

· 3-й уровень – не выполнено или выполнено с ошибкой задание 3 (вопрос 3 или вопрос 4);

· 2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

· 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

· Туман

· Июль. Раннее утро. Мы бежим на электричку. Люди спешат в город на работу. Дорога шла лесом. Вот кончился сосновый лес и мы остановились. Перед нами раскинулось широкое молочное поле. Дорога пропала, растворилась в белой пелене. Белый ночной туман спустился в лощину. В двух шагах ничего не видно. Рожь колышется и кажется, что туман живой. Кусты по обочине дороги завёрнуты в мягкие пушистые конвертики. Их тёмные головки видны сверху. Под тяжёлой росой они склонили их к земле.
Но вот небо порозовело. Выкатился огромный огненный шар солнца. Не прошло и получаса как туман стал отступать. Солнышко быстро взялось за работу. Оно просушило рожь, цветы, траву и дорожки. День обещал быть хорошим. Лето в разгаре! (112 слов)

· Задание и вопросы

· 1. Расскажи, какую красоту люди наблюдали ранним июльским утром?
2. Какие сравнительные обороты тебе особенно понравились?
3. Если бы этот рассказ написал ты, сколько частей с помощью красной строки ты бы выделил?

· Первый полёт

· Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле "Восток" 12 апреля 1961 года.
И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно... Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.
Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. (169 слов)

· (А.Митяев)

· Вопросы

· 1. Вспомни, кто и когда совершил первый полёт в космос?
2. Что необычного увидел и почувствовал Юрий Алексеевич в космосе?
3. Как ты думаешь, какому человеку могла страна доверить столь ответственное дело?

· Счастливый мальчик

· (Иранская народная сказка)

· Много-много лет тому назад под синим куполом неба жили в лачуге на опушке леса муж и жена. Их сынишка целыми днями играл со сверстниками и скитался по лесу. А по вечерам отец учил его грамоте. Однажды мать сказала ему:
– Пора тебе, сынок, помогать отцу. Сегодня нам нечего есть. Ступай-ка к морю и налови рыбы.
Мальчик взял невод и отправился на берег моря. Там он закинул невод и, вытащив его, увидел маленькую трёхцветную рыбку – золотисто-красно-синюю. Рыбка жалобно взглянула на мальчика и проговорила человеческим голосом:
– Пусти меня в море, мальчик! В награду я дам тебе волшебные ножницы: всё, что ты ими ни вырежешь, будет настоящим.
Мальчик пожалел рыбку и отпустил её в море. В тот же миг в руках у мальчика появились ножницы. Оглядевшись, мальчик увидел упавший с дерева большой жёлтый лист, поднял его и вырезал дворец. Вдруг дворец стал увеличиваться, расти, пока не поднялся выше окрестных холмов. Тогда мальчик набрал листьев – жёлтых, зелёных, красных, коричневых – и стал вырезать из них деревья и цветы. И вот вокруг дворца раскинулся цветущий сад. (172 слова)

· Задание и вопрос

· 1. Перескажи сказку.
2. Какие сказки тебе напоминает этот отрывок?

· Чьи руки краше

· (Индийская сказка)

· На берегу реки Джамны сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своими руками.
– У меня руки красивые, – сказала одна.
– И у меня красивые и нежные! – подхватила вторая.
– А у меня красивей, чем у вас обеих! – сказала третья.
Но вот подошла к женщинам голодная хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть.
Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:
– Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?
– Вот поем немножко, тогда скажу, – прошамкала старуха и побрела прочь.
А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у неё стала чёрной. Старуха и у неё попросила милостыни:
– Изголодалась я! Коли найдётся у тебя какой кусочек, покорми меня!
– Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, – сказала крестьянка.
Старуха поела, выпила воды и от всей души поблагодарила крестьянку. Потом взяла её за руку, привела к трём знатным женщинам и сказала:
– Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Чёрные-пречёрные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных холёных рук!
Так сказала старуха и поплелась своей дорогой. А три знатные женщины сгорели от стыда. (196 слов)

· Вопросы и задание

· 1. Хвастаясь своими холёными руками, о чём забыли эти знатные женщины?
2. Почему бедная крестьянка по-иному отнеслась к старой женщине?
3. Чтобы оценить эту ситуацию, попробуй подобрать подходящие пословицы ("С лица воду не пить" и т.д.).

· Иван – крестьянский сын и чудо-юдо

· (Русская сказка)

· В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушкой. Жили они – не ленились, без устали трудились, пашню пахали да хлеб засевали.
Разнеслась вдруг в том царстве-государстве весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, города-сёла огнём спалить. Затужили старик со старухой, загоревали. А сыновья утешают их:
– Не горюйте, батюшка и матушка! Пойдём мы на чудо-юдо, будем с ним биться. А чтобы вам одним не тосковать, пусть с вами Иванушка останется: он ещё очень молод, чтоб на бой идти.
– Нет, – говорит Иван, – не хочу я дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом-юдом биться!
Не стали старик со старухой Иванушку удерживать да отговаривать – снарядили всех троих сыновей в путь-дорогу.
Взяли братья дубины тяжёлые, взяли котомки с хлебом-солью, сели на коней и поехали.
Долго ли, коротко ли ехали – встречается им старичок:
– Здорово, добры молодцы!
– Здравствуй, дедушка!
– Куда это вы путь держите?
– Едем мы с поганым чудом-юдом сражаться, родную сторону защищать!
– Доброе это дело! Только для битвы вам нужны не дубинки, а мечи булатные.
– Да где же их достать, дедушка?
– А я вас научу. Поезжайте-ка вы, добрые молодцы, всё прямо. Доедете вы до высокой горы. А в той горе пещера глубокая, вход в неё большим камнем завален. Отвалите камень, войдите в пещеру и найдёте там мечи булатные.
Поблагодарили братья старика и поехали, как он учил, всё прямо. Видят – стоит холм высокий, с одного боку большой камень привален. Отвалили братья тот камень и вошли в пещеру. А там оружия всякого и не почтёшь! Выбрали они себе по мечу булатному и поехали дальше.
– Спасибо, – говорят, – старику! С мечами-то нам куда лучше биться будет!
Ехали они, ехали и приехали в какую-то деревню. Смотрят кругом – ни одной души нет, все повыжжено, поломано, стоит одна маленькая избушка. Вошли братья в избушку. Лежит на печке старая старуха да охает.
– Здравствуй, бабушка! – говорят братья.
– Здравствуйте, молодцы! Куда путь держите?
– Едем мы, бабушка, на реку Смородину, на калиновый мост: хотим с чудом-юдом сразиться, свою землю защитить!
– Ох, молодцы, за доброе дело взялись! Ведь он, злодей, всех разорил, разграбил, лютой смерти предал. Ближние царства – хоть шаром покати... И до нас добрался. Только я здесь одна и уцелела: видно, я уж чуду-юду на еду не гожусь.
Переночевали братья у старухи, поутру рано встали и отправились снова в путь-дорогу.
Подъезжают к самой реке Смородине, к калиновому мосту. По всему берегу лежат мечи да луки поломанные, лежат кости человеческие...
Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.
– Ну, братцы, – говорит Иван, – заехали мы в чужедальнюю сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться. Давайте по очереди в дозор ходить, чтоб чудо-юдо через калиновый мост не пропустить!
В первую ночь отправился в дозор старший брат. Прошёл он по берегу, посмотрел за реку Смородину – всё тихо, никого не видать, ничего не слыхать. Лёг старший брат под ракитовый куст и заснул крепко, захрапел громко.
А Иван лежит в избушке – не спится ему, не дремлется. Как пошло время заполночь, взял он свой меч булатный и отправился к реке Смородине.
Смотрит – под кустом старший брат спит, во всю мочь храпит. Не стал Иван его будить, спрятался под калиновый мост, стоит – переезд сторожит.
Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали: подъезжает чудо-юдо о шести головах. Выехал он на середину калинова моста – конь под ним споткнулся, чёрный ворон на плече встрепенулся, позади чёрный пёс ощетинился.
Говорит чудо-юдо шестиголовое:
– Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся? Почему ты, чёрный пёс, ощетинился? Или вы чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он ещё не родился, а если и родился – так на бой не сгодился! Я его на одну руку посажу, другой прихлопну.
Вышел тут Иван – крестьянский сын из-под моста и говорит:
– Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелил ясного сокола – рано перья щипать! Не узнал доброго молодца – нечего срамить его! Давай-ка лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится.
Вот сошлись они, поравнялись да так ударились, что кругом земля загудела.
Чуду-юду не посчастливилось: Иван – крестьянский сын с одного размаху сшиб ему три головы.
– Стой, Иван – крестьянский сын! – кричит чудо-юдо. Дай мне роздыху!
– Что за роздых! У тебя, чудо-юдо, три головы, а у меня одна. Вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем.
Снова они сошлись, снова ударились. Иван – крестьянский сын снёс чуду-юду и последние три головы. После того рассёк туловище на мелкие части и побросал в реку Смородину, а шесть голов под калиновый мост сложил. Сам в избушку вернулся и спать улёгся как ни в чём не бывало.
Поутру приходит старший брат, спрашивает его Иван:
– Ну как, не видал ли чего?
– Нет, братцы, мимо меня и муха не пролетала! Иван ему ни словечка на это не сказал. На другую ночь отправился в дозор средний брат. Походил он, походил, посмотрел по сторонам и успокоился. Забрался в кусты и заснул.
Иван на него не понадеялся. (806 слов)

· Вопросы

· 1. Пофантазируй, что произошло дальше?
2. Твое мнение: кто главный герой сказки? Почему?
3. Какие качества русского человека воплощаются в главном герое сказки?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.