Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МАЯ (Дух)




МАЯ (Усилие)

Жизнь есть неперестающее изменение: ослабление плот­ской и усиление, увеличение духовной жизни.

Борьба с собой и насилие над собой не могут не быть вследствие наших прежних грехов; но это насилие над собой — любовное, законное. Мать вырывает ребенка своего из пасти зверя. Ребенку больно, но он, конечно, должен приписать свое страдание не матери своей, спасающей его, а зверю, же­лающему удержать его. Так же точно и человек должен отно­ситься к борьбе добра со злом: добро, как мать, вырывает нашу душу от зла, и хотя борьба эта и мучительна для нас, но она необходима и дает нам благо. Плохо было бы для нас, если бы не было этой борьбы. Без нее мы не могли бы быть добры.

Паскаль

По мере того как свет увеличивается в нас, мы видим себя худшими, чем мы прежде думали. Мы удивляемся на свою прежнюю слепоту по мере того, как видим выступающий» из нашего сердца целый рой постыдных чувствований. Мы ни­когда не воображали, что могли хранить в себе такие гадости, и с ужасом смотрим на их появление. Но не надо ни удивляться, ни отчаиваться. Мы не стали хуже, чем были, напротив.

Фенелон

Пока живешь — поучайся. Не жди, чтоб старость принес­ла с собой мудрость.

Солон

Нам нужно главным образом освободиться от нелепой мысли, будто Небо исправит со временем наши крупные ошибки. Если вы неряшливо приготовляете какое-нибудь ку­шанье, то вы не рассчитываете, что Провидение сделает его вкусным; и точно так же, если вы в течение целого ряда без­умных лет ложно направляли свою жизнь, то не должны ожи­дать, что Божественное вмешательство направит и устроит вас к лучшему.

Джон Рёскин

Добродетель всегда двигается вперед и все-таки всегда на­чинается сначала.

Кант

Доброта голубя — не добродетель. Голубь не добродетель­нее волка: Добродетель и ее степени начинаются только тогда, когда начинается усилие.

Если бы Богу было угодно, он бы сделал всех нас одним народом, но он испытывает нас.

Где бы вы ни были, все стремитесь изо всех сил к добру: придет день, когда Бог соединит всех вас.

Коран

————————

Нельзя останавливаться на пути самосовершенствования. Как только ты почувствуешь больший интерес к внешнему миру, чем к своей душе, знай, что ты остановился; мир движется мимо тебя, а ты стоишь.

Действительно существует только духовное. Все телесное есть только видимость.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усерд­ствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и ма­моне.

Мф. гл. 6, ст. 24

Два господина эти: душа и тело.

Нельзя заботиться зараз и о душе своей, и о мирских бла­гах. Если хочешь мирских благ, откажись от души; если хо­чешь уберечь свою душу, отрекись от мирских благ. Иначе ты будешь постоянно раздваиваться и не получишь ни того ни другого.

Эпиктет

Если люди думают, что существует только то, что они могут ощупать руками, то такие люди еще очень невежественны.

Платон

Человек может жить двояко: истинной (внутренней) жиз­нью или жизнью ложной, призрачной (внешней). Под внут­ренней жизнью я понимаю ту жизнь, когда человек уже не живет одними впечатлениями, но когда сквозь все видит одну пристань и берег — Бога и во имя Его стремится и спешит употребить в дело данный ему талант, а не зарыть его в землю, — зная, что не для своих удовольствий дана ему жизнь.

Гоголь

Чувство долга заставляет нас чувствовать действитель­ность вещественного мира и участвовать в его жизни и вместе с тем отрывает нас от него и показывает нам его недействи­тельность.

По Амиелю

Действительно только то, что невидимо, неосязаемо, что духовно и что мы познаем в себе и собою. Все же видимое, осязаемое есть произведение наших чувств и потому только кажущееся.

Есть учения тела и учения духа. Берегитесь первых, они ведут народы к рабству. Кто трудится лишь для тела, тот кует себе кандалы, в которые он скоро будет закован. Горе тому, кто живет чувственной жизнью, забывая о жизни духа, будь то человек или целый народ, который пал настолько, что весь погрузился в интересы плоти и этими интересами питается, откармливается — готовит пир червям. Лишь учения духа да­ют свободу, жизнь, спасение; ими одними то, что было уже мертво, возрождается вновь к, жизни. Слушайте же голос духа вы, которые хотите возродиться, которые хотите выйти из могилы старого мира, полного гнили и костей. Откуда этот голос приходит, никто не знает, ибо это не голос чего-либо известного. Этот голос не услышишь с кафедр, не услышишь в общественных собраниях, где люди собираются слушать пустые слова безразличного учения. Он — как дуновение из пустыни, о котором никто не может сказать: здесь это дунове­ние зародилось или там. Докуда дойдет этот голос — неиз­вестно; сегодня он здесь, а завтра там, всюду, где находит уши внимательные и сердца приготовленные. И неизвестно, до каких пределов доведет он тех, кто скажет этому голосу: руко­води мною.

Ламенэ

В сущности, есть только один предмет изучения: это раз­ные виды и превращения духа. Все другие предметы сводятся к этому же; все другие изучения сводятся к тому же.

Амиель

Я могу послать свои мысли к разным людям; они пересекут моря и овладеют всеми землями, если только в них будет божественная сила любви и мудрости. Мои мысли суть духов­ные части моего я и, следовательно, могут находиться в тыся­чах мест сразу, в то время как мое тело во всякий данный мо­мент может находиться только в одном каком-либо месте.

Люси Малори

Природа несправедлива. Если мы — произведение при­роды, то почему же мы недовольны несправедливостью природы? Почему следствие восстает против причины? Про­исходит ли это возмущение от пустого и детского тщеславия? Нет, это крик, вырвавшийся из глубины нашего существа, признающего себя независимым от природы и требующего, во что бы то ни стало справедливости! Небо и земля могут унич­тожиться. но добро должно существовать, и несправедли­вость должна быть уничтожена. Таково сознание всего че­ловечества. Дух не зависит от природы.

По Амиелю

————————

Нам всегда кажется, что самое ясное, понятное, самое действительно существующее — это все телесное, познавае­мое нашими чувствами, а между тем это-то и есть самое неяс­ное, непонятное, противоречивое и недействительное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.