Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МАЯ (Юродство)




МАЯ (Вера)

МАЯ (Истина)

Правдивость не есть добродетель, но признак отсутствия пороков.

Истине никогда не вредила насмешка, но рост истины ос­танавливается в насмехающемся.

Люси Малори

Самая обычная и распространенная причина лжи есть желание обмануть не людей, а самого себя. Эта же ложь я самая вредная.

Тысячи путей ведут к заблуждению; к истине — только один.

Руссо

Нет несчастия хуже того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не обличила его.

Только одна самоочевидная правда должна осуществлять­ся людьми.

Конфуций

Нельзя утверждать никакой неправды, не присочинив для нее еще другой неправды.

Лессинг

Как, кажется, легко говорить правду, а как много нужно внутренней работы, чтобы достигнуть этого.

Степень правдивости человека есть указатель степени его нравственного совершенства.

Правдивость — единственная монета, которой везде ход. Китайская пословица

Будем правдивы. В этом тайна красноречия и добродете­ли, в этом нравственное влияние, в этом высшее правило ис­кусства и жизни.

Амиель

————————

Очень обычная ошибка думать, что есть такие дела, в ко­торых можно отступить от правды. Последствия, и внутрен­ние и внешние, всякой самой малой неправды во много раз вреднее той неловкости, неприятности, которая может про­изойти от высказывания правды.

Без религии никогда не жило и не может жить человечество.

Ученые люди нашего времени решили, что религия не нужна, что наука заменит или уже заменила ее, а между тем, как прежде, так и теперь, без религии никогда не. жило и не может жить ни одно человеческое общество, ни один разум­ный человек, (я говорю разумный человек — неразумный же человек, так же как и животное, может жить и без религии).

А не может жить без религии разумный человек потому, что религия дает разумному человеку понимание своего отно­шения к бесконечному миру, среди которого он живет, и вы­текающее из этого понимания руководство в его поступках.

Пчела, собирающая корм, не может иметь никаких со­мнений о том, хорошо или дурно собирать его. Но человек, собирая жатву или плоды, не может не думать о том, не унич­тожает ли он на будущее время произрастания хлеба или плодов, и о том, не отнимает ли он этим собиранием пищу у ближних. Не может не думать он и о том, что будет из тех детей, которых он кормит, и многое другое. Самые важные вопросы поведения в жизни не могут разумным человеком быть решены окончательно именно по обилию последствий, которых он не может не видеть. Всякий разумный человек, если не знает, то чувствует, что в самых важных вопросах жизни ему нельзя руководствоваться ни личными побужде­ниями чувств, ни соображениями о ближайших последствиях его деятельности, потому что последствий этих он видит слишком много различных и часто противоречивых, т. е. таких, которые также, вероятно, могут быть благодетельны или зловредны как для него, так и для других людей.

Поэтому разумный человек не может удовлетвориться теми соображениями, которые руководят поступками живот­ных. Человек может рассматривать себя как животное среди животных, живущих сегодняшним днем; он может, рассмат­ривать себя и как члена семьи, и как члена общества, народа, живущего веками; может и даже непременно должен (потому что к этому неудержимо влечет его разум) рассматривать себя как часть всего бесконечного мира, живущего бесконечное время. И потому разумный человек должен был установлять и всегда установлял, кроме отношения к ближайшим явлениям жизни, свое отношение ко всему бесконечному по времени и пространству миру, понимая его как одно целое. И такое установление отношения человека к тому целому, которого он, чувствует себя частью и из которого он выводит руководство в своих поступках, и есть то, что называлось и называется религией.

И потому религия всегда была и не может перестать быть необходимостью и неустранимым условием жизни разумного человека и разумного человечества.

Чем сильнее в человеке религиозное чувство, тем яснее бывает представление того, что должно быть, и тем опреде­леннее руководство поступков.

Не имеющие или в малой степени имеющие это чувство руководятся, напротив, тем. Что было, — прошедшим, преданием, и их-то, этих людей, Толпа называет религиозными. Человек же истинно религиозный пренебрегает прошедшим и, руководясь только тем, что должно быть, часто представляется толпе безбожником.

То, что видишь часто людей, жертвующих всем, даже жиз­нью, ради суеверий: дуэли, война, самоубийства, а редко таких, которые отдавали бы жизнь за истину, происходит отто­го, что Можно без убеждения легко отдать жизнь под влияни­ем внушения, производимого одобрением толпы, и очень трудно быть настолько твердо убежденным в истине, чтобы быть готовым умереть за нее в несогласии с толпою.

Достаточно заткнуть себе уши в зале, где танцуют, чтобы вообразить себя в доме сумасшедших. На человека, уничто­жившего себе религиозное сознание, все религиозные по­ступки человечества должны производить такое же впечатле­ние. Но опасно ставить себя вне закона человеческого рода и считать себя правее всех остальных людей.

Амиель

Часто говорят, что религия утратила свою власть над людь­ми. Но этого нет и не может быть. Это происходит оттого, что люди, думающие так, наблюдают только известный класс лю­дей, лишенный религиозного чувства.

————————

Если человек живет бедственно, то причина всегда одна: отсутствие веры; то же и с обществом людей.

Радость совершенная, по словам Франциска Ассизского, в том, чтобы перенесть незаслуженный укор, потерпеть от него телесное страдание и не испытать враждебности к причине укора и страдания, радость в сознании настоящей веры и любви, такой, какую не может нарушить ни зло людей, ни свои стра­дания.

Смотрите не творите милостыни вашей перед людьми, с тем чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

Мф. гл. 6, ст. 1—2

Выше всего то, когда тебя осуждают за доброе дело и ты не огорчаешься, а радуешься.

По Марку Аврелию

Быть неизвестным людям или не понимаемым ими и не печалиться об этом — есть свойство истинно добродетельно­го человека.

Китайская мудрость

Ругают, осуждают — радуйся; хвалят, Одобряют — бойся, огорчайся.

Клевета, ложное дурное мнение, от которого нельзя оп­равдаться, есть лучшая школа добра.

Хорошо приучить себя к тому, чтобы, встречаясь с людь­ми, ожидать и ждать от них (для испытания себя, для уничто­жения своей гордости) не одобрения и похвалы, а, напротив, унижения, оскорбления и превратного о тебе мнения.

————————

То, что называется юродством, т. е. поведением, вызыва­ющим осуждение и нападки людей, несправедливо в той ме­ре, в которой оно вызывает дурные поступки людей, но по­нятно и желательно, как единственная поверка своей любви к Богу и ближнему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.