КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к контрольной работе
Тема 10. Техника речи. Составные части техники речи. Речевое дыхание и голос. Дикция. Тема 9. Психологические основы публичной речи. Личность оратора и установление психологического контакта с аудиторией. Тема 8. Культура речи оратора. Слагаемые речевой культуры. Преимущество устной речи над письменной. Основные требования к языку выступления. Средства речевой выразительности.
Основной формой отчёта студента о самостоятельной подготовке в межсессионный период является контрольная работа, предусматривающая теоретическую и практическую часть. Контрольная работа выполняется в компьютерном варианте ― размер шрифта (кегль) не менее 14 пунктов, формат бумаги А 4 (210Х297 мм), размер полей ― 20 мм. Страницы нумеруются арабскими цифрами по центру внизу страницы. Титульный лист считается, но не нумеруется. Структура контрольной работы:
–1 лист ― титульный. –2 лист ― содержание имеет следующую структуру: · Введение. · Основная часть (вопросы 1, 2, 3…). · Заключение. · Список используемой литературы. · Практическая часть. Каждый раздел оглавления должен начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Контрольная работа выполняется по варианту, выбор задания которого производится соответственно последней цифре номера зачётной книжки студента (10 тема = 0 зачётной книжки).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вариант 1. 1. Теоретическая часть: Тема № 10 тематики курса. 2. Практическая часть: Прочитайте любую судебную речь (в контрольной работе необходимо представить пример анализируемой судебной речи; задание строго индивидуально!). Что такое позиция защиты и какие позиции существуют? Читая речь, прежде всего уясните, в чем убеждает адвокат суд. Что такое композиция речи и ее составляющие? Выделите эти композиционные части в изучаемой речи. После этого внимательно проанализируйте способы доказательства, опровержения и все существующие риторические приемы. Ответьте на следующие вопросы: 1. Какую позицию выбрал адвокат? 2. Убедил ли он Вас в этой позиции? 3. Каково отношение автора к изображаемому? 4. Какую композицию выбрал адвокат? 5. Прокомментируйте все композиционные части речи. 6. Какие методы доказательства привел оратор? 7. Какие использовал методы опровержения? 8. Приведите примеры: описания, повествования, рассуждения. 9. Каким методом излагается материал? 10. Какие риторические приемы использовал оратор? 11. Приведите примеры риторических приемов. 12. Какие изобразительно-выразительные средства использовались оратором? Приведите примеры. 13. В чем стилистические особенности данного оратора?
Вариант 2. 1. Теоретическая часть: Тема № 9 тематики курса. 2. Практическая часть:
Прослушайте любое выступление (на занятие необходимо предоставить стенограмму данного выступления; задание строго индивидуально!) и проанализируйте его:
Вариант 3. 1. Теоретическая часть: Тема № 8 тематики курса. 2. Практическая часть: Послушайте публичный спор (можно взять дискуссионную передачу в СМИ, например, «К барьеру» В. Соловьева; в контрольной работе необходимо представить стенограмму данного спора; задание строго индивидуально!) и определите вид спора: 1. По мотивам и целям: – из-за истины, – для убеждения кого-либо, – для победы, – спор ради спора. 2. По социальной значимости проблемы: – общечеловеческие интересы, – национальные интересы, – интересы социальных слоев общества, – групповые интересы, – семейные интересы, – личные интересы. 3. По количеству участников: – монолог (внутренний спор); – диалог (спор двоих); – полилог (спор команд).
Проанализируйте: 1. Актуальность предмета спора для каждого участника. 2. Предпочтительные способы определения предмета спора. 3. Охарактеризуйте компетентность в этом вопросе каждой стороны. 4. Определите общую эрудицию участников спора. 5. Определите, что доказывала и опровергала каждая из сторон. 6. Охарактеризуйте основные качества участников спора: – культура речи; – умение слушать; – умение «держать позицию»; – уважение к другой точке зрения; – заинтересованность; – конструктивность подхода; – интеллектуальная терпимость и др. 7. Какие аргументы для доказывания и опровержения использовались оппонентами? Назовите слабые и сильные; укажите способ демонстрации; определите, нет ли логических ошибок; 8. Какие вопросы использовались оппонентами в споре? Какова эффективность каждого из вопросов? 9. Как завершается спор? – признание тезиса или контртезиса обеими сторонами. – тезис и контртезис редактируются обеими сторонами. – отбрасывается и тезис и контртезис и вырабатывается новый вариант. – признание поражения. Вариант 4. 1. Теоретическая часть: Тема № 7 тематики курса. 2. Практическая часть: Прочитайте любую судебную речь (в контрольной работе необходимо представить пример анализируемой судебной речи; задание строго индивидуально!). Что такое позиция защиты и какие позиции существуют? Читая речь, прежде всего уясните, в чем убеждает адвокат суд. Что такое композиция речи и ее составляющие? Выделите эти композиционные части в изучаемой речи. После этого внимательно проанализируйте способы доказательства, опровержения и все существующие риторические приемы. Последовательно ответьте на следующие вопросы: 1. Какую позицию выбрал адвокат? 2. Убедил ли он Вас в этой позиции? 3. Каково отношение автора к изображаемому? 4. Какую композицию выбрал адвокат? 5. Прокомментируйте все композиционные части речи. 6.Какие методы доказательства привел оратор? 7.Какие методы опровержения? 8.Приведите примеры: описания, повествования, рассуждения. 9.Каким методом излагается материал? 10.Какие риторические приемы использовал оратор? 11.Приведите примеры риторических приемов. 12.Какие изобразительно-выразительные средства использовались оратором? Приведите примеры. 13.В чем стилистические особенности данного оратора?
Вариант 5. 1. Теоретическая часть: Тема № 6 тематики курса.
2. Практическая часть:
Прослушайте любое выступление (на занятие необходимо предоставить стенограмму данного выступления; задание строго индивидуально!) и проанализируйте его:
Вариант 6. 1. Теоретическая часть: Тема № 5 тематики курса. 2. Практическая часть: Послушайте публичный спор (можно взять дискуссионную передачу в СМИ, например, «К барьеру» В. Соловьева; в контрольной работе необходимо представить стенограмму данного спора; задание строго индивидуально!) и определите вид спора: 1. По мотивам и целям: – из-за истины, – для убеждения кого-либо, – для победы, – спор ради спора. 2. По социальной значимости проблемы: – общечеловеческие интересы, – национальные интересы, – интересы социальных слоев общества, – групповые интересы, – семейные интересы, – личные интересы. 3. По количеству участников: – монолог (внутренний спор); – диалог (спор двоих); – полилог (спор команд).
Проанализируйте: 1.Актуальность предмета спора для каждого участника. 2.Предпочтительные способы определения предмета спора. 3.Охарактеризуйте компетентность в этом вопросе каждой стороны. 4.Определите общую эрудицию участников спора. 5.Определите, что доказывала и опровергала каждая из сторон. 6.Охарактеризуйте основные качества участников спора: – культура речи; – умение слушать; – умение «держать позицию»; – уважение к другой точке зрения; – заинтересованность; – конструктивность подхода; – интеллектуальная терпимость и др. 7. Какие аргументы для доказывания и опровержения использовались оппонентами? Назовите слабые и сильные, укажите способ демонстрации, определите, нет ли логических ошибок; 8.Какие вопросы использовались оппонентами в споре? Какова эффективность каждого из вопросов? 9.Как завершается спор? – признание тезиса или контртезиса обеими сторонами; – тезис и контртезис редактируются обеими сторонами; – отбрасывается и тезис и контртезис и вырабатывается новый вариант; – признание поражения.
Вариант 7. 1. Теоретическая часть: Тема № 4 тематики курса. 2. Практическая часть: Прочитайте любую судебную речь (в контрольной работе необходимо представить пример анализируемой судебной речи; задание строго индивидуально!). Что такое позиция защиты и какие позиции существуют? Читая речь, прежде всего уясните, в чем убеждает адвокат суд. Что такое композиция речи и ее составляющие? Выделите эти композиционные части в изучаемой речи. После этого внимательно проанализируйте способы доказательства, опровержения и все существующие риторические приемы. Ответьте на следующие вопросы:
Вариант 8. 1. Теоретическая часть: Тема № 3 тематики курса. 2. Практическая часть: Прослушайте любое выступление (на занятие необходимо предоставить стенограмму данного выступления; задание строго индивидуально!) и проанализируйте его: – интересно ли Вам было слушать выступающего? – какова основная мысль выступающего? – последовательно ли она реализуется в выступлении? – как соотносятся основная мысль, цели выступления и заявленная тема? – разделяете ли Вы позицию выступающего? – как выступающий взаимодействует со слушателями? – в каком функциональном стиле выдержано выступление? – какие языковые черты данного стиля использованы автором? – какова сила голоса, ясность дикции и темп речи? – какую информацию можно было использовать в выступлении на данную тему? – представлены ли в выступлении различные точки зрения? – осталось ли после выступления впечатление о том, что выступающий представил полную картину по выбранному вопросу? – владеет ли докладчик мастерством импровизации? – показывает ли выступающий процесс возникновения и развития мысли или воспроизводит заученный текст? – соответствует ли речь нормам литературного языка?
Вариант 9. 1. Теоретическая часть: Тема № 2 тематики курса. 2. Практическая часть: Послушайте публичный спор (можно взять дискуссионную передачу в СМИ, например, «К барьеру» В. Соловьева; в контрольной работе необходимо представить стенограмму данного спора; задание строго индивидуально!) и определите вид спора: 1. По мотивам и целям: – из-за истины, – для убеждения кого-либо, – для победы, – спор ради спора. 2. По социальной значимости проблемы: – общечеловеческие интересы, – национальные интересы, – интересы социальных слоев общества, – групповые интересы, – семейные интересы, – личные интересы. 3. По количеству участников: – монолог (внутренний спор); – диалог (спор двоих); – полилог (спор команд).
Проанализируйте: 1. Актуальность предмета спора для каждого участника. 2. Предпочтительные способы определения предмета спора. 3. Охарактеризуйте компетентность в этом вопросе каждой стороны. 4. Определите общую эрудицию участников спора. 5. Определите, что доказывала и опровергала каждая из сторон. 6. Охарактеризуйте основные качества участников спора: – культура речи; – умение слушать; – умение «держать позицию»; – уважение к другой точке зрения; – заинтересованность; – конструктивность подхода; – интеллектуальная терпимость и др. 7. Какие аргументы для доказывания и опровержения использовались оппонентами? Назовите слабые и сильные;укажите способ демонстрации; определите, нет ли логических ошибок; 10. Какие вопросы использовались оппонентами в споре? Какова эффективность каждого из вопросов? 11. Как завершается спор? – признание тезиса или контртезиса обеими сторонами; – тезис и контртезис редактируются обеими сторонами; – отбрасывается и тезис и контртезис и вырабатывается новый вариант; – признание поражения.
Вариант 10. 1. Теоретическая часть: Тема № 1 тематики курса. 2. Практическая часть: Прочитайте любую судебную речь (в контрольной работе необходимо представить пример анализируемой судебной речи; задание строго индивидуально!). Что такое позиция защиты и какие позиции существуют? Читая речь, прежде всего уясните, в чем убеждает адвокат суд. Что такое композиция речи и ее составляющие? Выделите эти композиционные части в изучаемой речи. После этого внимательно проанализируйте способы доказательства, опровержения и все существующие риторические приемы. Ответьте на следующие вопросы: 1.Какую позицию выбрал адвокат? 2.Убедил ли он Вас в этой позиции? 3.Каково отношение автора к изображаемому? 4.Какую композицию выбрал адвокат? 5.Прокомментируйте все композиционные части речи. 6.Какие методы доказательства привел оратор? 7.Какие методы опровержения? 8.Приведите примеры: описания, повествования, рассуждения. 9.Каким методом излагается материал? 10.Какие риторические приемы использовал оратор? 11.Приведите примеры риторических приемов. 12.Какие изобразительно-выразительные средства использовались оратором? Приведите примеры. 13.В чем стилистические особенности данного оратора?
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |