КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет возрастных особенностей аудитории
Учет пола аудитории Выступление в женской аудитории. Женская аудитория имеет свою специфику, которая заключается в следующем: данная аудитория остро реагирует на негативные явления материального и бытового плана; у слушателей преобладает конкретно-образное мышление; высокая эмоциональность восприятия; предпочитает воспринимать информацию на слух; отсутствие интереса к экономическим, научно-техническим и спортивным темам; охотнее собирается на различные лекции и выступления, менее информирована по всем вопросам, чем мужская аудитория. При выступлении перед женской аудиторией рекомендуется: использовать индуктивную подачу информации; обеспечить высокую эмоциональность изложения; максимально использовать апелляцию к бытовым примерам, случаям из повседневной жизни, проблемам семьи; максимально использовать наглядность; рассматривать в одном выступлении только одну проблему. Выступление в мужской аудитории. Специфика мужской аудитории: она лучше информирована по всем вопросам, чем женская; мужчины много читают газет и смотрят ТВ, поэтому располагают последней информацией; преобладающие интересы связаны с работой и политикой; нетерпелива к длиннотам; не любит слишком подробное «разжевывание» материала. При выступлении в мужской аудитории можно рекомендовать: умеренную эмоциональность; дедуктивную подачу материала; не делать слишком явно выводы за аудиторию; использовать более абстрактное изложение; рассматривать 2–3 вопроса; давать обязательно аргументацию выдвигаемого тезиса; обеспечить рациональное построение выступления, причем построение выступления должно быть очевидным для аудиторий – мужчины это любят. Выступление в молодежной аудитории. Специфика молодежной аудитории столь значительна, что о ней следует поговорить более подробно. Какие же основные черты характеризуют молодежную аудиторию? Приведем их в виде простого перечисления: беззаботность; необремененность житейскими проблемами; неразвитость способности к логическому мышлению; эмоциональное восприятие преобладает над рациональностью; неприязнь к наставлениям, прямым назиданиям; критиканство (огульное охаивание без конкретных предложений); максимализм в суждениях и оценках; болезненная чувствительность к противоречиям, неправде; податливость к внушению, манипулированию сознанием; страсть к победам, внимание к победителям; тяга к новизне, новому; любознательность; интерес к проблемам литературы, искусства, музыки; интерес к морально-этическим проблемам; любовь к личностной интерпретации фактов; стремление к опоре на конкретные факты; низкий уровень внимания; высокий уровень доверия к информации, воспринимаемой на слух; доверие к мнениям сверстников; любовь к яркости, зрелищности, наглядности; легкость эмоционального заражения; легко теряют нить повествования; в споре легко переходят от темы к теме, от факта к факту;
любят юмор, шутки; ценят веселых людей; ждут понимания проблем молодежи от старшего поколения, взрослых; резко отрицательно относятся к тем, кто пытается выгораживать кого-либо, скомпрометированного общественным мнением; любят и лучше понимают быструю речь. Существует дифференциация и самой молодежной аудитории. Так, выделяют три группы молодежи: 18–25 лет – высокое развитие мышления, памяти, низкое внимание; 26–29 лет – более низкое развитие мышления и памяти, высокое внимание; 30–33 года – высокое развитие памяти, мышления и внимания. После 33 лет наблюдается постепенное угасание всех интеллектуальных функций, если человек не занимается профессионально деятельностью, связанной с мышлением. Разумеется, все сказанное следует учитывать, выступая перед молодежной аудиторией. Что можно рекомендовать оратору в этом случае? Использовать дедуктивную подачу материала (после 25 лет), индуктивную – до 25 лет. Рассматривать один-два вопроса, не больше. Темп речи должен быть достаточно быстрый. Избегать прямых назиданий, морально-оценочных рекомендаций в адрес аудитории. Основным способом убеждения следует избрать эмоциональное воздействие, логические доводы должны лишь закреплять воздействие, оказанное на чувства и веру. Избегать абстрактных логических рассуждений. Широко использовать наглядность, яркие схемы, слайды, музыку. Обязательно использовать юмор, шутку, смешные истории и случаи. Не говорить плохо о сегодняшних кумирах молодежи, Не пытаться реабилитировать в глазах молодежи тех, кто осужден общественным мнением. Не замалчивать недостатки, правду, а показывать пути исправления. Демонстрировать смелость мышления, принципиальность. Вести диалог максимально откровенно, окрашивая его личностным отношением, личностными оценками.
Не укорять аудиторию за ошибочное понимание того или иного вопроса. Опираться в изложении на конкретные факты, случаи. Применять специальные средства поддержания внимания. Все время специальными средствами удерживать и демонстрировать аудитории нить повествования. Всячески избегать длиннот, длинных цитат и длинных фраз. Всему давать личную оценку. Указывать на новые идеи, факты, мнения, подчеркивать их новизну и оригинальность. Выступать, находясь как можно ближе к аудитории.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |