Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к контрольной работе




Тема 10. Техника речи. Составные части техники речи. Речевое дыхание и голос. Дикция.

Тема 9. Психологические основы публичной речи. Личность оратора и установление психологического контакта с аудиторией.

Тема 8. Культура речи оратора. Слагаемые речевой культуры. Преимущество устной речи над письменной. Основные требования к языку выступления. Средства речевой выразительности.

 

 

Основной формой отчёта студента о самостоятельной подготовке в межсессионный период является контрольная работа, предусматривающая теоретическую и практическую часть.

Контрольная работа выполняется в компьютерном варианте ― размер шрифта (кегль) не менее 14 пунктов, формат бумаги А 4 (210Х297 мм), размер полей ― 20 мм. Страницы нумеруются арабскими цифрами по центру внизу страницы. Титульный лист считается, но не нумеруется.

Структура контрольной работы:

 

–1 лист ― титульный.

–2 лист ― содержание имеет следующую структуру:

· Введение.

· Основная часть (вопросы 1, 2, 3…).

· Заключение.

· Список используемой литературы.

· Практическая часть.

Каждый раздел оглавления должен начинаться с новой страницы и иметь заголовок.

Контрольная работа выполняется по варианту, выбор задания которого производится соответственно последней цифре номера зачётной книжки студента (10 тема = 0 зачётной книжки).

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

Вариант 1.

1. Теоретическая часть: Тема № 10 тематики курса.

2. Практическая часть:

Прочитайте любую судебную речь (в контрольной работе необходимо представить пример анализируемой судебной речи; задание строго индивидуально!). Что такое позиция защиты и какие позиции существуют? Читая речь, прежде всего уясните, в чем убеждает адвокат суд. Что такое композиция речи и ее составляющие? Выделите эти композиционные части в изучаемой речи. После этого внимательно проанализируйте способы доказательства, опровержения и все существующие риторические приемы.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Какую позицию выбрал адвокат?

2. Убедил ли он Вас в этой позиции?

3. Каково отношение автора к изображаемому?

4. Какую композицию выбрал адвокат?

5. Прокомментируйте все композиционные части речи.

6. Какие методы доказательства привел оратор?

7. Какие использовал методы опровержения?

8. Приведите примеры: описания, повествования, рассуждения.

9. Каким методом излагается материал?

10. Какие риторические приемы использовал оратор?

11. Приведите примеры риторических приемов.

12. Какие изобразительно-выразительные средства использовались оратором? Приведите примеры.

13. В чем стилистические особенности данного оратора?

 

 

Вариант 2.

1. Теоретическая часть: Тема № 9 тематики курса.

2. Практическая часть:

 

Прослушайте любое выступление (на занятие необходимо предоставить стенограмму данного выступления; задание строго индивидуально!) и проанализируйте его:

  • Интересно ли Вам было слушать выступающего?
  • Какова основная мысль выступающего?
  • Последовательно ли она реализуется в выступлении?
  • Как соотносятся основная мысль, цели выступления и заявленная тема?
  • Разделяете ли Вы позицию выступающего?
  • Как выступающий взаимодействует со слушателями?
  • В каком функциональном стиле выдержано выступление?
  • Какие языковые черты данного стиля использованы автором?
  • Какова сила голоса, ясность дикции и темп речи?
  • Какую информацию можно было использовать в выступлении на данную тему?
  • Представлены ли в выступлении различные точки зрения?
  • Осталось ли после выступления впечатление о том, что выступающий представил полную картину по выбранному вопросу?
  • Владеет ли докладчик мастерством импровизации?
  • Показывает ли выступающий процесс возникновения и развития мысли или воспроизводит заученный текст?
  • Соответствовала ли речь нормам литературного языка?

 

 

Вариант 3.

1. Теоретическая часть: Тема № 8 тематики курса.

2. Практическая часть:

Послушайте публичный спор (можно взять дискуссионную передачу в СМИ, например, «К барьеру» В. Соловьева; в контрольной работе необходимо представить стенограмму данного спора; задание строго индивидуально!) и определите вид спора:

1. По мотивам и целям:

– из-за истины,

– для убеждения кого-либо,

– для победы,

– спор ради спора.

2. По социальной значимости проблемы:

– общечеловеческие интересы,

– национальные интересы,

– интересы социальных слоев общества,

– групповые интересы,

– семейные интересы,

– личные интересы.

3. По количеству участников:

– монолог (внутренний спор);

– диалог (спор двоих);

– полилог (спор команд).

 

Проанализируйте:

1. Актуальность предмета спора для каждого участника.

2. Предпочтительные способы определения предмета спора.

3. Охарактеризуйте компетентность в этом вопросе каждой стороны.

4. Определите общую эрудицию участников спора.

5. Определите, что доказывала и опровергала каждая из сторон.

6. Охарактеризуйте основные качества участников спора:

– культура речи;

– умение слушать;

– умение «держать позицию»;

– уважение к другой точке зрения;

– заинтересованность;

– конструктивность подхода;

– интеллектуальная терпимость и др.

7. Какие аргументы для доказывания и опровержения использовались оппонентами? Назовите слабые и сильные; укажите способ демонстрации; определите, нет ли логических ошибок;

8. Какие вопросы использовались оппонентами в споре? Какова эффективность каждого из вопросов?

9. Как завершается спор?

– признание тезиса или контртезиса обеими сторонами.

– тезис и контртезис редактируются обеими сторонами.

– отбрасывается и тезис и контртезис и вырабатывается новый вариант.

– признание поражения.

Вариант 4.

1. Теоретическая часть: Тема № 7 тематики курса.

2. Практическая часть:

Прочитайте любую судебную речь (в контрольной работе необходимо представить пример анализируемой судебной речи; задание строго индивидуально!). Что такое позиция защиты и какие позиции существуют? Читая речь, прежде всего уясните, в чем убеждает адвокат суд. Что такое композиция речи и ее составляющие? Выделите эти композиционные части в изучаемой речи. После этого внимательно проанализируйте способы доказательства, опровержения и все существующие риторические приемы.

Последовательно ответьте на следующие вопросы:

1. Какую позицию выбрал адвокат?

2. Убедил ли он Вас в этой позиции?

3. Каково отношение автора к изображаемому?

4. Какую композицию выбрал адвокат?

5. Прокомментируйте все композиционные части речи.

6.Какие методы доказательства привел оратор?

7.Какие методы опровержения?

8.Приведите примеры: описания, повествования, рассуждения.

9.Каким методом излагается материал?

10.Какие риторические приемы использовал оратор?

11.Приведите примеры риторических приемов.

12.Какие изобразительно-выразительные средства использовались оратором? Приведите примеры.

13.В чем стилистические особенности данного оратора?

 

 

Вариант 5.

1. Теоретическая часть: Тема № 6 тематики курса.

 

2. Практическая часть:

 

Прослушайте любое выступление (на занятие необходимо предоставить стенограмму данного выступления; задание строго индивидуально!) и проанализируйте его:

 

  • интересно ли Вам было слушать выступающего?
  • какова основная мысль выступающего?
  • последовательно ли она реализуется в выступлении?
  • Как соотносятся основная мысль, цели выступления и заявленная тема?
  • разделяете ли Вы позицию выступающего?
  • как выступающий взаимодействует со слушателями?
  • в каком функциональном стиле выдержано выступление?
  • какие языковые черты данного стиля использованы автором?
  • какова сила голоса, ясность дикции и темп речи?
  • какую информацию можно было использовать в выступлении на данную тему?
  • представлены ли в выступлении различные точки зрения?
  • осталось ли после выступления впечатление о том, что выступающий представил полную картину по выбранному вопросу?
  • владеет ли докладчик мастерством импровизации?
  • показывает ли выступающий процесс возникновения и развития мысли или воспроизводит заученный текст?
  • соответствовала ли речь нормам литературного языка?

 

 

Вариант 6.

1. Теоретическая часть: Тема № 5 тематики курса.

2. Практическая часть:

Послушайте публичный спор (можно взять дискуссионную передачу в СМИ, например, «К барьеру» В. Соловьева; в контрольной работе необходимо представить стенограмму данного спора; задание строго индивидуально!) и определите вид спора:

1. По мотивам и целям:

– из-за истины,

– для убеждения кого-либо,

– для победы,

– спор ради спора.

2. По социальной значимости проблемы:

– общечеловеческие интересы,

– национальные интересы,

– интересы социальных слоев общества,

– групповые интересы,

– семейные интересы,

– личные интересы.

3. По количеству участников:

– монолог (внутренний спор);

– диалог (спор двоих);

– полилог (спор команд).

 

Проанализируйте:

1.Актуальность предмета спора для каждого участника.

2.Предпочтительные способы определения предмета спора.

3.Охарактеризуйте компетентность в этом вопросе каждой стороны.

4.Определите общую эрудицию участников спора.

5.Определите, что доказывала и опровергала каждая из сторон.

6.Охарактеризуйте основные качества участников спора:

– культура речи;

– умение слушать;

– умение «держать позицию»;

– уважение к другой точке зрения;

– заинтересованность;

– конструктивность подхода;

– интеллектуальная терпимость и др.

7. Какие аргументы для доказывания и опровержения использовались оппонентами? Назовите слабые и сильные, укажите способ демонстрации, определите, нет ли логических ошибок;

8.Какие вопросы использовались оппонентами в споре? Какова эффективность каждого из вопросов?

9.Как завершается спор?

– признание тезиса или контртезиса обеими сторонами;

– тезис и контртезис редактируются обеими сторонами;

– отбрасывается и тезис и контртезис и вырабатывается новый вариант;

– признание поражения.

 

Вариант 7.

1. Теоретическая часть: Тема № 4 тематики курса.

2. Практическая часть:

Прочитайте любую судебную речь (в контрольной работе необходимо представить пример анализируемой судебной речи; задание строго индивидуально!). Что такое позиция защиты и какие позиции существуют? Читая речь, прежде всего уясните, в чем убеждает адвокат суд. Что такое композиция речи и ее составляющие? Выделите эти композиционные части в изучаемой речи. После этого внимательно проанализируйте способы доказательства, опровержения и все существующие риторические приемы.

Ответьте на следующие вопросы:

      1. Какую позицию выбрал адвокат?
      2. Убедил ли он Вас в этой позиции?
      3. Каково отношение автора к изображаемому?
      4. Какую композицию выбрал адвокат?
      5. Прокомментируйте все композиционные части речи.
      6. Какие методы доказательства привел оратор?
      7. Какие методы опровержения?
      8. Приведите примеры: описания, повествования, рассуждения.
      9. Каким методом излагается материал?
      10. Какие риторические приемы использовал оратор?
      11. Приведите примеры риторических приемов.
      12. Какие изобразительно-выразительные средства использовались оратором? Приведите примеры.
      13. В чем стилистические особенности данного оратора?

 

Вариант 8.

1. Теоретическая часть: Тема № 3 тематики курса.

2. Практическая часть:

Прослушайте любое выступление (на занятие необходимо предоставить стенограмму данного выступления; задание строго индивидуально!) и проанализируйте его:

– интересно ли Вам было слушать выступающего?

– какова основная мысль выступающего?

– последовательно ли она реализуется в выступлении?

– как соотносятся основная мысль, цели выступления и заявленная тема?

– разделяете ли Вы позицию выступающего?

– как выступающий взаимодействует со слушателями?

– в каком функциональном стиле выдержано выступление?

– какие языковые черты данного стиля использованы автором?

– какова сила голоса, ясность дикции и темп речи?

– какую информацию можно было использовать в выступлении на данную тему?

– представлены ли в выступлении различные точки зрения?

– осталось ли после выступления впечатление о том, что выступающий представил полную картину по выбранному вопросу?

– владеет ли докладчик мастерством импровизации?

– показывает ли выступающий процесс возникновения и развития мысли или воспроизводит заученный текст?

– соответствует ли речь нормам литературного языка?

 

Вариант 9.

1. Теоретическая часть: Тема № 2 тематики курса.

2. Практическая часть:

Послушайте публичный спор (можно взять дискуссионную передачу в СМИ, например, «К барьеру» В. Соловьева; в контрольной работе необходимо представить стенограмму данного спора; задание строго индивидуально!) и определите вид спора:

1. По мотивам и целям:

– из-за истины,

– для убеждения кого-либо,

– для победы,

– спор ради спора.

2. По социальной значимости проблемы:

– общечеловеческие интересы,

– национальные интересы,

– интересы социальных слоев общества,

– групповые интересы,

– семейные интересы,

– личные интересы.

3. По количеству участников:

– монолог (внутренний спор);

– диалог (спор двоих);

– полилог (спор команд).

 

Проанализируйте:

1. Актуальность предмета спора для каждого участника.

2. Предпочтительные способы определения предмета спора.

3. Охарактеризуйте компетентность в этом вопросе каждой стороны.

4. Определите общую эрудицию участников спора.

5. Определите, что доказывала и опровергала каждая из сторон.

6. Охарактеризуйте основные качества участников спора:

– культура речи;

– умение слушать;

– умение «держать позицию»;

– уважение к другой точке зрения;

– заинтересованность;

– конструктивность подхода;

– интеллектуальная терпимость и др.

7. Какие аргументы для доказывания и опровержения использовались оппонентами? Назовите слабые и сильные;укажите способ демонстрации; определите, нет ли логических ошибок;

10. Какие вопросы использовались оппонентами в споре? Какова эффективность каждого из вопросов?

11. Как завершается спор?

– признание тезиса или контртезиса обеими сторонами;

– тезис и контртезис редактируются обеими сторонами;

– отбрасывается и тезис и контртезис и вырабатывается новый вариант;

– признание поражения.

 

Вариант 10.

1. Теоретическая часть: Тема № 1 тематики курса.

2. Практическая часть:

Прочитайте любую судебную речь (в контрольной работе необходимо представить пример анализируемой судебной речи; задание строго индивидуально!). Что такое позиция защиты и какие позиции существуют? Читая речь, прежде всего уясните, в чем убеждает адвокат суд. Что такое композиция речи и ее составляющие? Выделите эти композиционные части в изучаемой речи. После этого внимательно проанализируйте способы доказательства, опровержения и все существующие риторические приемы.

Ответьте на следующие вопросы:

1.Какую позицию выбрал адвокат?

2.Убедил ли он Вас в этой позиции?

3.Каково отношение автора к изображаемому?

4.Какую композицию выбрал адвокат?

5.Прокомментируйте все композиционные части речи.

6.Какие методы доказательства привел оратор?

7.Какие методы опровержения?

8.Приведите примеры: описания, повествования, рассуждения.

9.Каким методом излагается материал?

10.Какие риторические приемы использовал оратор?

11.Приведите примеры риторических приемов.

12.Какие изобразительно-выразительные средства использовались оратором? Приведите примеры.

13.В чем стилистические особенности данного оратора?

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.