Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Реализация новых потребностей общества при подготовке выпускников высшего профессионального образования




Реализация новых потребностей общества при подготовке выпускников высшего профессионального образования, разрешение имеющихся противоречий в области содержания образования вызывают необходимость поиска новых подходов к организации учебного процесса.

Исследования в области профессионального образования показывают, что недостаточно вскрывается природа образования в его целостности. Целостность содержания подготовки специалиста высшей технической школы, особенно тех специалистов, которые собираются работать преподавателями в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, - это единство естественнонаучных, специальных и гуманитарных дисциплин. Качество подготовки специалиста зависит от правильно поставленной цели, грамотного отбора, структурирования и проектирования содержания образования, а также от современных методов и технологий образовательного процесса. Современные технологии обучения и контроля знаний, их состав и дидактические возможности весьма разнообразны. Их продуктивное использование возможно при соблюдении принципов необходимости, целесообразности и оптимальности, применения с учетом педагогических и психологических закономерностей процесса усвоения знаний и формирования соответствующих компетенций.

Необходимо отметить, что в Федеральном государственном образовательном стандарте (III поколения) уделено внимание тем образовательным технологиям, которые преподаватель обязан использовать в своей педагогической практике. Так, в ФГОС по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» отмечено следующее: «7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. …8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений… создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом». [30].

Цель настоящего учебного пособия – познакомить будущих преподавателей с современными технологиями обучения и контроля знаний, с основными тенденциями модернизации высшего профессионального образования в связи с Болонским процессом, с интеграционными процессами, происходящими сейчас в мире в сфере высшего образования.

 

 


ГЛАВА 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

 

1.1. История и цели Болонского процесса

1.2. Многоуровневая система высшего образования

1.3. Европейская система академических кредитов

1.4. Технология организации учебного процесса в системе зачетных единиц (академических кредитов) с элементами модульного обучения

1.5. Академическая мобильность преподавателей и студентов

1.6. Совместные и двойные дипломы в едином европейском образовательном пространстве

1.7. Обеспечение качества образования

1.8. Европейское приложение к диплому

 

Основные понятия:

Болонский процесс, бакалавр, магистр, академический кредит, академическая мобильность, европейское приложение к диплому, качество образование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.