КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура дисциплины
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения дисциплины «Деонтология социальной работы» является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций через усвоение знаний о должном поведении и долге социального работника перед обществом, профессией, клиентами, коллегами и перед самим собой. Данная цель соотнесена с целями ООП. Задачами дисциплины «Деонтология социальной работы» являются: 1. приобретение базовых знаний по деонтологии для практического применения их в ходе профессиональной деятельности; 2. знакомство с философско-этическими подходами к категории «долга» в истории мировой мысли; 3. осознание важности этических проблем для формирования профессиональных компетенций. Данная учебная дисциплина относиться к базовой части профессионального цикла (Б3). Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с другими дисциплинами и частями ООП. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Философия»: Знания: основных философских концепций прошлого и современности. Умения: анализировать теоретические источники научной литературы. Владения: терминологией и методологией анализа научных концепций. 2.2. Из курса «Введение в профессию “Социальная работа”: Знания: должностных обязанностей социального работника; основных принципов и норм его профессиональной деятельности. Умения: анализировать нормативно-правовую базу профессиональной деятельности; выявлять проблемы в деятельности социального работника.
Владения: категориально-понятийным аппаратом социальной работы; навыками анализа социальных проблем. Последующие учебные дисциплины, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Технологии социальной работы»; · «Конфликтология в социальной работе»; · «Организация деятельности социальных служб». Дисциплина является базовой для общекультурных компетенций и профессиональных компетенций. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести общекультурные компетенции: · способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK-1); · готов к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7). профессиональные компетенции: · способен решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7); · владеет профессионально-этическими требованиями в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12); · готов к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8). После освоения курса студент должен Знать: · этические основы социальной работы; · теоретико-методологические основы социальной деонтологии; · принципы, категории и основные этапы социальной деонтологии.
Уметь: · давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе; · анализировать теоретическую литературу по деонтологическим проблемам; · применять на практике технологии по профилактике профессионального выгорания. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · высоким уровнем профессиональной и общественной культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны; · основными навыками взаимодействия с клиентами и коллегами; · способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе профессиональных ценностей и моральных норм, этических принципов социальной работы, исходя из ценности человека, его жизни как основополагающего принципа социальной работы. Общая трудоемкость составляет 108 часа, 3 зачетные единицы: · 60 ч. - аудиторная нагрузка; · 48 ч.- самостоятельная работа.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Социальная работа в системе социальных служб» Таблица 1
Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Социальная работа в системе здравоохранения» Таблица 2
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |