Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактический практикум по Главе I




Европейское приложение к диплому

 

Приложение к диплому было разработано ЮНЕСКО, оно должно способствовать трудоустройству граждан Европы. Форма включает 8 обязательных разделов и должна снять все вопросы о взаимопризнании дипломов, должна описать полученное студентом образование, чтобы работодатель без вопросов понял бы образование какого качества и в каком объеме получил выпускник. Приложение должно заполняться согласно болонским документам на одном из распространенных европейских языков, реально на родном языке с переводом на английский.

В России форму приложения разрабатывается на уровне министерства образования и науки, хотя в принципе каждый университет вправе выдавать Приложение своего образца.

Первый раздел – информация об обладателе квалификации, Ф.И.О., дата и место рождения, идентификационный номер специальности по идентификации страны.

Второй раздел – информация о полученной квалификации, полное и сокращенное название квалификации, полные и сокращенные названия полученных степеней, специальность, название и статус учебного заведения (базового и других, если студент направлялся туда по программе мобильности), язык обучения и контроля.

Третий раздел – сведения об уровне квалификации, его месте в национальной системе высшего образования, продолжительность обучения, виды учебной нагрузки, включенные в трудоемкость обучения, аудиторные (контактные часы), самостоятельная работа, экзамены.

Четвертый раздел – информация о содержании обучения и полученных результатах. Указывается форма обучения (очная, вечерняя, заочная, дистанционная), программа обучения, содержание обучения, курсовые и дипломные работы, защищенные диссертации (магистерская или докторская), весовое соотношение дисциплин в академических кредитах, шкала оценок, и среднестатистическое процентное распределение оценок по дисциплинам.

Пятый раздел – профессиональная характеристика квалификации. Сведения о готовности продолжать образование на более высоких уровнях, профессиональный статус, т.е. какие должности может занимать обладатель квалификации, степень его компетенции и возможных полномочий.

Шестой раздел – дополнительная информация. Например, сведения о пройденных стажировках, о засчитанном опыте работы по специальности, адрес Web-сайта университета, электронный адрес министерства образования.

Седьмой раздел – сведения о сертификации диплома. Ф.И.О. лица, удостоверяющего Приложение к диплому, должность лица, подписавшего диплом, все это заверяется печатью.

Восьмой раздел – общая информация о национальной системе образования страны, требования к абитуриентам.

По всем дисциплинам должны быть представлены европейские оценки. То есть по каждой дисциплине должны быть представлены оценки: А – отлично, В – очень хорошо, С – хорошо, D – удовлетворительно, Е – посредственно, Fx – неудовлетворительно.

 

Система оценивания в РФ Европейская система оценок
  А (отлично)
  В (очень хорошо) С (хорошо)
  D (удовлетворительно) Е (посредственно)
  Fx (неудовлетворительно)

 

В приложении указывается количество академических кредитов, начисленных по курсам учебного плана. Кредиты должны соответствовать системе ECTS.

 


 

1. Старейшие университеты Европы расположены в городах: Париж, Гейдельберг, Болонья. С каким из этих городов связан процесс модернизации высшего профессионального образования России?

2. Что входит в понятие «многоуровневая система высшего образования»?

3. Соотношение трудоемкости аудиторной нагрузки и трудоемкости самостоятельной работы 0,4:0,6. Определите количество часов аудиторной нагрузки в семестре, если принято, что одна зачетная единица (академический кредит) равна 36 часам.

4. Кандидат наук, бакалавр, специалист, доктор наук, абитуриент, студент, магистр.

Отберите те понятия, которые определяют ученую степень.

5. Сформулируйте основные задачи студенческой академической мобильности и ее отличия от академической мобильности преподавателей.

6. Какую степень получает студент, зарабатывающий 240 зачетных единиц (академических кредитов)?

7. Сколько зачетных единиц (академических кредитов) нужно заработать, чтобы получить степень магистра в российском высшем профессиональном образовании.

8. Определите функции Европейского приложения к диплому.

 

 


ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

2.1. Понятие и критерии педагогических технологий.

2.2. Классификация технологий обучения.

2.3. Понятие и основные характеристики технологий активного обучения.

2.4. Технология контроля образовательного процесса.

Основные понятия:

Педагогическая технология, критерии технологичности, технологии активного обучения, технологии педагогического контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.