Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок организации учебного процесса




Примерная карта самостоятельной работы

Контактные часы

Самостоятельная работа

Аудиторная работа

Дата Тема для изучения Форма проведения занятий Количество часов
       
       
Дата Тема для изучения Форма выполнения заданий Количество часов
       
       
Дата Тема для изучения Форма проведения занятий Количество часов
       
       
       

Студент должен уметь планировать и организовывать свою самостоятельную работу. Для этого составляется карта самостоятельной работы (Таблица 2) [2].

Таблица 2.

Ф.И.О.__________________________________

Курс__________Группа____________Отделение___________

Учебная дисциплина_____________________________

Преподаватель_________________________________

Раздел Формы самостоятельной работы Плановые сроки выполнения Формы отчетности Фактические сроки выполнения Сумма баллов
           
  Обязательные:        
  1.1.        
  1.2.        
  и т.д.        
  Специальные:        
  в т.ч. включаемые:        
  2.1 в обязательном порядке        
  2.2. по выбору студента        
  Итого по специальным дисциплинам        

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости должна стать четкой и прозрачной системой учета выполнения студентов всех видов работ, это отражается в ведомостях текущего контроля.

Каждый студент с помощью тьютора разрабатывает свой индивидуальный план.

Рабочие учебные планы, календарно-тематические планы и индивидуальные учебные планы студентов являются основой для составления расписания занятий. Рабочий учебный план дает информацию о включении дисциплины в учебный процесс и о сроках ее изучения. Календарно-тематический план- это информация о содержании и графике изучения дисциплины. Индивидуальные планы студентов информируют о выбранных дисциплинах.

Для организационно-методической поддержки вузов, переходящих на организацию учебного процесса в системе зачетных единиц разработаны следующие нормативные документы:

1. Письмо Министерства образования РФ от 28.11.2002 г. №14-52-988 ин/13 «О направлении методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах» с приложением рекомендованной методики расчета;

2. Письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №15-55-357 ин/15, содержащее «Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.07.2005 г. №215 «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц».

 

Программы и учебные планы в системе зачетных единиц разрабатываются в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

Учебная программа отражается в ежегодном рабочем учебном плане, который предусматривает систему обучения по циклам: гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД), специальных дисциплин (СД).

Для реализации «нелинейной системы» необходимо использовать три формы учебного плана по каждому направлению (специальности):

- стабильные учебные планы – общие по специальности (направлению), служат для определения трудоемкости учебной работы каждого студента;

- рабочие учебные планы – для формирования ежегодного графика учебного процесса и расчета трудоемкости учебной работы преподавателей;

- индивидуальные рабочие планы могут быть различными для студентов и определяют образовательную траекторию.

Трудоемкость учебной работы определяется в зачетных единицах (кредитах). Пока принято следующее соотношение для пересчета нагрузки из почасовой в кредитную: 1 кредит = 36 часов. Все дисциплины учебного плана должны иметь целое число кредитов.

Рабочий учебный план по специальности должен включать три группы дисциплин по все циклам:

1. группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени;

2. группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не строго последовательно;

3. дисциплины, которые студенты изучают по своему выбору.

Дисциплины по выбору в общем объеме зачетных единиц учебного плана должны составлять не менее 20%.

Дисциплины, зафиксированные в федеральном компоненте имеют тип «а» и «б». Дисциплины групп «б» и «в» создают предпосылки для нелинейной траектории обучения.

Учебная программа стабильного учебного плана включает предлагаемые на факультете обязательные и элективные дисциплины (курсы по выбору). Курсы по выбору предлагаются с учетом последовательности чтения дисциплин по каждому циклу. Перечень дисциплин, входящих в учебную программу, определяет последовательность обучения студента в течение всего периода подготовки.

Дисциплины блоков гуманитарных и социально-экономических дисциплин и естественно-научных дисциплин, не являющиеся обязательными по государственному стандарту, могут содержать 2 зачетные единицы (72 часа).

Все остальные дисциплины должны содержать не менее 3-х зачетных единиц (108 час.). Следовательно, выпускающие кафедры должны провести анализ преподаваемых дисциплин и при необходимости объединить дисциплины под одним названием. При этом допускается, что одну дисциплину могут вести несколько преподавателей.

За время обучения студенту необходимо все предусмотренные учебной программой виды работ, общий объем которых должен оцениваться не менее чем в 300 зачетных единиц при 5-летнем сроке обучения. В год студент должен заработать 60 кредитов, или 36Х60=2160 час.

Учебное время включает:

- аудиторную нагрузку (лекции, семинары, групповые и поточные академические консультации, лабораторные работы, практические занятия).

- внеаудиторную нагрузку, включающую время, отводимое на самостоятельную работу, состоящую из чтения литературы и составления конспектов, подготовку письменных работ и устных выступлений, подготовку к контрольным работам, промежуточной и итоговой аттестации, прохождения практик, написание курсовых и дипломных работ, подготовку к экзаменам.

На первом, втором и третьем курсах каждая дисциплина имеет в составе одной зачетной единицы 18 часов аудиторной работы и 18 часов самостоятельной работы.

На четвертом и пятом курсах обучения одна зачетная единица составляет 12 часов аудиторных занятий и 24 часа самостоятельной работы. То есть аудиторная нагрузка составляет не более 50% от общего объема учебного времени (трудоемкости).

Аудиторные занятия подразделяются на часы лекционных и практических занятий и контактные часы (контроль за самостоятельной работой студентов) в отношении 2:1. Под контактные часы выделяются аудитории и они являются обязательными для преподавателей. Для студентов часы консультаций являются обязательными, если они объявлены как часы для выполнения контрольных работ.

На Рис.1. показано распределение часов одной зачетной единицы между аудиторными и контактными часами, а также распределение аудиторных часов на лекционные и практические занятия и распределение контактных часов на часы потоковых и групповых консультаций.

На рис. 2. показан расчет нагрузки и распределение аудиторной нагрузки на лекционную и часы практической работы, а также распределение часов для контроля за самостоятельной работой на часы потоковых консультаций и часы групповых консультаций.

 

Одна зачетная единица равна 36 часов.

18 час. аудиторной нагрузки + 18 часов самостоятельной работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.