Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Афоризмы для учебных выступлений




ТЕМЫ ДЛЯ ДИСКУССИЙ И ВЫСТУПЛЕНИЙ В РАЗНЫХ ЖАНРАХ

Агитационные темы

Повествовательные темы

Биографические темы

Описательные темы

Объяснительные темы

ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Как проехать на вокзал

Как растопить печь

Как сложить костер

Как прыгают с парашютом

Методы тренировки собаки

Как забронировать билет на обратный вылет

Прекрасный Крым

Полезная вещь в домашнем хозяйстве

Что я увидел в микроскоп

Свадьба моего друга

Мое нелюбимое занятие

Как мы провели мой день рождения

Мое хобби

Эпизод из жизни героя

Выдающийся педагог

Жизнь гения

Жизнь журналиста

Великий человек с моей точки зрения

Моя собака

Жизнь моей бабушки

Несгибаемый человек

Самые трудные минуты в моей жизни

Опасная поездка

Приключение на экскурсии

Неразгаданная тайна

Как я видел НЛО

Что случилось в период наводнения

Фильм, который надо, посмотреть

Книга, которую надо прочесть

Можно ли покончить с этой привычкой? Милосердные люди еще нужны

Спать надо 8 часов

 

Дорогая вещь себя окупит

Подумайте о выборе хорошей профессии

 

Ленин и большевизм

Горбачев и Ельцин

Пришли ли к власти демократы

Нужно ли платное образование

Образование должно быть бесплатным

Как следует изучать историю

Научить можно всех

Кто не может быть студентом

Мой любимый учитель

Почему я не люблю физику

Нужны ли вступительные экзамены

Почему мы плохо знаем иностранные языки

Нужна ли свободная посещаемость

Нужен ли суд присяжных

Как обворовать квартиру

Способна ли тюрьма исправить

Нужна ли смертная казнь

Что такое клептомания

Выгодна ли реклама

Строить лиатомные электростанции

Нужны ли частные магазины

Может ли рынок быть регулируемым

Насколько честной должна быть реклама

Книга, научившая меня многому

Зачем второразрядные фильмы

Мое отношение к частушкам

Тема для современного искусства

Есть ли польза от многопартийности

Непобедима ли коррупция

Должна ли земля быть частной собственностью

Диета и здоровье

Эффективность голодания

Нужно ли бегать по утрам

Что такое дизайн

Наследственно ли долголетие

 

 

Можно ли передавать мысли на расстоянии

Что такое сглаз

Что случилось с динозаврами

Имеют ли сны значение

Почему сбываются предсказания

Как ладить с родителями

Что для меня свобода

Как жить, не ссорясь

 

 

Приложение 3

 

1. Человек, который изо всех сил старается прожить без врагов, теряет друзей. (Ю. Яковлев, писатель).

2. Нельзя честно прожить жизнь, не нажив врагов (Б. Васильев).

3. Подлецы редко бывают веселыми людьми (М. Горький).

4. Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери (Г. Сковорода).

5. Попробуйте сказать, что хотите – всегда найдутся люди умные и образованные, которые станут говорить противное (Н. Т. Чернышевский).

6. Опыт – как клюка, помогает ходить, но мешает летать.

7. Посредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания (Ларошфуко).

8. Указую господам сенаторам речь в присутствии держать не по писанному, а только своими словами, дабы дурь каждого всякому видна была (Петр I).

9. Я прожил долгую жизнь и не снес ни одного яйца. Но это совсем не значит, что я не могу судить о качестве яичницы (Б. Шоу).

10. Не бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди (Р. Роллан).

11. Если голодному человеку вы дадите рыбу, то он будет сыт один день, но если вы научите его ловить рыбу, он будет сытым всю жизнь (индийская мудрость).

12. Даже лишенный собственных мыслей и собственной индивидуальности человек, в ту минуту, когда его наделяют властью, приобретает сущность и содержание... Власть, кредит, слава создают индивидуальность и лицо тому, кого природа лишила этих свойств (Л. Фейхтвангер).

13. Если кто-то плюнул сзади на мой фрак, дело моего лакея смыть плевок (А. Пушкин).

14. Вопросы истины не решаются большинством голосов (Демокрит).

15. Я точен, когда иду на свидания, потому что заметил, что те, которые ждут, не думают ни о чем другом, како недостатках людей, заставляющих их дожидаться (Буало).

16. Искусство бракасостоит в умении перейти от любви к дружбе (А. Моруа).

 

17. Когда глупые люди делают что-то, чего они стыдятся, они оправдываются тем, что выполняют свои обязанности (Б. Шоу).

18. Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее (В. Гете).

19. Просто невероятно, как сильно могут повредить правила, едва только наведешь во всем слишком строгий порядок (Г. Лихтенберг).

20. Опираться нужно только на то, что оказывает сопротивление (Стендаль).

21. С людьми нужно обращаться лучше, чем они того заслуживают.

22. Кто не видит хорошего в других, тот не имеет его сам.

23. Тихий голос – украшение женщины.

24. Достойный человек – не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства (В. О. Ключевский).

25. Правила поведения для подчиненных:

Пункт 1. Босс всегда прав.

Пункт 2. Если босс неправ, см. пункт 1.

Пункт 3. Пункты 1 и 2 обсуждению не подлежат.

26. Утверждение не станет истиной лишь оттого, что мы повторяем его снова и снова. Оно не приблизится к истине, даже если поставить его на голосование (С. Паркинсон).

27. Не спорь с собеседником, по какой стороне улицы идти – иди по той стороне улицы, по которой хочет он, но веди его туда, куда надо тебе.

28. В смутные года всегда слепец идет за сумасшедшим (В. Шекспир).

29. Три заповеди успеха в делах: никому не верь, ничего не бойся, ничего ни у кого не проси (С. Федоров).

30. Всегда найдутся эскимосы, которые разработают для жителей Конго инструкцию, как вести себя во время жары (С. Лец).

31. Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входит еще узда и кнут (С. Лец).

32. Чем мельче жители, тем более великой кажется им империя (С. Лец).

33. Говорят, у потерявшего зубы несколько свободнее язык (С. Лец).

34. Свобода есть возможность делать все, что законы позволяют (Екатерина II).

 

35. Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить (Г. Форд). 36. Наши неудачи поучительнее наших удач (Г. Форд).

37. Постоянная важность – признак посредственности (Вольтер).

38. Не может быть утверждения более нелепого и вредного для человечества, как то, что все люди равны. В природе нет двух предметов, абсолютно равных (Г. Форд).

39. На производстве действует принцип: «Дай мне мое, а я еще и прихвачу». Он принят на вооружение всеми сотрудниками – от правления компании до рабочих (Н. Тичи, М. Деванна, американские менеджеры).

40. Политический руководитель отвечает не только зато, как он руководит, но и за то, что делают руководимые им (В. Ленин).

41. Нация рушится изнутри, если ее граждане начинают просить у правительства то, что могут получить сами (Р. Рейган).

42. Есть два способа разложить нацию: первый – это наказывать безвинных, второй – не наказывать виновных (Ф. Энгельс).

43. Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны (Д. С. Лихачев).

44. Кто много мыслит, тот непригоден в качестве члена партии: своей мыслью он легко пробивает границы партии (Ф. Ницше).

45. Для глупого лба по праву необходим, в виде аргумента, сжатый кулак (Ф. Ницше).

46. Сильные струи увлекают за собой много камней и хвороста, сильные умы – много глупых и запутанных голов (Ф. Ницше).

47. У всякого дела – четыре стадии: 1. Шумиха. 2. Неразбериха. 3. Наказание невиновных. 4. Награждение непричастных.

48. Не удастся все время дурачить народ (А. Линкольн).

49. Трудно определить, что такое демократия. Она подобна жирафу. Раз посмотришь – и уже больше ни с чем не спутаешь.

 

50. Люди – плавающие горшки: один бьется о другой (В. Гете.).

51. Надо, чтобы руководитель, специалист и интеллигент были одним и тем же лицом (М. Жванецкий).

 

 

52. Для того, чтобы иметь много денег, не надо иметь много ума, а надо не иметь совести (Талейран).

53. От трудов праведных не наживешь палат каменных.

54. Доводы, до которых человек додумывается caм, обычно убеждают больше, нежели те, которые пришли в голову другим (Б. Паскаль).

55. Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами.

56. Ум теряет все свое очарование; если он проникнут злостью (Р. Шеридан).

57. Спор нельзя устранить другим спором, так же как бешенство одного нельзя устранить бешенством другого. Необходимо убеждать (Антисфен).

58. Посторонние люди оказываются справедливее друзей (Л. Вовенарг).

59. Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным мстят (Паганини).

60. Обычно люди только в крайнем случае отдают должное достоинствам других (Л. Вовенарг).

61. Ум острый, но не широкий выскакивает вперед на каждом шагу, но двигаться вперед не может (Р. Тагор).

66. Не стыдно учиться, стыдно не знать.

67. Люди ненавидят тех, кому они вынуждены лгать (В. Гюго).

68. Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть (Л. да Винчи).

69. Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости (А. Шопенгауэр).

70. Бездарные люди – обычно самые (требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного (В. О. Ключевский).

71. Упрямство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора (Ларошфуко).

72. Споры не означают ошибочности утверждения, равно как всеобщее согласие – его правильности (Б. Паскаль).

73. Все купцы в мире исповедуют одну религию (Г. Гейне).

74. Я поставил себе в правило верить лишь в то, что понимаю (Б. Дизраели).

75. Страсть к власти идет не от силы, а от слабости (А. Фромм).

 

76. Вести народ легче, чем сдвинуть его с места (Д. Финк).

77. Если хочешь быть известным – задавай вопросы.

78. Когда нечего красть, вор – блюститель закона (Талмуд).

79. Кто никогда не наживал врагов, тот никогда ничего не делал (П. Муни).

80. Старик в дому – тяжелый груз, старуха в доме – сущий клад.

81. Седина – признак старости, а не мудрости.

82. Знания, за которые платят, запоминаются лучше.

83. Я никогда не отказываю. Я никогда не возражаю. Я просто забываю (Б. Дизраели).

84. Обращение с евреями в каждой стране – термометр ее цивилизованности (Наполеон).

85. Каждый человек – как буква в алфавите; чтобы образовать слово, надо слиться с другими.

86. Покорная жена повелевает мужем (Б. Дизраели).

87. Молчаливая женщина – подарок Божий (Апокрифы).

88. Если бы не способность забывать, человек так никогда бы и не отделался от печали (А. Бахья).

89. Бога мы сердим нашими грехами, людей – достоинствами.

90. Восток – истинный хитрец, он почитает маньяков как пророков, мы же смотрим на пророков, как на маньяков (Г. Гейне).

91. Каждая догма имеет свой час, вечны лишь идеалы (И. Зангвил).

92. Когда из комнаты уходит зануда, кажется, будто кто-то входит.

93. Иллюзия, то есть заблуждение, а не знание – вот что приносит удовлетворение и счастье (С. Цвейг).

94. Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности (А. Эйнштейн).

95. Нет такой истины, которая не может быть искажена (Спиноза).

96. Искусство начинается там, где познание сливается с любовью или ненавистью (Л. Фейхтвангер).

97. Истина не становится значительнее от частого повторения (М. Маймонид).

98. Обаяние первой любви обусловлено незнанием того, что она может когда-нибудь кончиться (Б. Дизраели).

99. Никакая любовь, кроме, любви интеллектуальной, не

может быть вечной (Спиноза).

 

100. То, что мы называем общественным мнением, является, в сущности, общественной эмоцией (Б. Дизраели).

101. Если бы люди догадывались, что о них думают другие, они бы перебили друг друга.

102. Мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их (Г. Гейне).

103. Чем больше нищеты, тем больше надежды (Шолом-Алейхем).

104. Национализм – разновидность детской болезни: этокорь человечества (А. Эйнштейн).

105. Там, где много людей, много и невежества (У. Д'Акоста).

106. Люди ненавидят то, чего не понимают (А. ИбнЭзра).

107. Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили (А. Эйнштейн).

108. Я пребываю в одиночестве, которое тягостно в юные годы, но сладостно в зрелые (А. Эйнштейн).

109. Если человек способен выслушивать оскорбление с улыбкой, он достоин стать вождем (Н. Брацлав).

110. Тот, кто много разговаривает, говорит обычно о себе.

111. Многие жалуются на свою внешность, и никто – на мозги.

112. Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь? (Эйнштейн).

113. Бойся того, кто боится тебя.

114. Умирать за убеждения – дело воина. Миссия писателя – передавать их другим (Л. Фейхтвангер).

115. Дураков опровергают фактами, а не аргументами (И. Флавий).

116. Юность – не пора жизни, а свойство ума (С. Ульман).

117. Счастье – это состояние души.

118. Человек устает от всего и даже от любви. Эту истину полезно пропагандировать, потому что многим молодым, да и старым людям она, по-видимому, неизвестна (А. Моруа).

119. Есть одна вещь, которая важнее свободы – это порядок (В. Гете).

120. В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных (Ф. Бэкон).

 

СОДЕРЖАНИЕ

От автора……………………………………………………………………..3

Лекция 1. Понятие риторики. Из истории риторики...................................4

Лекция 2. Основные особенности устного публичного выступления…..11

Публичная речь в современном мире...........................................................11

Почему устное выступление эффективнее письменного………………...11

Способы речевого воздействия на личность………………………………12

Трудности публичного выступления............................................................14

Общие требования к публичному выступлению………………………….14

Позиции оратора в ходе публичного выступления……………………….16

«Борьба» слушателей с оратором………………………………………….17

Виды публичных выступлений…………………………………………….20

Лекция 3. Подготовка оратора к выступлению...........................................21

Обдумывание выступления...........................................................................22

Подготовка конспекта выступления.............................................................23

Выработка уверенности в себе……………………………………………..25

Психологическая и физическая подготовка к выступлению……………..26

Лекция 4. Восприятие оратора аудиторией………………………………..28

Проблема первого впечатления…………………………………………….28

Личность оратора……………………………………………………………30

Зрительно воспринимаемые элементы речи.................................................32

Внешность……………………………………………………………………32

Лекции 5. Поведение оратора в аудитории………………………………...34

Организационный момент в аудитории........................................................34

Манера выступления………………………………………………………...37

Расположение и движение оратора в аудитории………………………….39

Взгляд………………………………………………………………………...41

Поза…………………………………………………………………………..42

Жесты оратора……………………………………………………………….42

«Чтение» оратором аудитории……………………………………………...43

Голос и интонация оратора…………………………………………………44

Приемы борьбы с волнением во время выступления……………………..46

Реакция оратора на неполадки и помехи в ходе выступления…………...47

Организационно-технические неполадки.....................................................47

Неполадки в деятельности оратора………………………………………...48

Помехи в поведении слушателей…………………………………………...48

Лекция 6. Форма и композиция публичного выступления……………….52

Общие принципы построения публичного выступления…………………53

Структура публичного выступления……………………………………….55

Лекция 7. Начало публичного выступления………………………………56

Приемы захвата внимания………………………………………………….57

Лекция 8. Аргументация................................................................................63

Понятие аргументации...................................................................................63

Цеди аргументации.........................................................................................63

Способы аргументации..................................................................................64

Помехи восприятию аргументации………………………………………..68

Общие правила и приемы эффективной аргументации…………………..69

Лекция 9. Язык и стиль публичного выступления………………………...81

Лекция 10. Приемы поддержания внимания аудитории………………….85

Лекция И. Завершение выступления……………………………………….91

Донесение главной мысли выступления.......................................................91

Завершение выступления……………………………………………….......92

Ответы на вопросы аудитории……………………………………………..95

Лекция 12. Специфика публичных выступлений различных типов……..97

Протокольно-этикетные выступления..........................................................98

Развлекательные выступления……………………………………………..99

Информационное выступление…………………………………………….99

Агитационные выступления……………………………………………….100

Лекция 13. Учет интересов и особенностей аудитории в публичном выступлении……………………………………………………………………….103

Однородная/разнородная аудитория……………………………………...104

Учет размера аудитории…………………………………………………...105

Учет уровня подготовленности аудитории……………………………….107

Учет профессиональных особенностей аудитории………………………109

Учет настроенности аудитории…………………………………………...110

Учет пола аудитории……………………………………………………….112

Учет возрастных особенностей аудитории……………………………….113

Учет структурации слушателей по типу психики………………………..117

Национальная специфика аудитории……………………………………..118

Уровни понимания…………………………………………………………119

Типы слушателей по отношению к воспринимаемой информации…….121

Типы слушателей по умению понять смысл сообщения………………...122

Лекция 14. Оценка эффективности публичного выступления………….123

Заключение…………………………………………………………………126

Использованная литература.………………………………………………126

Приложения………………………………………………………………...128

Приложение 1. Практические занятия по риторике……………………..128

Приложение 2. Темы учебных выступлений…………………………….130

Приложение 3. Афоризмы для учебных выступлений…………………..133

Иосиф Абрамович Стернин

ПРАКТИЧЕСКАЯ РИТОРИКА

Редактор Л. В. Коноплина

Технический редактор М. В. Дорохина

Корректор Л. А. Щецак

ЛР № 020133 от 10.10.91

Подписано в печать 08.10.93. Формат 60X84/16. Уч.-изд. л. 8,7. Тираж 2000. Заказ 4567-93.

ВИПКРО

394043, Воронеж, Березовая роща, 54

Издательско-полиграфическая фирма «Воронеж»

394746, Воронеж, пр. Революции, 39




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.