Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура дисциплины




КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Деонтология социальной работы» является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций через усвоение знаний о должном поведении и долге социального работника перед обществом, профессией, клиентами, коллегами и перед самим собой. Данная цель соотнесена с целями ООП. Задачами дисциплины «Деонтология социальной работы» являются: 1. приобретение базовых знаний по деонтологии для практического применения их в ходе профессиональной деятельности; 2. знакомство с философско-этическими подходами к категории «долга» в истории мировой мысли; 3. осознание важности этических проблем для формирования профессиональных компетенций.

Данная учебная дисциплина относиться к базовой части профессионального цикла (Б3). Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с другими дисциплинами и частями ООП.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Философия»:

Знания: основных философских концепций прошлого и современности.

Умения: анализировать теоретические источники научной литературы.

Владения: терминологией и методологией анализа научных концепций.

2.2. Из курса «Введение в профессию “Социальная работа”:

Знания: должностных обязанностей социального работника; основных принципов и норм его профессиональной деятельности.

Умения: анализировать нормативно-правовую базу профессиональной деятельности; выявлять проблемы в деятельности социального работника.

Владения: категориально-понятийным аппаратом социальной работы; навыками анализа социальных проблем.

Последующие учебные дисциплины, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Технологии социальной работы»;

· «Конфликтология в социальной работе»;

· «Организация деятельности социальных служб».

Дисциплина является базовой для общекультурных компетенций и профессиональных компетенций.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести

общекультурные компетенции:

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK-1);

· готов к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7).

профессиональные компетенции:

· способен решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

· владеет профессионально-этическими требованиями в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

· готов к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8).

После освоения курса студент должен

Знать:

· этические основы социальной работы;

· теоретико-методологические основы социальной деонтологии;

· принципы, категории и основные этапы социальной деонтологии.

Уметь:

· давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе;

· анализировать теоретическую литературу по деонтологическим проблемам;

· применять на практике технологии по профилактике профессионального выгорания.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· высоким уровнем профессиональной и общественной культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны;

· основными навыками взаимодействия с клиентами и коллегами;

· способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе профессиональных ценностей и моральных норм, этических принципов социальной работы, исходя из ценности человека, его жизни как основополагающего принципа социальной работы.

Общая трудоемкость составляет 108 часа, 3 зачетные единицы:

· 60 ч. - аудиторная нагрузка;

· 48 ч.- самостоятельная работа.

 

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Социальная работа в системе социальных служб»

Таблица 1

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная Заочная
полный срок обучения сокращенный срок обучения
на базе среднего специального медицинского образования на базе среднего специального педагогического образования на базе среднего специального юридического образования
Семестры
IV V III III III
Общая трудоемкость дисциплины 3 з.е.            
Аудиторные занятия            
лекции              
практические занятия  
семинарские занятия  
лабораторные работы  
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа            
изучение теоретического курса            
курсовая работа  
домашние задания            
подготовка к зачету            
Вид промежуточного контроля   зачет
               

 

Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля

«Социальная работа в системе здравоохранения»

Таблица 2

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная Заочная
полный срок обучения сокращенный срок обучения
Семестры
IV - V
Общая трудоемкость дисциплины 3 з.е.     -  
Аудиторные занятия     -  
лекции     -   -  
практические занятия  
семинарские занятия  
лабораторные работы  
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа     -  
изучение теоретического курса        
курсовая работа  
домашние задания        
подготовка к зачету        
Вид промежуточного контроля   зачет - зачет

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.