Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронное обучение




На рубеже 20 и 21 веков мировая экономика вступила на постиндустриальный этап развития, на котором кардинально изменилось отношение к знаниям. Роль знаний становится на этом этапе определяющей и лежит в основе социально-экономического развития всех стран. Идет строительство общества, основанного на знаниях (knowleage based society). Самым ценным ресурсом для любой организации, предприятия, учреждения, бизнес-структур становятся высокопрофессиональные кадры. Другая отличительная черта постиндустриального общества – это огромный объем накопленной информации и интенсивно растущие темпы производства и темпы накопления новых знаний. Общий объем знаний, накопленный человечеством, удваивается каждые 5 лет. Все это радикально меняет суть образовательного процесса, он становится непрерывным (принцип «образование через всю жизнь»), интенсивным и динамичным.

Одной из эффективных образовательных технологий является технология электронного образования – e-Learning. Электронное обучение в развитых странах широко используется в средней школе, в университетах, в послевузовском образовании. Мировой рынок электронного образования составил в 2006 году 38 миллиардов евро и продолжает устойчиво расти. Российские вузы также активно внедряют технологии электронного образования в учебный процесс, еще активнее эти технологии используются российским бизнесом при организации корпоративного послевузовского обучения.

Разработчики технологий e – Learning считают, что символ е означает не только electronic (электронный), но также excellent (великолепный), enhanced (продвинутый), emotional (эмоциональный), extended (широкий), energetic (энергичный).

Рабочая группа ЮНЕСКО по терминологии в области электронного обучения советует не переводить термин e – Learning на национальные языки.

Образовательный процесс в общем случае включает в себя три аспекта:

§ содержание учебного курса – контент (тексты лекций, в которых могут быть формулы, графики, таблицы);

§ доставку этого курса обучаемым, в традиционных формах это лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия;

§ администрирование: посещаемость, текущая успеваемость, контрольные работы, коллоквиумы, экзамены и т.д.

Электронное обучение e – Learning можно определить как вид обучения, в котором все аспекты образовательного процесса основаны на компьютерных технологиях, которые позволяют:

· создавать и управлять контентом учебного курса;

· создавать целевые группы и распространять по ним учебную информацию (расписание занятий, планы и содержание лекций, задания);

· проводить онлайн-тестирование и обрабатывать результаты тестирования;

· организовывать коллективную работу обучаемых над заданиями.

Компьютерные технологии, интегрированные в электронное обучение, позволяют создать единое рабочее пространство, доступное для всех участников процесса: преподавателей, студентов, администраторов.

При электронном обучении контент может быть пассивным и активным. Если контент пассивный, то информация передается студентам в виде текста, таблиц, формул. Для разработки такого контента используются инструменты типа Microsoft Office (Word, excel, Power Point). Современные компьютерные технологии позволяют создавать интерактивный контент, использующий анимацию, аудио и видеоинформацию, встроенные системы контроля обучения, изменение изложения курса в зависимости от результатов контроля. Для этого созданы специализированные программные пакеты: Tool Book Instructor (http://www.toolbook.com); exe Learning (http://www.exelearning.org); Xertle (http://www.nottinggham.ac.uk/xertle). Эти программные продукты позволяют реализовать большинство педагогических технологий, используемых в традиционном аудиторном обучении только в автоматизированном варианте (без участия преподавателей).

Электронный учебный курс может быть доставлен обучаемым тремя способами:

· на CD-ROM (например, мультимедийные курсы обучения иностранным языкам);

· через Интранет (внутренняя сеть организации);

· через всемирную сеть Интернет.

Очевидно, что наибольшими возможностями обладает третий вариант, при котором полноценно встраиваются все три перечисленных аспекта электронного обучения.

Электронное обучение может использоваться в синхронном и асинхронном режимах. В синхронном режиме занятия проводятся в определенное время преподавателем. Студенты при этом могут находиться где угодно, даже в других странах, но в определенное, указанное время они должны быть перед экраном компьютера. Средствами Интернета формируется виртуальный класс. Вместо доски используется экран компьютера, на котором преподаватель выставляет в определенной последовательности материал занятия. Студенты могут общаться с преподавателем в режиме реального времени посредством электронных сообщений, а также через аудио и видеоканалы. В асинхронном режиме преподаватель и студенты разделены во времени, студент работает в своем собственном режиме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.