Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Дидактический практикум по Главе IV




Дидактический практикум ПО Главе IV.

1. Укажите основное отличие педагогического и психологического тестов.

2. Рассмотрите понятия:

1). Мера трудности.

2). Мера легкости.

3). Коэффициент надежности.

4). Коэффициент валидности.

5). Коэффициент различающей способности.

Определите, какие из этих коэффициентов относятся к педагогическому тесту, а какие к тестовым заданиям.

3. Как нужно преобразовать тестовое задание:

Академические кредит – это

А) кредит, выделенный банком для платы обучения;

Б) мера трудоемкости учебного процесса;

В) кредит, выделенный вузу для покупки оборудования;

Г) кредит, выделенный академией наук на научные исследования

чтобы оно стало тестовым заданием открытого типа.

4. Педагогический тест содержит 10 заданий. Мера трудности и мера легкости заданий приведены в таблице

Pj 0,75 0,63 0,63 0,5 0,5 0,5 0,5 0,37 0,25 0,25
Qj 0,25 0,37 0,37 0,5 0,5 0,5 0,5 0,63 0,75 0,75

Исправленная дисперсия тестового балла, вычисленная по данным 8-ми тестируемых, равна Sx²= 9,55.

Вычислите коэффициент надежности педагогического теста.

5. Студент изучает в семестре 4 дисциплины. Рейтинг студента по этим дисциплинам: R1=65; R2=72; R3=63; R4=80. Количество зачетных единиц (академических кредитов)по этим дисциплинам равно: К1=4; К23; К3=2; К4=3.

Определите семестровый рейтинг студента Rсем.

6. Шкала перевода100-балльной рейтинговой системы в 3-х балльную выглядит так: 55 – 76 – 91. Студент заработал в семестр с учетом сдачи экзамена 90 баллов. Какую оценку он заработал?


1. Артемов А., Павлов Н., Сидорова Т. Модульно-рейтинговая система // Высшее образование в России. - №7 1999. – С.121-125.

2. Балашова Е.Я., Бухмин В.С., Габдрахманова Л.А., Мокичев С.В. Методические рекомендации к организации учебного процесса в системе зачетных единиц (кредитов). – Казань: КГУ, 2008. – 32 с.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика,1989.

4. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учебное пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2000.- 146 с.

5. Борисова Н.В., Гудков Н.А., Бугрин В.П. Кузов В.Б. Использование модульной системы обучения в профессиональной подготовке кадров // Персонал. - №1, 2000. – С. 24-30.

6. Васильева Н.А. Квалиметрические основы рейтинговой системы контроля знаний студентов. – Автореф. диссерт. канд. пед. наук. – Ижевск: ИжГТУ, 1999.

7. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.: Высшая школа, 1991. — 132 с, с. 32

8. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. – Казань: Казан. Гос. ун-т, 2009. – 187 с.

9. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

10. Ильин Г.Л. Философия образования (идея непрерывности). – М. Вузовская книга, 2002.

11. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна./Под ред.кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. – М. Издательский дом «Камерон», 2004. – 216 с.

12. Кравченко А.И. Психология и педагогика. Учебник – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2007

13. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

14. Лернер И.Я. Проблемное обучение. — М., 1974., с. 1

15. Луканкин Г., Пидкасистый П. О педагогических технологиях в образовании. Энергетик, 1996, 5 февраля. – М.: МЭИ.

16. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М., 1972., с.14

17. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. — М.: Педагогика, 1975. с. 257

18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. Педагогических вузов и системы повышения квалиф. Педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. – 272 с.

19. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технологии игры в обучении и развитии. – М.: Изд. центр «Академия», 1996.

20. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы: Учеб.пособие. – Мн.: Университетское, 2020 – 256 с.

21. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.

22. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы: учеб.пособ. – М.: Академия. – 2004. – 192 с.

23. Педагогические технологии: учеб. поосбие для студентов пед.специальностей / под ред. В.С. Кукушкина. – Ростов н/Д.: Март. – 2002.

24. Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования. Высшее образование в России, 1994, №2.

25. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: НИИ школ. техн. Том 1,2 – 2006.

26. Современные образовательные технологии: учебное поосбие/ кол.авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

27. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие ждля студ высш. учеб. заведений. – М.: Академия. – 2007 – 400 с.

28. Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе. Методология и опыт проектирования: Учеб.пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 224 с.

29. Трайнев В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 03340 «Педагогика». – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 303 с.

30. ФГОС по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» (квалификация (степень) бакалавр. – Утвержден МОиН РФ 08.12.2009 № 710

31. Фокин Ю.Г. Технологии обучения в высшей школе. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.

32. Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения. диссертация д-р. пед. наук. — Вильнюс, 1990.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

 

ГЛАВА 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС………………………………………………...….....5

1.1. История и цели Болонского процесса……………………………..……....5

1.2. Многоуровневая система высшего образования…………………..……..7

1.3. Европейская система академических кредитов………………….…….…8

1.4. Технология организации учебного процесса в системе

зачетных единиц (академических кредитов) с элементами

модульного обучения………………………………………………………….…10

1.5. Академическая мобильность преподавателей и студентов……………18

1.6. Совместные и двойные дипломы в едином

европейском образовательном пространстве…………………………….….…20

1.7. Обеспечение качества образования………………………...……………23

1.8. Европейское приложение к диплому………………………………….…25

Дидактический практикум по Главе I ……………………………………….27

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ……………...28

2.1. Понятие и критерии педагогических технологий………………………28

2.2. Классификация технологий обучения………………………….….….…31

2.3. Понятие и основные характеристики технологий

активного обучения………………………………………………………….…...39

2.4. Технология контроля образовательного процесса…………………..…44

Дидактический практикум по Главе II …………………………………..….49

 

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ………………..…50

3.1. Метод проектов……………………………………………………………...50

3.2. «Мозговой штурм»…………………………………………………….….…55

3.3. Анализ конкретных учебных ситуаций (case study)………………………57

3.4. Технология обучения в сотрудничестве…………………………...…….…61

3.5. Технологии работы с учебной литературой…………………………….…62

3.6. Игровые технологии обучения………………………………………..….…64

3.7. Электронное обучение…………………………………………..….…….…68

Дидактический практикум по Главе III ………………………………….…71

ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В

ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ……………………………………………………………72

4.1. Тестовый контроль знаний…………………………………………………72

4.2. Пример статистического анализа результатов тестирования……………74

4.3. Рейтинговые системы оценки знаний…………………………………..…79

Дидактический практикум ПО Главе IV..……………………………….…89

Библиографический список ………………………………………………..….91

.


 

 

Учебное издание

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.