Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 5. Понятие долга в христианстве и средневековой философии




Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При проведении лекционных занятий используется технология педагогического сопровождения студентов. Курс предусматривает наряду с лекциями и семинарскими занятиями и самостоятельную работу студентов: выполнение домашних заданий, написание реферативных работ. Для изучения данной дисциплины студентам необходимо посещение лекций, семинарских занятиях, чтение и конспектирование учебной литературы, умение работать с периодическими изданиями. Практический компонент дисциплины реализуется через семинарские занятия. Используются такие методы как дискуссии, беседы, защита рефератов. Для подготовки к семинарским занятиям студенту необходимо ознакомиться с планом занятия, прочитать и законспектировать основную литературу по теме. Для более глубокого освоения темы и подготовки рефератов можно использовать дополнительную литературу.При проведении семинарских занятий используются следующие технологии: личностно-ориентированные технологии, интерактивные технологии, технологии деловой и ролевой игры, кейс-стади, круглый стол, проблемный семинар, диспут, проектирование и моделирование ситуаций.

 

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Деонтология социальной работы» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических (семинарских) занятий, тестирования, защиты рефератов, проверки контрольных работ и др. Все оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации соответствовуют тем видам работ, которые предусмотрены учебным планом по направлению, а также содержанию и тематическому планированию по дисциплине.

Раздел 1. Основные теоретические подходы к деонтологии как учению о долге и должном поведении

Занятие 1. Деонтология как учение о долге

Контрольные вопросы:

1) Дайте определение понятию «долг».

2) Кто впервые ввел термин деонтология?

3) Какие теоретические определения деонтологии вы знаете?

4) Как соотносятся этика и деонтология?

Задания:

1) В научной литературе найдите и законспектируйте 3 определения понятия «долг».

2) Подготовьте сообщение о И. Бентаме и его понимании деонтологии.

3) Выпишите из учебника Медведевой В.А. «Деонтология социальной работы» определение деонтологии и выделите ее отличие от подхода И. Бентама.

 

Раздел 2. Понятие «долг» в истории мировой мысли

Занятие 2. Понятие «долг» в античности

Контрольные вопросы:

1) Кто в античности одним из первых дал теоретическое определение долга?

2) В чем специфика понимания долга в философии Сократа?

3) Как философии стоиков определяется долг человека?

Задания:

1) Законспектируйте основную учебную литературу по теме.

2) Законспектируйте произведение Платона «Федон» и объясните причины поведения Сократа и его понимание долга.

3) Подготовьте сообщение об одном из представителей стоицизма.

Занятие 3. Понятие «долг» на Древнем Востоке

Контрольные вопросы:

1) В чем специфика философии, религии и мировосприятия на Древнем Востоке?

2) Как понимается должное поведение человека в философии Древней Индии?

3) Дайте определения долга с точки зрения конфуцианства и даосизма.

Задания:

1) Подготовьте реферат по теме.

2) Подготовьте презентацию о философии буддизма, индуизма, даосизма, джайнизма, йоги (на выбор).

3) Законспектируйте основную учебную литературу по теме.

Занятие 4. Ислам о должном поведении

Контрольные вопросы:

1) Каковы основные положения, принципы и ценности ислама?

2) Как ислам обосновывает необходимость соблюдения долга с точки зрения религиозных принципов?

3) Что писали исламские философы Средних веков о долге человека?

 

Задания:

1) Законспектируйте основную учебную литературу по теме.

2) Подготовьте сообщение об одном из исламских философов: Аверроэс, Авиценна, Аль-Фараби (на выбор).

3) Подготовьте доклад о гуманистическом потенциале ислама.

Контрольные вопросы:

1) Каковы основные этапы распространения христианства в Западной Европе?

2) Каковы основные догмы христианства относительно долга человека перед богом?

3) В чем основная особенность средневековой философии и как эта особенность отразилось на понимании должного поведения?

Задания:

1) Подготовьте сообщение о философских взглядах Августина, П.Абеляра, Ф.Аквинского (на выбор).

2) Подготовьте доклад на тему «Этика христианства».

3) Сравните понимание долга в исламе и христианстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.