Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет возрастных особенностей аудитории




Учет пола аудитории

Выступление в женской аудитории.

Женская аудитория имеет свою специфику, которая заключается в следующем:

данная аудитория остро реагирует на негативные явления материального и бытового плана;

у слушателей преобладает конкретно-образное мышление;

высокая эмоциональность восприятия;

предпочитает воспринимать информацию на слух;

отсутствие интереса к экономическим, научно-техническим и спортивным темам;

охотнее собирается на различные лекции и выступления,

менее информирована по всем вопросам, чем мужская аудитория.

При выступлении перед женской аудиторией рекомендуется:

использовать индуктивную подачу информации;

обеспечить высокую эмоциональность изложения;

максимально использовать апелляцию к бытовым примерам, случаям из повседневной жизни, проблемам семьи;

максимально использовать наглядность;

рассматривать в одном выступлении только одну проблему.

Выступление в мужской аудитории.

Специфика мужской аудитории:

она лучше информирована по всем вопросам, чем женская;

мужчины много читают газет и смотрят ТВ, поэтому располагают последней информацией;

преобладающие интересы связаны с работой и политикой;

нетерпелива к длиннотам;

не любит слишком подробное «разжевывание» материала.

При выступлении в мужской аудитории можно рекомендовать:

умеренную эмоциональность;

дедуктивную подачу материала;

не делать слишком явно выводы за аудиторию;

использовать более абстрактное изложение;

рассматривать 2–3 вопроса;

давать обязательно аргументацию выдвигаемого тезиса;

обеспечить рациональное построение выступления, причем построение выступления должно быть очевидным для аудиторий – мужчины это любят.

Выступление в молодежной аудитории.

Специфика молодежной аудитории столь значительна, что о ней следует поговорить более подробно. Какие же основные черты характеризуют молодежную аудиторию? Приведем их в виде простого перечисления:

беззаботность;

необремененность житейскими проблемами;

неразвитость способности к логическому мышлению;

эмоциональное восприятие преобладает над рациональностью;

неприязнь к наставлениям, прямым назиданиям;

критиканство (огульное охаивание без конкретных предложений);

максимализм в суждениях и оценках;

болезненная чувствительность к противоречиям, неправде;

податливость к внушению, манипулированию сознанием;

страсть к победам, внимание к победителям;

тяга к новизне, новому;

любознательность;

интерес к проблемам литературы, искусства, музыки;

интерес к морально-этическим проблемам;

любовь к личностной интерпретации фактов;

стремление к опоре на конкретные факты;

низкий уровень внимания;

высокий уровень доверия к информации, воспринимаемой на слух;

доверие к мнениям сверстников;

любовь к яркости, зрелищности, наглядности;

легкость эмоционального заражения;

легко теряют нить повествования;

в споре легко переходят от темы к теме, от факта к факту;

 

любят юмор, шутки; ценят веселых людей;

ждут понимания проблем молодежи от старшего поколения, взрослых;

резко отрицательно относятся к тем, кто пытается выгораживать кого-либо, скомпрометированного общественным мнением;

любят и лучше понимают быструю речь.

Существует дифференциация и самой молодежной аудитории. Так, выделяют три группы молодежи:

18–25 лет – высокое развитие мышления, памяти, низкое внимание;

26–29 лет – более низкое развитие мышления и памяти, высокое внимание;

30–33 года – высокое развитие памяти, мышления и внимания.

После 33 лет наблюдается постепенное угасание всех интеллектуальных функций, если человек не занимается профессионально деятельностью, связанной с мышлением.

Разумеется, все сказанное следует учитывать, выступая перед молодежной аудиторией.

Что можно рекомендовать оратору в этом случае?

Использовать дедуктивную подачу материала (после 25 лет), индуктивную – до 25 лет.

Рассматривать один-два вопроса, не больше.

Темп речи должен быть достаточно быстрый.

Избегать прямых назиданий, морально-оценочных рекомендаций в адрес аудитории.

Основным способом убеждения следует избрать эмоциональное воздействие, логические доводы должны лишь закреплять воздействие, оказанное на чувства и веру.

Избегать абстрактных логических рассуждений.

Широко использовать наглядность, яркие схемы, слайды, музыку.

Обязательно использовать юмор, шутку, смешные истории и случаи.

Не говорить плохо о сегодняшних кумирах молодежи,

Не пытаться реабилитировать в глазах молодежи тех, кто осужден общественным мнением.

Не замалчивать недостатки, правду, а показывать пути исправления.

Демонстрировать смелость мышления, принципиальность.

Вести диалог максимально откровенно, окрашивая его личностным отношением, личностными оценками.

 

 

Не укорять аудиторию за ошибочное понимание того или иного вопроса.

Опираться в изложении на конкретные факты, случаи.

Применять специальные средства поддержания внимания.

Все время специальными средствами удерживать и демонстрировать аудитории нить повествования.

Всячески избегать длиннот, длинных цитат и длинных фраз.

Всему давать личную оценку.

Указывать на новые идеи, факты, мнения, подчеркивать их новизну и оригинальность.

Выступать, находясь как можно ближе к аудитории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.