Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение качества образования




Качество образования – одна из основных правовых и этических составляющих болонских реформ, поэтому во всех конференциях министров образования европейских стран центральной темой является качество образования.

На Берлинской конференции в 2003 г. была поставлена конкретная задача – разработать к 2005 г. всем странам-участникам Болонского процесса действующие системы обеспечения качества.

Были выделены три уровня обеспечения качества: вузы, страны, Европа в целом. Система обеспечения качества должна включать:

· определение степени ответственности вуза за качество;

· оценку программ или учебных заведений в целом, куда входит внутреннее оценивание, внешняя экспертиза, участие студентов в процедуре и публикация результатов;

· наличие сопоставимых систем аккредитации, сертификации и лицензирования;

· международное партнерство и сотрудничество.

Европейская ассоциация университетов совместно с Европейским союзом студентов и Европейской сетью контроля качества в образовании разрабатывает набор стандартов, процедур и методических рекомендаций по обеспечению качества, исследует возможность создания системы внешней экспертизы по обеспечению контроля и аккредитации.

Во многих странах Европы государство отходит от активного вмешательства и регулирования сферы высшего образования. Главным в оценке эффективности образовательной деятельности вузов становится результаты образования, полученные знания, умения, навыки, в том числе за счет самостоятельного обучения. Иными словами главным становится выход, а не вход (содержание программ, учебных планов).

Большинство европейских вузов уже создали системы и механизмы обеспечения качества и связанные с ними процедуры аккредитации. Великобритания, Франция и Нидерланды начали проводить оценку качества примерно в 1985 г. В политехническом секторе Великобритании система внешней оценки качества существовала уже в конце 60-х годов.

Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании была создана в 2000 г.

Сейчас все европейские страны имеют структуры (агентства ) по контролю качества высшего образования. У нас с 2004 г. существует Федеральная служба по надзору в сфере образовательных услуг, функция которой – контроль качества.

Существует огромное разнообразие форм и методов работы этих агентств. Национальные системы Европы имеют восемь различных видов оценки. Однако, в целом, преобладают - оценка программ, аккредитация программ и институциональная проверка.

Европейская ассоциация университетов в 2001 г. разработала документ «Контроль качества в высшем образовании», в котором рассматриваются общие показатели для управления качеством и контроля качества. Эти показатели охватывают цели и средства обучения, критерии отбора и приема абитуриентов, процедуры апелляции, количественные и качественные характеристики профессорско-преподавательского состава, обратную связь со студентами, передачу и накопление кредитов, междисциплинарность, инфраструктуру и оборудование, получение внебюджетных средств, мотивация преподавателей и исследователей, систематический аудит, инвестирование в строительство и оборудование, связь с рынками труда, международная конкурентоспособность, механизм международного контроля качества, инновационный потенциал в научной, технической и культурной сферах.

Наиболее общеупотребляемый тип внешней оценки высшего образования – аккредитация. В 1998 г. исследовались системы 21 страны Западной и Восточной Европы, из них только 6 стран имели схему аккредитации высшего образования. Но к 2003 г. у всех стран, кроме Дании и Греции, уже существовала та или иная процедура аккредитации.

Сейчас рассматривается идея о создании Европейского консорциума по аккредитации, которые включают агентства по аккредитации из 8-ми стран Западной Европы. Международная сеть агентств по обеспечению качества высшего образования уже существует.

Работа национальных аккредитационных структур основывает свою работу на следующих принципах:

· независимость от государства и вузов и привлечение внешних экспертов;

· первичную оценку проводят сами вузы;

· внешняя оценка включает посещение вуза и совместную экспертизу;

· публикация отчетов.

Сейчас появляются узкоспециализированные организации, которые занимаются аккредитацией учебных курсов.

Имеется программная, специализированная аккредитация образовательных программ и институциональная аккредитация, касающаяся вузов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.