Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровые технологии обучения




Учебная деловая игра – это модель какого-либо реального процесса, имитирующая профессиональную деятельность, целью учебной деловой игры является формирование и закрепление профессиональных компетенций, умений, навыков. Учебная деловая игра – это вид деятельности в условиях ситуации. Методы игрового обучения опираются на разработки К.Д. Ушинского, С.П. Рубинштейна и многих других ученых.

Учебные деловые игры различаются по дидактическим целям, организационной структуре, содержанию.

Достоинства игровых методов:

1. Игровые методы активизируют учебный процесс по сравнению с традиционной формой обучения.

2. Игровые методы усиливают заинтересованность участников игры в более глубоком знании изучаемой проблемы.

3. В игре формируются такие качества личности как дисциплинированность, ответственность, чувство долга, умение работать в команде, умение руководить и принимать ответственные решения.

4. В игре активизируется творческая, познавательная деятельность студентов.

Игровые технологии опираются на методы проблемного обучения, при которых не происходит передача готовых научных выводов, как при традиционном обучении, а при помощи созданных проблемных ситуаций обучаемые делают выводы сами. Так, в ролевой игре происходит расширение опыта участников игры посредством предъявления им неожиданной ситуации, которую с помощью выработанного участниками способа игры можно привести к достойному завершению. Предлагаемые в ролевой игре ситуации должны быть как можно ближе к реальности. До начала игры участникам сообщается описание всех ролей, при этом создаваемые условия игры должны максимально соответствовать специфике основной деятельности участников.

Инструкция к ролевой игре должна детально описывать все аспекты ситуации, но не должна ставить жестких границ, которые препятствовали бы участникам сыграть свои роли так, как они представляют свои действия в описанном случае.

Задача, к решению которой стремятся все участники игры – создание модели поведения, характерного в повседневной жизни для реальных людей. Именно поведение участников игры будет основой последующей дискуссии. Тем, кто не принимает участия в игре следует поручить наблюдение за особенностями поведения участников игры и последствиями этого поведения. Можно сделать видео-запись ролевой игры и в случае необходимости использовать ее для обеспечения обратной связи или индивидуальных консультаций.

Грамотное проведение учебной игры приносит неоценимую пользу ее участникам. Игру рекомендуется проводить в середине курса, когда группа уже имеет реальные представления о предмете.

Не следует проводить игры часто, в этом случае ценность игры может быстро сойти на нет.

Группа должна быть маленькой, до десяти человек, при этом создается спокойная, неформальная обстановка.

Основные этапы проектирования учебно-деловых игр:

1. Вводный инструктаж.

2. Команды и роли.

3. Выдача заданий на игру.

4. Пошаговое выполнение запланированных по времени игровых процедур.

5. Оформление результатов.

6. Представление результатов.

7. Анализ результатов.

8. Обсуждение итогов.

Ресурсы проектирования учебно-деловых игр:

1. Постановка целей.

2. Индивидуум и группа.

3. Сюжет.

4. Сценарий и режиссура.

5. Материальная база.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.