КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История и цели Болонского процесса
Болонский процесс – это магистральная линия развития высшего образования в Европе и современной России, предполагающая формирование единого образовательного пространства, построенного на ряде обязательных принципов: 1. многоуровневая система высшего образования; 2. введение системы академических кредитов; 3. обеспечение мобильности преподавателей и студентов; 4. выдача единого Европейского приложения к диплому; 5. система управления качеством. Все это было обусловлено созданием единого экономического, финансового, политического, социального, культурного пространства в Европе. Эти перемены демонстрируются введением единой валюты (евро) и Шенгенским соглашением о свободном передвижении. Добровольно присоединяясь к Болонской декларации (1999 г.) страны-участницы взяли на себя определенные обязательства, в том числе – с 2005 г. выдавать Европейские приложения к диплому бакалавра и магистра единого образца и до 2010 г. осуществить полную реформу национальных образовательных систем в соответствии с принципами Болонского процесса. Если экономическое пространство Европы сформировалось после введения «евро» и ряда законов, то национальные дипломы о высшем образовании не признавались даже в соседних странах, т.е. не было свободного движения рабочей силы. Официально образовательное пространство Европейского союза имело широкое название: единое исследовательское, образовательное и культурное пространство. Политическая цель Болонского процесса – установление политического и экономического диалога, упрочение взаимного понимания и уважения, соединение народов Европы. Экономическая цель – повышение конкурентоспособности европейской экономики с тем, чтобы к 2010 г. экономика Евросоюза стала наиболее конкурентоспособной в мире. Научно-образовательная цель – создание новых знаний и идей за счет расширения международных контактов. В 1988 г. ректоры европейских университетов собрались в Болонье, чтобы отметить 900-летие самого старого университета Европы. Там была принята «Великая хартия университетов», которая призвала все университеты к обмену информацией и документацией, к постоянному осуществлению совместных проектов. В связи с этим хартия призвала поощрять мобильность преподавателей и студентов, вырабатывать общую политику учреждения эквивалентных степеней, осуществлять прозрачный контроль знаний. В 1997 г. была подписана Лиссабонская конвенция «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе». Был создан комитет по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. В 1998 г. была подписана Сорбонская декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. Ее подписали министры, ответственные за высшее образование Франции, Германии, Италии, Великобритании. Они призвали все европейские страны присоединиться к этой декларации. Это присоединение было осуществлено 29 июня 1999 г. в Болонье, где представители29 стран Европы подписали Болонскую декларацию, эту дату можно считать началом Болонского процесса. В 2001 г. декларацию подписали 32 страны, представители которых встретились в Праге. В Совместном Коммюнике были намечены сроки: создать к 2010 г. единое европейское пространство высшего образования. Двухуровневая система, которая была одним из пунктов Болонского соглашения получила название: бакалавр, магистр. В 2003 г. министры образования встретились в Берлине, число участников процесса выросло до 40, в числе их была Российская Федерация.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |