Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Апреля (знание). Апреля (достоинство человека)




АПРЕЛЯ (Вера)

АПРЕЛЯ (Достоинство человека)

Признание достоинства человека в себе и других несо­вместимо ни с подчинением, ни с покровительством, ни с благодетельствованием одного человека другому.

Всякий человек может требовать уважения к себе и точно так же должен уважать ближнего.

Ни один человек не может быть ни орудием, ни целью. В этом состоит его достоинство. И как он не может распола­гать собою ни за какую цену (что было бы противно его до­стоинству), так же не имеет он Права отступать от обязатель­ного, равного уважения ко всем людям, т.е. он обязан в дей­ствительности признавать достоинство человеческого звания в каждом человеке и потому должен выражать это уважение по отношению к каждому человеку.

Кант

В своих рассуждениях о благе трудящихся представители власти впадают в тон снисходительного покровительства. Лю­дей, сознающих истинное достоинство труда, этот тон оскор­бляет более, чем могло бы их оскорбить открыто выраженное презрение Во всех изъявлениях их сочувствия слышится при­знание, что нищета есть естественное состояние трудящихся, в которое они должны впадать всюду, где им благосклонно не покровительствуют. Никто и вида не показывает, чтобы зем­левладельцы или капиталисты нуждались в покровительстве. Они, говорят нам, могут сами позаботиться о себе; лишь бед­ным рабочим надо покровительствовать.

Генри Джордж

Покровительство массам во все времена было предлогом к насилию — оправданием монархии, аристократии и пре­имуществ разного рода. Но есть ли хоть один пример в исто­рии мира, когда, при монархическом ли, при республикан­ском ли правлении, покровительство рабочим массам не оз­начало бы их угнетения? Покровительство, какое оказывали трудящимся люди, державшие в своих руках законодатель­ную власть, в лучших случаях было лишь покровительством, какое человек оказывает скотине. Он покровительствует ей, чтобы пользоваться затем ее силой и мясом.

Генри Джордж

Самые ничтожные мелочи содействуют образованию ха­рактера.

Не говори, что мелочи — пустяки. Только истинно нрав­ственный человек видит всю значительность мелочей.

Есть верующие люди, которые имеют обычай кланяться в ноги перед каждым человеком, с которым они входят в сношение. Они говорят, что делают это потому, что в каждом че­ловеке живет дух Божий. Как ни странен этот обычай, осно­вание его глубоко истинно.

Человек робок и все выпрашивает себе снисхождения. Он ед­ва отваживается сказать: я есмь, я мыслю.

Эмерсон

————————

Человек, служа другому, должен знать, что он не подчи­няется, не покровительствует, не благодетельствует, а испол­няет свою обязанность — не перед человеком, а перед вечным законом.

Христианство — это учение о божественном в человеке.

Христианство — простое дело, очень простое: любовь к человеку, любовь к Богу. Будь совершенен, как Отец твой Не­бесный; живи в Боге, т.е. делай наилучшие дела, лучшим спо­собом и ради наилучших целей.

Все это очень престо: малое дитя может понять это; и так прекрасно, что великий ум не придумает ничего прекрас­нее.

Паркер

От Моисея до Иисуса совершилось великое умственное и религиозное развитие среди отдельных людей и народов. От времени Иисуса до нашего это движение как в отдельных людях, так и в народах было еще значительнее. Старые за­блуждения откинуты, и новые истины вошли в сознание че­ловечества. Один человек не может быть так же велик, как че­ловечество. Если великий человек настолько впереди своих собратий, что они не понимают его, — приходит время, когда они сначала догоняют, потом обгоняют его и уходят так дале­ко, что в свою очередь становятся непонятными для тех, ко­торые стоят на том месте, где стоял прежний великий чело­век, и тогда нужен новый великий человек, и он является и открывает дальнейший путь.

Паркер

Без ясного понимания смысла своей жизни, без того, что на­зывается верой, человек всякую минуту может отречься от всего того, во имя чего он жил, и начать жить во имя того, что он проклинал.

Человеку не может быть доступна цель его жизни. Знать может человек только ее направление.

Сущность всех религиозных учений — в любви. Особен­ность христианского учения о любви — в том, что оно ясно и точно определило главное условие любви, условие, наруше­ние которого уничтожает возможность любви.

Условие это есть непротивление злу насилием.

Любовь христианская вытекает из сознания единства бо­жественного начала а себе и во всех людях, и не только в людях, но и во всем живом.

————————

Хотите быть спокойны и сильны — утверждайте в себе веру.

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не мо­жет, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь

Люди не могут знать и понимать всего того, что делается на свете, и потому суждения их о многих вещах неверны. Не­ведение человека бывает двоякое: одно неведение есть чис­тое, природное неведение, в котором люди рождаются; другое неведение — так сказать, неведение истинно-мудрого. Когда человек изучит все науки и узнает все то, что люди зна­ли и знают, то он увидит, что эти знания все, вместе взятые, так ничтожны, что по ним нет возможности действительно понять мир Божий, и он убедится в том, что ученые люди, в сущности, все так же ничего не знают, как и простые, неуче­ные. Но есть люди верхогляды, которые кое-чему поучились, нахватались верхушек разных наук и зазнались. Они ушли от природного неведения, но не успели дойти до истинной муд­рости тех ученых, которые поняли несовершенство и ничто­жество всех человеческих знаний. Эти-то люди, считающие себя умниками, и мутят мир. Они обо всем судят самоуверен­но и опрометчиво и, разумеется, постоянно ошибаются. Они умеют бросать пыль в глаза, и часто люди к ним относятся с уважением, но простой народ их презирает, видя их бесполез­ность; они же презирают народ, считай его невежественным.

Паскаль

Если бы только одним людям разрешено было произво­дить пищу, а всем остальным было бы запрещено это делать, или бы они были поставлены в невозможность производить пищу, то пища была бы нехороша. Это самое случилось с на­уками и искусствами, монополию которых присвоила одна каста, но только с той разницей, что в телесной пище не может быть очень больших отклонений от естественности; в духовной же пище могут быть самые большие отклонения.

Мудрость — предмет великий и обширный, она требует всего свободного времени, которое может быть посвящено ей. С каким бы количеством вопросов ты ни успел справить­ся, тебе все-таки придется промучиться над множеством во­просов, подлежащих исследованию и решению. Эти вопросы так обширны» так многочисленны, что требуют отстранения из сознания всего излишнего для того, чтобы предоставить полный простор работе ума. Тратить ли мне свою жизнь на одни слова? А часто бывает, что ученые больше думают о раз­говорах, нежели о жизни. Заметь, какое зло порождает чрез­мерное мудрствование и как оно может быть опасно для ис­тины.

Сенека

Методическая болтовня высших училищ зачастую есть только общее соглашение уклоняться от решения трудно раз­решимых вопросов, придавая словам неясный, изменчивый смысл, потому что удобное и большей частью равнодушное «не знаю» неохотно выслушивается в академиях.

Кант

Истине приходится преодолевать тысячу препятствий, чтобы невредимо добраться до бумаги и с бумаги снова до го­ловы. Лжецы — самые слабые враги истины. Самые опасные враги истины — это, во-первых, восторженный писатель, го­ворящий о всех вещах и рассматривающий все вещи, как иные люди, когда они подвыпили; во-вторых, это человек, считающий себя знатоком людей, который в каждом поступ­ке человека видит или хочет видеть отраженною всю его жизнь, и, наконец, добродетельный, благочестивый человек, всему верящий из почтения, ничего не исследующий из вы­ученного им до пятнадцати лет и строящий то немногое, что он подвергает исследованию на неисследованном основании. Вот эти-то люди — самые опасные враги истины.

Лихтенберг

Самыми горячими защитниками всякой науки, не выно­сящими малейшего косого взгляда на нее, бывают обыкно­венно такие личности, которые недалеко ушли в ней и тайно сознают за собой этот недостаток.

Лихтенберг

Культура — это фанера, которой чаще бывает покрыто не­вежество, чем просвещение.

Люси Малори

Ученый, ничего не производящий, подобен туче, не даю­щей дождя.

Восточная мудрость

Плохи главным образом те писатели, которые свои непо­средственные мысли тщатся выразить словами, подходящи­ми для мыслей, хорошо продуманных. Если бы они не делали этого, 9 высказывали бы свои мысли соответствующими сло­вами, они всегда вносили бы свою часть, содействующую улучшению целого, и были бы достойны внимания.

Лихтенберг

————————

Для истинного знания вреднее всего употребление поня­тий и слов не вполне ясных. А это-то самое и делают мнимые ученые, придумывая для неясного понятия неясные, несуще­ствующие, выдуманные слова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.