КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы создания кейс-технологии
1 этап. Определить цель создания кейса. Далее следует разработать вопросы и задания, которые позволят субъектам освоить различные виды деятельности. 2 этап. Соотнести отобранные ситуации и события с главной целью работы с этой информацией. 3 этап. Провести предварительную работу по поиску источников информации для кеса (интернет-ресурсы, каталоги печатных изданий, публикации, статистические сводки и т.п.). 4 этап. Подготовить первичный материал для представления его в кейс (макетирование, компоновка материал, определение формы и вида презентации и т.д.). 5 этап. Оформить кейс в определенном виде, доступном для других пользователей. 6 этап. Обсудить кейс с привлечением как можно более широкой аудитории и получить экспертную оценку коллег перед его апробацией. При необходимости откорректировать и внести изменения в кейс. 7 этап. Подготовить методические рекомендации по использованию кейса. Разработать задания для студентов и возможные вопросы для ведения дискуссий и презентации кейса, описать предполагаемые действия студентов и преподавателя в момент обсуждения кейса [26]. Кейс должен: - быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания сотрудников – представителей фирмы); - отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы; - показывать как положительные примеры, так и отрицательные; - соответствовать потребностям выбранного контингента студентов, содержать необходимое и достаточное количество информации. Определение и квалификация проблемы занимает исключительно важное место в процессе конструирования модели ситуации. Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы. Требования к формату и структуре кейса: Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с указанием источника получения данных: - наличие реально существующей ситуации, на основе которой разработан кейс; - название компании, название продукции, описание продукции, ее особенности; - имена и должности главных персонажей; - описание проблемы в данной области; - общее состояние дел в ситуации, ее слабые и сильные стороны; дилеры и партнеры; управленческая стратегия; организационные отношения; ключевые фигуры в управленческой группе; производственные операции, продукты и процессы; финансовое положение компании; маркетинговая информация; взаимодействие работников. Информационная часть – информация, которая позволит правильно понять развитие событий: - этапы развития компании, важные моменты в истории развития, успехи и неудачи; - стиль работы компании, стиль управления руководства; - краткое описание проблемы, желательно привести несколько различных точек зрения (как она видится разными участниками событий); - определенная хронология развития ситуации с указанием действий или воздействующих факторов, желательно оценить результаты их воздействия; - предпринятые действия по ликвидации проблемы (если таковые предпринимались), какие результаты они давали; - какие ресурсы могут быть выделены на решение данной ситуации. Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу кейса для студентов и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя. Сюжетная и информационная части могут существовать как относительно независимые (информация может быть вынесена в приложение), так и тесно переплетаясь. Но в любом кейсе его назначение и задание должны быть четко сформулированы. Как отмечалось выше, кейс может содержать видео, аудиоматериалы, материалы на электронных носителях или любые другие. К преимуществам метода case-study можно отнести: - использование принципов проблемного обучения – получение навыков решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, по сути, имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует не только знания и понимания терминов, но и умения оперировать ими, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение; - получение навыков работы в команде (Team Job Skills); - выработка навыков простейших обобщений; - получение навыков презентации; - получение навыков пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ. Разбирая кейс, студенты фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах. Пополнение «багажа знаний» студента проанализированными кейсами, увеличивает вероятность использования готовой схемы решений к сложившейся ситуации, формирует навыки решения более серьезных проблем.
Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов: Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма». Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения. Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения. Метод case-study требует подготовленности студентов, наличия у них навыков самостоятельной работы; неподготовленность студентов, неразвитость их мотивации может приводить к поверхностному обсуждению кейса. Поскольку метод анализа конкретных ситуаций направлен на развитие умения анализировать нерафинированные задачи, способности вырабатывать и принимать определенные решения, использовать его можно в различных курсах инженерных, социально-экономических дисциплин.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 9819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |