Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Календарно-тематический план семинарских занятий (очная форма изучения)




№ п/п Название темы Вопросы семинарских занятий Основная лит-ра Дополн лит-ра Неделя
  Роль и место философии в духовной жизни общества -Предмет философии -Место и место философии в духовной жизни общества -Историческое становление и проблемность «основного вопроса философии» -функции философии   Л-1-8   Л-1-7   1 нед.
  Философия Древнего Востока -об особенностях Восточной цивилизации и культуры. Специфика восточной ментальности. -философия Древней Индии -философия Древнего Китая   Л-1-9   Л-1-3   2 нед.
3-4 Античная философия -об особенностях античной философии и культуры -поиск первоначала. Милетская школа. Диалектика Гераклита и Сократа. -проблема бытия в Элейской школе. -Древнегреческий атомизм: Демокрит, Эпикур. -Платон. Обоснование метафизики -идеальное государство, его структура и законы -онтология Аристотеля -социально-политические взгляды Аристотеля.     Л-1-10     Л-1-5     3-4 нед.
  Христианская философия средних веков -Об особенностях эпохи средневековья и их отражение в философии -Патристика как течение религиозной философии. Аврелий Августин. Этап схоластики. Творчество Ф.Аквинского -Номинализм и реализм: спор о природе универсалий -Мистический пантеизм М.Экхарта   Л-16   Л-1-3   5 нед.
  Мусульманская философия средних веков -Возникновение ислама и его влияние на развитие философской мысли -Философия Аль-Фараби -Философия Ибн-Сины. -Проблема веры и разума, души и тела в творчестве Ибн-Рушда     Л-1-5     Л-1-5     6 нед.
  Философия эпохи Возрождения -Специфика эпохи Возрождения и их отражение в философии. - Н.Кузанский и его философские идеи. -Проблема политики и морали в философии Н.Макиавелли -Религиозная реформация -Становление науки   Л-1-4   Л-1-4   7 нед.
  Философия Нового времени -Критика религиозного сознания и схоластики. Научная революция XVII в., создание механистически-материалистической картины мира (И.Ньютон). -Проблема метода научного познания (Ф.Бэкон, Р.Декарт). Эмпиризм и рационализм. -Натуралистическая философия человека. М.Монтень. -Мистический пантеизм Я. Беме. -Б. Спиноза. Свобода как осознанная необходимость.   Л-1-2   Л-1-5   8 нед.
  Немецкая классическая философия -И.Кант – родоначальник немецкой классической философии. «Коперниканский переворот» в теории познания. -Этика Канта. -Система и метод Г.Гегеля. -Материализм Л.Фейербаха.     Л-1-4   Л-1-5   9 нед.
10-11 Современная философия -Кризис классической философии. Борьба сциентизма и антисциентизма в современной философии. Позитивизм и его исторические формы. -Герменевтика и его основные представители. -Феноменология и структурализм. -Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. -Экзистенциализм как философия человеческого существования. -Современная религиозная философия.     Л-1-8     Л-1-3     10-11 нед.
  Отечественная философия -Особенности ментальности кочевников и их отражение в философии. -Отечественная философия (Аль-Фараби, Ж.Баласугуни, А.Иугнеки, К.А. Яссауи). -Философия поэтов-жырау в XV-XVIII веках     Л-1-4     Л-1-4     12 нед.
    Материя и основные формы её существования -Материя как философская категория. -Движение как способ существования материи. -Пространство и время как формы существования движущейся материи. -Биологическое, психологическое и социальное пространство-время.   Л-1-6   Л-1-4   13 нед.
  Общество: формационный и цивилизационный анализ -Понятие общества. Сущность материалистического и идеалистического подходов к пониманию общества. -Формационный подход к анализу общества. Критика коммунистической ОЭФ. Цивилизационный подход к анализу общества. Критика постиндустриального общества.     Л-1-10     Л-1-3     14 нед.
  Человек. Личность. Индивидуальность -Понятие человека. Соотношение биологического и социального в человеке. Личность как мера социальности человека. Свобода и ответственность. -Понятия индивидуальности и индивидуализма. Раскрытие индивидуальности как способ самореализации личности.     Л-1-5     Л-1-4     15 нед.

Примечание: Список основной и дополнительной литературы следует смотреть в планах семинарских занятий.

 

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя СРСП (очная форма обучения).

Содержание Часы Формы работы Лит-ра Время контроля
    1. Особенности мифологического мировоззрения. О специфике современного мифотворчества. О специфике религиозного мировоззрения. Религиозный фундаментализм и экстремизм как феномены современного мира. Специфика философского познания реальности. Структура философского знания         Работа с рекомендованной литературой     Л1-11     1 нед.
    2.     Философия древней Индии. Концептуальные и текстуальные основания; единство и различие основных школ. Духовное постижение космоса и человека. М.Ганди, Р.Тагор, Ш.Ауробиндо, С.Витвекананда- видные представители современной философской мысли. Философия древней Индии: традиции и современность.       Задание на систематизацию информации на основе анализа идей видных представителей современной философской мысли - /кластер/     Л1-6     2 нед.
    3. Философия Древнего Китая. Текстуальные основания и становление философии. Онтология и гносеология, социально-философские и этические учения. Принцип «у-вэй» и его значение для современного человечества. Проблема человека в учениях даосизма и конфуцианства /сравнительный анализ/. Конфуцианство как моральная философия Китая. Золотое правило морали. Конфуцианство и его влияние на ход современных реформ     Работа с текстом, анализ текста. Составление диаграммы Венна     Л1-6     2-3 нед.
  4. Сократ и его философские постулаты: «Познай самого себя» и «Я знаю, что ничего не знаю». Моральная философия Сократа. Добродетель как знание. «Калокагатия» - единство добра, истины и красоты. Протагор как основоположник философии софистов. Субъективная диалектика софистов. Современные софизмы и их воздействие через пиар – технологии на общественное сознание.       Составление индивидуальной карты пометок   Л1-10   3 нед.
    5. Мир идей и мир вещей. Космология Платона. Эрос как стремление к вечной идеальной форме бытия, духовное рождение человека. Диалектика познания. Учение Платона об «анамнезисе» (припоминание души). Вечность и бессмертие души. Идеальное государство Платона и его современные критики       Задание по структурно-логическим схемам, таблицам     Л1-5     3-4 нед.
    6. «Органон» Аристотеля. Этика Аристотеля. Обоснование нравственного выбора. Философия – высшая добродетель человека. Учение Аристотеля о социальной справедливости и современные теории о среднем классе. Проблемы становления среднего класса в Казахстане.       Работа с текстами Аристотеля «Органон», «Никомахова этика»     Л1-5     4 нед.
    7. Культура и религия в мусульманских странах. Основные направления ислама: суннизм, шиизм. Суфизм как основное направление мусульманской философии. Ступени восхождения к Богу. Западная арабоязычная философия Ибн Халдуна. Значение арабоязычной философии в истории мировой культуры, ее влияние на развитие европейской философии         Работа с понятийным аппаратом (глоссарий)     Л1-11     5 нед.
  8. Ф.Бэкон – основоположник эмпиризма и сенсуализма в Новоевропейской философии. Идолы познания и пути их преодоления. Индуктивный метод. Вера в НТП. Р.Декарт – основоположник рационализма в Новоевропейской философии. Дуалистическая онтология Р.Декарта.       Групповая работа по составлению инсерта   Л1-7   5-6 нед.
    9. Французское просвещение 18 века. Особенности становления. Философские взгляды Вольтера. Отношение Вольтера к религии. Проблемы общества и человека в творчестве Ж.Ж.Руссо. Теория «общественного договора». Проблемы воспитания. Материализм Гольбаха. Социально-философские взгляды Монтескье. Теория разделения властей. Концепция «разумного эгоизма» в философии французских просветителей.       Заслушивание реферативных заданий     Л1-8     6-7 нед.
  И.Кант-родоначальник немецкой классической философии. Антиномии разума И.Канта. Категорический императив и «золотое правило морали» – сравнительный анализ. Учение Канта о человеке. Проблема веры.       Работа с монографической литературой. Анализ поставленной проблемы   Л1-5   7-8 нед.
  Философия Г.Гегеля. Гегелевское учение о бытии, понятии, идее. Философия духа. Субъективный, объективный, абсолютный дух. Соотношение религии и философии. Философия как вершина абсолютного духа.       Тематические контрольные работы   Л1-7   8 нед.
    Разработка Л.Фейербахом материалистической философии. «Сущность христианства» - выдающееся произведение Л.Фейербаха. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Этика любви Л.Фейербаха.       Работа с текстом «Сущность христианства»     Л1-7     8-9 нед.
  Неопозитивизм как философия науки. Логический позитивизм (Б.Рассел, Р.Карнап и др.) Принцип верификации. Лингвистическая философия (Л.фон Витгенштейн) и его основные идеи. Постпозитивизм и его основные представители.     Выполнение заданий на соотношение понятий   Л1-13   9 нед.
  Экзистенциализм. Проблема существования и сущности человека. Человек в условиях отчуждения, социальных кризисов и «пограничных ситуаций». Проблема человеческой свободы. Экзистенциальный вакуум и пути его преодоления     Понятийно-деловая игра   Л1-13   9-10 нед.
    Современная религиозная философия. Неотомизм и решение проблемы соотношения веры и знания. Персонализм как христианская концепция проблемы человека. Исламский фундаментализм о современных проблемах человечества     Систематизация информации на основе анализа ассоциации: /кластер/, /инсерт/     Л1-13     10 нед.
    Отечественная философия. Кочевой образ жизни и его влияние на становление мироощущения, мировосприятия и мировоззрения человека. Основные проблемы, поставленные в творчестве поэтов-жырау в эпоху «Зар-заман».Философские взгляды Ш.Кудайбердиева. Казахская философия сегодня         Работа с рекомендованной литературой     Л1-9     11 нед.
    Движение. Пространство. Время. Основные формы движения материи. Современные представления о формах движения материи. Значение теории относительности для развития философских представлений о единстве материи, пространства и времени. Субстанциальные и релятивистские концепции пространства и времени.       Задание по структурно-логическим схемам, таблицам     Л1-10     12 нед.
    Категориальные формы бытия. Единичное, особенное и общее. О необходимости учета особенностей Казахстана в ходе реформирования общества. Сущность и явление, их взаимосвязь. Содержание и форма и их методологическое значение в познании. Структура и система. О системном подходе в познании.       Тематические контрольные работы     Л1-15     13 нед.
  Философия общества. Проблемы модернизации казахстанского общества. Общество как объект философско-аксиологического анализа. Природные основы общества. Казахстанское общество с точки зрения формационного и цивилизационного подходов. Учет особенностей Казахстана в ходе очередной модернизации.     Выполнение заданий по тестам   Л1-15   14 нед.
  Проблема человека в философии. Философия о природе человека: обзор различных точек зрения, дилеммы уникальности/универсальности, внутреннего/внешнего; единство человека, его историчность, необходимость синтеза гуманистических концепций. Человек. Личность. Индивидуальность. Ценности человеческого существования.       Составление индивидуальной карты пометок   Л1-11   15 нед.

Примечание: список литературы следует смотреть в планах СРСП.

 

Самостоятельная работа студентов (очная форма обучения).

Темы занятий Задания Цель и содержание занятий Рекомен- дуемая лит-ра Форма контроля Срок сдачи
  1. Досократовская античная философия   Сообщения, доклады, рефераты Показать студентам, что древняя греческая философия общепринятый духовный исток современной философии, всей европейской культуры     Л11   Защита докладов и рефератов     1-2 нед.
  2.   Эллинистическая философия
  3.   Философия Нового времени   Составление тестов Уяснить, что главный девиз этого периода: «не наука для науки», а расширение власти человека над природой   Л1-8 Контроль тестового задания   3 нед.
  4.   Система и метод Г.Гегеля Работа с понятийным аппаратом Показать противоречие между диалектическим методом и философской системой Г. Гегеля   Л1-4   Опрос   4 нед.
  5. Философия марксизма Выполнение аналитических заданий Рассмотреть интерпретацию марксизма   Л1-5   Коллоквиум   5 нед.
  6. Неклассическая философия. Иррационализм   Дискуссия Установить отличительные черты философии   Л1-9   Дискуссия   6-7 нед.
  7. Герменевтика, феноменология, структурализм Выполнение таблицы на соответствие   Определить сущность направлений   Л1-9 Сдача выполненных заданий   8 нед.
  8.   Русская философия Работа с основными тезисами и концепциями Познакомить с взаимоисключающими тезисами «славянофилов» и «западников». Указать на особенности русского космизма   Л1-5   Дискуссия   9 нед.
  9. Онтология. Категории материи и сознания в их соотношении Работа с понятиями, определениями Рассмотреть на разграничение понятий «материя», «бытие», «сознание»   Л1-9   Собеседо-вание   10 нед.
    Гносеология. Философия познания   Тесты, задания, упражнения Показать, что гносеология является теоретизированным обоснованием философии   Л 1-8 Контроль выполненных работ   11 нед.
    Философия общества Выполнение аналитических заданий Рассмотреть общество, как целостную развивающуюся систему   Л1-15   Коллоквиум   12 нед.
      Проблема человека в философии   Проблемные задания Выявить, что проблема человека – центральная проблема в философии в установлении его сущности, его личностных качеств, перспектив его развития     Л1-22   Тестовые зачеты   13-14 нед.
  Глобальные проблемы человечества Доклады, рефераты Установить актуальность и пути решения данной проблемы   Л1-12 Защита докладов, рефератов   15 нед.

Примечание: Список литературы следует смотреть в планах СРС.

 

Список основной литературы:

ы произвол и беззаконие относительно членов общества и его социальных институтов.

й

1. Абишев К. Философия. - Алматы. 2002г.

2. Габитов Т.Х. Философия.- Алматы. 2000г.

3. Антология мировой философии в 4-х томах. - М., 1968г.

4. История философии М., 1998г.

5. Хрестоматия по истории философии от Нестора до Лосева.- М., 1997г.

6. Мир философии в 2-х частях. - М., 1991г.

7. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 томах. - М., 1991г.

8. История философии в кратком изложении. - М., 1991г.

9. Кессиди К.Х. От мифа к логосу. - М., 1972г.

10. Ю. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М. 1991г.

11. Мень А. История религии /в поисках пути, истины и жизни/ - М., 1999г.

12. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М., 1990г.

13. 0ртеа - и - Гассет X. Что такое философия? - М., 1991г.

14. Хайдеггер М. Что такое философия? - М., 1967г.

15. Рассел Б. Проблемы философии. - М., Республика. 2000г.

16. Степанянц М.Т. Восточная философия: Вводный курс. - М., 1997г.

17. Радхакришнан С. Индийская философия. - М., 1956г.

18. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М., 1981г.

19. Костюченко B.C. Классическая веданта и ведантизм. - М., 1983г.

20. Лысенко В.Г. «Философия природы» в Индии: атомизм школы вайшешика» - М., 1986 г.

21. Семенцов B.C. «Бхагавадгита» в традиции и в современной научной критике. - М., 1985г.

22. Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке. Древняя Индия и Китай. - М., 1989г.

23. Древнекитайская философия: Собрание текстов в 2-х томах - М., 1972г.

24. Дао и даосизм в Китае. - М., 1982г.

25. Семененко И.И. Афоризмы Конфуция. - М., издательство МГУ. 1987г.

26. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. –

М., 1981г.

27. Делюскин Л.П. Личность в традиционном Китае. - М., 1993г.

28. Книга перемен. - М., 1993г.

29. Хрестоматия по истории философии. От Лао-Цзы до Фейербаха. - М., 1997г.

30. Переломов Л.С. Конфуций «Лунь юй». - М., 1998г.

31. Асмус В.Ф. Античная философия. - М., 1976г.

32. Богомолов А.С. Античная философия. - М., 1985г.

ЗЗ. Вернан Ж.П. Происхождение древнегреческой мысли. - М., 1988г.

34. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях древних философов.- М.,1975г.,1998г.

35. Жмудь А.Я.Пифагор и его школа. - М., 1990г.

36. Кессиди В.Х. Гараклит. - М., 1982г.

37. Фрагменты ранних греческих философов. - М., 1989г.

38. Реале Д. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- СПб., 1994 г.

39. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М., 1981г.

40. Рассел Б. История западной философии. - М., 1993г.

41. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. - М., 1993г.

42. Рассел Б. Мудрость Запада. - М., 1998г.

43. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. - М., 1979г.

44. Соколов В.В. Средневековая философия. - М, 1979г.

45. Аврелий Августин. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского.- М, 1991г.

46. Боргош Ю. Фома Аквинский. - М., 1975г.

47. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М, 1991г.

48. Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана. - М., 1960г.

49. Игнатенко А.А. В поисках счастья. - М., 1989г.

50. Ислам: энциклопедический словарь. -М., 1991г.

51. Бруно Д. Диалоги. - М, 1949г.О героическом энтузиазме. - М., 1953г

52. Винчи Л. Избранные естественнонаучные труды. - М., 1955г.

53. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М., 1980г.

54. Данте А. Божественная комедия. - М., 1967г.

55. Кампанелла Т. Город Солнца. - М., 1955г.

56. Мор Т. Утопия. - М., 1978г.

57. Кузанский Н. Соч. в 2-х т. - М, 1979г.

58. Монтень М. Опыты. - М.- Л., 1957-60гг.

59. Асмус ВФ Историко-философские этюды. - М., 1984г.

60. Очерки по истории мировой культуры. - М., 1997г.

61. Вольтер Ф.М. Философские сочинения. -М., 1988г.

62. Дидро Д. Избранные философские произведения. - М., 1941г.

63. История философии в кратком изложении. Перевод И.И. Богута - М., 1991г.

64. Гайденко П.П. Философия Фихте и современность. - М., 1979г.

65. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. - М., 1986г.

66. Гегель Наука логики. Т.З. - М., 1972г.

67. Фейербах Л. История философии в 3-х т. Т.З. - М., 1967г.

68. Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т 1-2. - М., 1955г.

69. Маркс К. "Тезисы о Фейербахе" Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т 42

70. Маркс К., Энгельс Ф. "Немецкая идеология" Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 43.

71. Абай. Соч в 2-х том. - М., 1970г.

72. Абай. Книга слов. - Алматы., 1995г.

73. Алтынсарин Ы. Собр. соч. в 3-х т. - Алматы, 1985г.

74. Асан-Кайгы и его поиск. "Жеруйык" - Алматы, 1995г.

75. Валиханов Ч. Собр. соч. 3-х т. - Алматы, 1996г.

76. 0рынбеков М. Предфилософия протоказахов. - Алматы., 1994г.

77. Сегизбаев О.А. "Казахская философия XV- начало XX вв. "Алматы., 1996г.

78. Вернадский В.И. Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. - М., 1993 г.

79. 3амалеев А.Ф. Курс истории русской философии. - М., 1995г.

80. 3еньковский ВВ. История русской философии. В 2-х т. - СПб., 1991г.

81. Лосский Н.О. История русской философии - М., 1991г.

82. Леви - Стросс К. Структурная антропология. - М., 1973г.

83. Поппер К. "Открытое общество и его враги" Т 1-2., Алматы., 1996г.

84. Сумерки богов - М., 1998 г.

85. Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997г.

86. Хрестоматия по истории философии. От Шопенгауэра до Дерриды - М., 1997г.

87. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки - М., 1986г.

88. Фуко М. Археология знания. - Киев., 1996г.

89. Проблема человека в западной философии. - М, 1988г.

90. Соловьёв Э.Ю. Прошлое толкует нас. Горькие уроки XX столетия. - М., 1991г.

91. Диалектическая логика. - Алматы., 1987г.

92. Доброхотов А.Л. "Категория бытия в классической западно-европейской

философии" - М., 1986г.

93. Какабадзе З.М. Проблема человеческого бытия. - Тбилиси, 1986г.

94. Баженов Л.Б., Морозов Е.К., Слуцкий М.С. Философия естествознания. МЛ 1966г.

95. Розенталь И.Л. Элементарные частицы и структура Вселенной - М., 1987г.

96. Пространство и время. - Киев., 1984.

97. Ахундов М.Д. Концепция пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. - М., 1982г.

98. Черник А.Д. Физика времени - М., 1987г. 99.Будрейко Н. Познание тайн материи. - М., 1962г.

100. Ильенков Е.В. Проблема идеального. - М., 1983г.

101. Сознание как категория материалистической диалектики. - Л., 1989г.

102. Туленов Ж.Т. Взаимосвязь категорий диалектики. М., 1983г.

103. Категории мышления и индивидуальное развитие. Гл.2 - Алматы., 1991г.

104. Сознание как условие форм жизнедеятельности. Сборн. АГУ Алматы., 1996 г.

105. Батмер Г. Новый рационализм. - М., 1987 г.

106. Губанов Н.И. Чувственное отражение - М., 1986 г.

107. Гадамер Х.Г. Истина и метод- М., 1988г.

108. Витгенштейн Л. Философские работы. Ч. 1. - М., 1994г.

109. Диалектическая логика. Т-1. Гл. 5-6; Т-3 Разд.2.; Том 4. Разд. Л - Алматы 1986-87 г.г.

110. Ильин В.В. Теория познания Гл. 1., - М., 1994 г.

111. Кассирер Э. Философия символических форм. - М. 1996 г.

112. Копнин П.В. Диалектика как логика теории познания. - М., 1973 г.

113. Косиченко А.Г. Философия и методология науки. - Алматы, 1997 г.

114. Кун Т. Структура научных революций - М., 1975 г.

115. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М., 1983 г.

116. Философия и методология науки. - Алматы, 1999 г.

117. Ахутин А.В. Понятие "природа" в античности и Новое время. - М., 1988 г.

118. Афанасьев В. Мир живого: системность, эволюция, управление. М., 1966г

119. Алексеев В. Становление человечества. - М., 1984 г.

120. Диалектика в науках о природе и человеке. Человек, общество и природа в век НТР. - М., 1983 г.

121. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. - М., 1987 г.

122. Новиков Ю.В. Природа и человек - М., 1991 г.

123. Общество и природа. Исторические этапы и формы взаимодействия.- М., 1981 г.

124. Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т. 20

125. Абишев К. Человек. Индивид. Личность. - М., 1978 г.

126. Западная философия XX века - М., 1998 г.

127. Западная философия. Итоги тысячелетия - Бишкек, 1997 г.

128. Любутин К.Н., Грибакин А.В. Западная философская антропология: от Фейербаха к Фромму.

129. С чего начинается личность - М., 1984 г.

130. Метаморфозы человека в ауре культуры. - Алматы. 1993 г.

131. Моисеев Н. Человек и ноосфера - М., 1990 г.

132. О человеческом в человеке. - М., 1991 г.

133. Орлов В. Человек, мир, мировоззрение - М., 1985 г.

134. Человек в мире отчуждения. Разд. 2,4. Алматы 1996 г.

135. Человек. - М, 1991 г.

136. Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. - М, 1989 г.

137. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 1992 г.

138. Антология мировой политической мысли Т 1. - М., 1997 г.

139. Барулин B.C. Социальная философия. - М, 1993 г.

140. Вебер М. Избранн. произв. - М., 1990 г.

141. Всеобщая декларация прав человека. – М., 1993 г.

142. Гегель Г.В.Ф. Философия истории. - СПб., 1993 г.

143. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском праве.
Соч. Тб - М., 1966 г.

144. Конституция Республики Казахстан.

145. Маркс К. К критике политэкономии. Предисловие. Маркс К. Энгельс Ф. Соч. т. 13.

146. Назарбаев Н. "В потоке истории" любое издание.

147. Назарбаев Н. Критическое десятилетие. - Атамура, 2003 г.

148. Нурланова К. Человек и мир: казахская национальная идея. - Алматы, 1996 г.

149. Ортега- и - Гассет. Дегуманизация искусства - М., 1989 г.

150. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992 г.

151. Стратегия – 2030.

152. Тойнби А. Постижение истины. - М., 1991 г.

153. Телемтаев М.М. Системная технология. Гл. 2. Алматы, 1999 г.

154. Шпенглер О. Закат Европы. - Новосибирск, 1993 г.

155. Шахназаров Г.Х. О концепции общественного развития// Соц. исслед. 1994, № 10.

156. Фрейд 3. Будущее одной иллюзий. - М., 1991 г.

157. Хатингтон С. Столкновение цивилизации. - М., 2003 г.

158. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации. - М., 1993 г.

159. Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры. - М., 1997 г.

160. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. - М., 1998 г.

161. Садыков Т.С. Теоретико-методологические основы модернизации образования в Республике Казахстан. - Алматы. 1997 г.

162. Садыков Т.С., Нургалиева Г.К. Теоретико-методологические модернизации образования в Республике Казахстан. - Алматы, 1998 г.

163. Стратегия образования. //Казахстанская правда, 2004 г. 16 октября.

164. Телемтаев М.М. Системная технология. Гл. 8. Образование. - Алматы, 1999 г.

165. Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем. Философия образования XXI века. - М., 1996 г.

166. Философия пола и любви. - М., 1989 г.

167. Васильев К. Любовь - М., 1982 г.

168. Есим Г. Хаким Абай. - Алматы, 1995 г.

169. Кант И. Конец всего сущего //Трактаты и письма - М., 1980 г.

170. Мукашев З.А. Женский образ и Символ культуры - А-Ата., 1994 г.

171. Русский эрос или философия любви в России - М., 1991 г.

172. Симона де Бовуар. Второй пол - М., 1998 г.

173. Шопенгауэр А. Метафизика половой любви - Минск., 1998 г.

174. Философия любви. Ч-1,2 - М., 1990 г.

175. Фромм Э. Искусство любить. - М., 1990 г.

176. Фромм Э. Мужчина и женщина. - М., 1998 г.

177. Юлина Н.С. Женщина, семья и общество. Дискуссии в феминистской мысли США //Вопросы философии. 1994 г. № 9.

178. Нурланова К. Человек и мир: казахская национальная идея - Алматы, 1994 г.

179. Шулембаев К.Ш. Маги, боги и действительность. - Алмата, 1975 г.

Тематика рефератов:

1. Социально-политические и идейно-теоретические предпосылки возникновения философии в Древней Греции.

2. Мифология и философия в античном мире.

3. Диалектика Гераклита.

4. Сравнительная характеристика теорий познания Демокрита и Платона.

5. Сравнительная характеристика учений о бытии Демокрита и Эпикура.

6. Учение Платона об идеях (объективный идеализм Платона).

7. Учение Аристотеля о нравственности.

8. Учение Аристотеля о материи и форме.

9. Главные вопросы теоретической борьбы между идеализмом и реализмом.

10. Роль механики Ньютона в формировании материализма Нового времени.

11. Сравнительный анализ методов познания Ф. Бэкона и Р. Декарта.

12. Теория познания Дж. Локка.

13. Эволюция философских взглядов Д.Беркли.

14. Учение французских материалистов об обществе.

15. Категорический императив Канта, его значение для учения о праве и государстве.

16. Сходство и различие диалектики Г.Гегеля и К.Маркса.

17. Материализм Л.Фейербаха.

18. Г.В. Плеханов о роли личности в истории.

19. Философская концепция Ф.Ницше.

20. Философская концепция А.Шопенгауэра.

21. Кант и Достоевский: сходство и различие философских идей.

22. Философские идеи русских народников.

23. Экзистенциализм Ж.-П.Сартра.

24. Проблема познаваемости в герменевтике.

25. Проблема истинности знания и ее критериев в философии XX в.

26. Проблема прогресса общества в философии XX в.

27. Религиозно-философская концепция Тейяра де Шардена.

28. Проблема смысла жизни человека в философских учениях.

 

29. Реферативный обзор журнала «Вопросы философии» за 2011-2012 по тематике (по одной из тем):

а) Философия и наука.

б) философские проблемы человека.

с) настоящее и будущее человеческого общества.

д) философия и культура.

е) общество и природа

и) модели будущего общества.

30. Реферативный обзор журнала «Вестник Московского университета» (Серия «Философия за 2011-2012 (по одной из тем):

а) общество вчера, сегодня, завтра.

б) народы Казахстана: возрождение и развитие.

с) человек и общество.

 

31. Реферативный обзор журнала «Евразийское сообщество» за 2011-2012 г. по тематике (по одной из тем):

а) казахстанская цивилизация,

б) общество и реформы,

с) глобалистика и футурология

д) женщина в обществе

 

 

Рейтинговая система оценки знаний студентов

по дисциплине «Философия»

 

Контроль знаний, умений и навыков студента по курсу осуществляется по рейтинговой системе и предполагает:

- текущий контроль и учет знаний, умений и навыков;

- экспресс - опросы перед началом лекции и по ее ходу;

- проверка усвоения основных понятий и законов на семинарских занятиях;

- проверка умения решать практические задания на семинарах.

 

1. Распределение рейтинговых баллов по видам контроля:

Вид итогового контроля Виды контроля Баллы
  экзамен Итоговый контроль  
Рубежный контроль  
    Всего  

 

Аудиторные занятия распределяются следующим образом:

Лекции – 15

Семинары – 15

Всего – 30 занятий

 

 

  1. Распределение баллов по видам выполняемых заданий:

Виды заданий:

- ответы на семинарах – отл. – 1 балл

хор. – 0,7 баллов

удовл. – 0,5 баллов

неудовл. – минус 0,5 балла

- посещение лекций и наличие ее конспекта – 0,2 балла

- дополнения – 0,3-0,5 балла;

- написание доклада – 1,5 балла;

- написание реферата – 1 балл;

- экспресс контрольная работа – 0,3 балла;

- домашняя контрольная работа – 0, 3 балла;

- написание глоссария –0,2 балла;

- составление кроссвордов – 0,3 балла;

- анализ периодической печати – 0,2 балла;

- отсутствие на лекции и семинарском занятии – минус 0,5;

- контрольная работа – 20 баллов.

По видам проделанной работы студент отчитывается либо на семинарском занятии, либо на индивидуальной консультации по согласованию с преподавателем.

 

 

  1. Распределение рейтинговых баллов по результатам аттестации:

 

Оценка правильности ответов студентов в % Оценка
55-60 5 (отлично)
45-54 4 (хорошо)
30-44 3 (удовлет.)
0-29 2(неудовл.)

 

 

4. Система оценок с использованием буквенных символов:

 

Баллы Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Оценка по традиционной системе
95-100 А 4,0 Отлично
90-94 А- 3,67
85-89 В+ 3,33 Хорошо
80-84 В 3,0
75-79 В- 2,67
70-74 С+ 2,33 Удовлетворительно
65-69 С 2,0
60-64 С- 1,67
55-69 Д+ 1,33
50-54 Д 1,0
0-49 F   Неудовлетворительно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.